Еременко Елена Владимировна
Конспект НОД в старшей группе «Веселый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Веселый снеговик
Направление образования и развития (образовательная область)-художественно-эстетическое развитие.
Цель: художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет в процессе изготовления поделок в технике квиллинг.
Задачи:
- формировать умение у детей создавать поделки из отдельных элементов квиллинга. Закреплять технику бумагокручения. Развивать мелкую моторику.
- Развивать творческие способности и воображение детей. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе.
-Воспитывать творческий интерес к ручному труду, изготовление различных поделок.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Веселый снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Форма реализации детских видов деятельности: ручной труд, коммуникативная, двигательная
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование мультимедийный проектор, подносы с раздаточным материалом для детей
Материалы: полоски белой бумаги длиной примерно 30 см и шириной 1 см, ручка для накручивания бумаги, клей-карандаш или ПВА, картон – основа, ножницы.
Ход занятия
1 часть: Организационный момент
Дети сидят за столом. Раздается стук в дверь. Воспитатель приносит письмо и посылку.
Воспитатель:
- Девочки и мальчики, нам пришло письмо и посылка. Интересно от кого? Давайте прочтем письмо и узнаем от кого они.
Воспитатель читает письмо.
“Здравствуйте ребята! Пишет Мишутка медвежонок. Я прошу вас сделать мне подарок который мне расскажет чем вы занимаетесь зимой, а какую вы узнаете отгадав загадку.
С метлой в руке, с ведром на голове
Стою зимой я во дворе.
Отгадали? А теперь откройте посылку и посмотрите, правильно вы отгадали или нет.
Воспитатель открывает посылку и достает рисунки подсказки.
II часть
Воспитатель:
- Девочки и мальчики, давайте рассмотрим рисунки подсказки. Они вам нравится? Сможем мы такого сделать? А из какого материала он сделан.
Ответы детей.
- Из каких частей состоит снеговик?
Ответы детей.
- Каким способом изготовлены части снеговика?
Ответы детей.
III часть
Воспитатель:
- Прежде чем начать нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика. “Снежок”
1-2-3-4 (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепим (лепит, меняя положения ладошек)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показывают круг, сжимают ладошки вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем - совсем не сладкий (грозят пальчиком)
- А теперь мы можем приступить к работе.
Во время работы звучит спокойная музыка.
- Для изготовления снеговика понадобится скрутить три свободные спирали. Но так как у снеговика все комки разного размера, то для шапки мы возьмём полоску длиной 30 см. Для головы снеговика нужно будет склеить кончики двух полос, чтобы получить одну длинную ленту длиной 60 см. Для нижней части снеговика понадобится склеить три ленты.
- Теперь берем первую самую короткую ленту, накладываем один её кончик ручку и наматываем на него. Скручивая диск, нужно всё время перехватывать его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.
- Когда вся полоска свернута, положите её на середину ладони и дайте распуститься.
- Приклейте свободный кончик к диску, чтобы спираль не раскручивалась дальше.
- Точно так же скрутите вторую и третью спираль.
- Из более коротких полос можно скрутить тугие диски (т. е. не давать им раскрутиться) и сделать из них снеговику руки и ноги.
IV часть. Динамическая пауза. “Снеговик”
Давай, дружок, смелей дружок, (Дети идут по кругу дуг за другом, изображая, что катят перед собой снежок)
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком, (Останавиваются, “рисуют” двумя руками ком)
И станет ком снеговиком. (“Рисуют” смеговика из трех кругов разного размера)
Его улыбка так светла! (Показывают руками на лице улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывют нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)
Но солнце припечет слегка – (Медленно приседают)
Увы! – и нет снеговика. (Пожимают плечами, разводя руками).
V часть
- А теперь давайте сядем и соберем наших снеговиков.
Итог:
После окончания работы дети рассматриваю поделку. Дать положительную оценку работе детей. Спросить: “Вам понравилось мастерить снеговика?”
Ответы детей.
- Теперь вы можете научить своих родителей мастерить такие игрушки.