Елена Пахомова
«Веселый снеговик». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Задачи:
Социально – коммуникативные:
• развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа;
• вызвать положительные эмоции, чувство радости и веселья;
• воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения;
• воспитывать у детей аккуратность к работе,
• способствовать желанию играть вместе.
Речевые:
Публикация «„Веселый снеговик“, Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
• развивать связанную речь,
• обогащать словарный запас детей;
• учить различать белый цвет;
• разучить новое слово - сугроб
Художественно – эстетические :
• учить детей рисовать пальцем снег,
• клеить сугробы из ваты;
Физические:
• Развивать мелкую моторику пальцев рук,
• Крупную моторику кисти руки.
Познавательные:
• Что такое снег?
• Провести оыт со снегом. Что будет если его согреть?
Демонстрационный материал:
Объемная работа «Снеговик», «Снежки»
Раздаточный материал:
Картон голубого цвета, белая каска, вата.
Предварительная работа:
Чтение сказки Сутеева «Елка»,
наблюдение за снегом,
Содержание организованной деятельности
-Дети, посмотрите кто пришел к нам в гости?
Ведерко на головке,
Отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядков я во дворе слежу.
Глазами - угольками по сторонам гляжу!
-Да это же «Снеговик»! Давайте все вместе скажем: «Снеговик».
- Дети, а вы знаете почему он так называется? Потому что его слепили из снега. Арина, скажи нам, пожалуйста, из чего сделан снеговик?
-Глазки из угольков, а нос из морковки. Саша, скажи из чего сделан нос у снеговика?
-Соня из чего сделаны глазки?
-Дети, на улице снеговику скучно одному стоять вот он и решил с нами поиграть в очень увлекательную игру - снежки.
(игра в снежки)
Снеговичок, а что это еще у тебя? Да это же снег и его так много – целый сугроб. Давайте вместе скажем- сугроб.
Белый снег, пушистый, в воздухе кружится.
И на землю тихо падает, ложится.
- Давайте подуем на снег и посмотрим, как кружатся снежинки
(Дыхательная гимнастика)
-Вот сколько снега намело. А знаешь, Снеговичок, дети тоже умеют рисовать снег и делать сугробы. Ну как, ребята, покажем?
-Снег мы нарисуем пальчиками, а сугробы сделаем из ваты.
- Посмотрите как из тучки падает снег. Сухим пальчиком покажите.
-Дети, скажите какой по цвету снег? Значит какую краску мы возьмем?
- Обмакиваем палец в краску и наносим ритмичный рисунок.
Ой, как много снега намело сейчас появятся сугробы! Возьмите вату и приклейте, посильнее прижмите ладошкой.
- Молодцы, какие красивые рисунки получились.
- Дети, а что- то наш снеговик заскучал. Пусть наши рисунки посохнут, а мы еще поиграем.
Как на горке – снег, снег,
Как под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь,
Тише, тише. Не шуметь!
-Дети снеговичок говорит, что ему у нас очень понравилось, нов комнате очень жарко и снеговик может растаять. Поэтому ему пора уходить. На прощание он нам хочет показать мультфильм про себя. Давайте поможем собрать «снежки» в ведерко, скажем Снеговику спасибо и попрощаемся.
До свидания, Снеговик! До свидания!
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Веселый снеговик»
в 1 младшей группе
Части занятия:
Сюрпризный момент – загадка;
Рассматривание снеговика; (из чего делают снеговик)
П/и. «Снежки»;
Художественное слово (стихотворение про снег)
Продуктивная деятельность – рисование снега;
Физкультминутка «как на горке снег.»
Сюрприз от снеговика (мультфильм)
Виды детской деятельности:
продуктивная
игровая
коммуникативная
познавательно-исследовательская
Работа велась с группой детей из 6 человек от двух до трех лет
НОД была проведена в соответствии с запланированными задачами, учитывающими особенности познавательного развития детей данного возраста. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме. Все части НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. Использование проблемной ситуации помогло в интересной форме реализовать основную обучающую задачу - актуализировать и дополнить знания о зиме, снеге, формировать творческие способности в изодеятельности. НОД помогла воспитанникам приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Быстрая смена приемов и видов активности в течение НОД, позволило избежать утомляемости детей. Специфика работы с детьми во время НОД отражалась в личностно-ориентированном подходе, большое внимание уделялось детям с заниженной самооценкой.
В течение всей НОД дети старались отражать в речи свою деятельность, используя новые слова и выражения, но учитывая возраст детей, было много ответов хором и односложных ответов. В дальнейшем предполагаю обратить на это внимание.
Учитывая специфику контингента воспитанников группы, большое внимание было уделено здоровьесберегающей технологии. Разнообразие динамических пауз и гимнастик в соответствии с тематикой занятия позволило осуществить эту работу с большим интересом для детей. В ходе НОД дети создали новое, оригинальное, реализовали свой замысел. Благодаря использованию нетрадиционной технике – рисованию пальчиком, обрели уверенность в своих силах.
Проведенное мероприятие для детей позволило создать положительное эмоциональное настроение и решить поставленные задачи.