Марина Домарева
Конспект интегрированной НОД в возрастной группе от 1 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в возрастной группе от 1 до 3 лет (интегрированное)
Задачи :
Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; закрепить понятия «много» и «один», названия основных цветов;
Познакомить с новым изобразительным материалом (тесто, закрепить приемы лепки (разминание, раскатывание круговыми движениями); способствовать развитию навыков обследовательской деятельности;
Публикация «Конспект интегрированной НОД в возрастной группе от 1 до 3 лет» размещена в разделах
Способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми;
Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук;
Воспитывать желание помогать другим.
Оборудование: игрушка Петрушка; сухой бассейн с горохом; атрибуты к д/и «Помоги Петрушке»; доски для лепки; тесто; изюм на мелких тарелках на каждого ребенка; салфетки; игрушечная СВЧ печь; пластиковые шарики разного цвета; красиво оформленное детское ведро; печенье с изюмом.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то шарики рассыпал. Кто же здесь побывал? Давайте соберем шарики, возьмите их в руки. Какой шарик?
- Катя, какой шарик?
- Круглый
- Пощупайте свой шарик, какой он, твердый или мягкий?
- Твердый.
- Какой шарик у тебя, Илюша?
- Твердый.
- А какого цвета у тебя шарик, Ян?
- Красный.
- А у тебя, Саша?
- Синий.
- Сколько у тебя шариков, Алена, а у тебя, Полина?
- Один.
- А у всех нас сколько шариков?
- Много.
- Давайте сложим шарики в ведерко и пойдем поищем, кто же их рассыпал.
Мы идем, идем, идем,
Кого-нибудь сейчас найдем!
Дети подходят к домику, там находят игрушку Петрушку.
- Кто это, ребятки?
Вот веселая игрушка
А зовут его…Петрушка!
- Давайте поздороваемся с Петрушкой. (дети здороваются, прошу чтобы поздоровались замкнутые дети)
- Петрушка, это ты шарики рассыпал? Ты хотел поиграть с ребятами? Давай поиграем. Берите шарики в руки, ребята, покажите Петрушке, где шарики (дети показывают шарики, вытянув их на ладони). А теперь Петрушка, детки шарики спрячут, а ты ищи. (Дети прячут шарики за спину, Петрушка их ищет.)
- Вот как хорошо играть с Петрушкой! Ребята, красивый Петрушка? Посмотрите, какой на нем костюм, какой колпачок. А какого цвета у него колпачок? А пуговицы? Петрушка принес показать нам свой портрет.
Подходят к столу с атрибутами к игре «Помоги Петрушке» и сухим бассейном.
- На этой картинке чего-то не хватает? Подумайте, чего? ( Дети: У Петрушки на костюме нет пуговиц. В одной руке у него воздушные шары есть, а в другой нет шаров.)
-Давайте поможем Петрушке, украсим ему костюм пуговицами и дадим ему в руки шарики. А где же нам взять пуговицы и шары? Посмотрите, здесь есть красивая шкатулка. А что у нее внутри? Что это, ребята?
- Горох.
- А давайте мы поищем среди гороха, может в нем что-то спрятано?
Дети находят в горохе цветные крышечки. ( во время поиска крышек задаю детям вопросы: что ты нашел? какого цвета)
- Давайте мы сделаем пуговицы и шарики Петрушке из крышечек. (Дети прикручивают крышки. Во время прикручивания крышек спрашиваю: какого цвета ты прикрутил шарик? Какого цвета пуговицы)
- Ребята, Петрушка – наш гость. А гостей принято угощать. Чем мы можем угостить Петрушку? Давайте мы порадуем нашего гостя, он очень любит сладкое, давайте испечем для него печенье! (дети проходят за столы, протирают руки влажной салфеткой, раздаю каждому по кусочку теста)
- Детки, это тесто, мы будем из него лепить печенье. Скажите, какое тесто?
- Мягкое.
- Давайте его помнем.
Тесто, тесто, мнем, мнем.
Тесто, тесто, жмем, жмем.
По ладошке покатаем
И на досточку прижмем.
Тесто, тесто, шлеп, шлеп,
Тесто, тесто тук, тук
Дружно делаем печенье.
Не жалеем наших рук!
(Дети мнут, перекладывают тесто из руки в руку, кладут на дощечку для лепки и расплющивают)
-Вот мы и вылепили печенье, а теперь, чтобы оно было еще вкуснее, мы в него что-то добавим (раздаю тарелочки с изюмом).
- Посмотрите, что это?
- Изюм.
- Попробуйте, какой изюм?
- Вероничка, какой изюм?
- Сладкий.
- Правильно, изюм сладкий, вкусный. Поэтому мы будем делать печенье с изюмом. Посмотрите, сколько у нас изюма?
- Много.
- Берите одну изюминку двумя пальчиками и вминайте вот так в тесто, и еще одну и еще одну. (Дети выполняют)
- Вот мы и сделали печенье. Сейчас я поставлю его в волшебную печь, оно испечется быстро-быстро. А мы пока вытрем руки. Берите салфетку и протирайте каждый пальчик. Вот так. Молодцы.
- Ребята, вам понравился Петрушка? Что он нам принес?
- Как мы играли с Петрушкой?
- А на картинке у нас тоже был Петрушка. Что было у него в руках?
- Что мы прикручивали на костюм Петрушке?
- Что мы приготовили Петрушке на угощение?
- С чем печенье?
- Наше печенье, наверное, уже испеклось (достаю печенье).
-Дети, посмотрите, сколько у нас печенья получилось?
- Правильно, печенья много, на всех хватит. Ребята, Петрушка мне сказал, что ему пора уходить. Давайте мы угостим его. (Дети прощаются с Петрушкой, он уходит.)