Светлана Столярова
Конспект занятия с детьми старшей возрастной группы «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема занятия «Свойства воды»
2. Виды детской деятельности: образовательная, познавательная, экспериментальная.
3. Цели: обогащение активного словаря детей, обобщение знаний и зиме, ознакомление со свойствами воды, развитие интереса к экспериментированию.
4. Задачи:
а) обучающие – систематизировать знания о зимних явлениях природы, способствовать формировать логические выводы;
Публикация «Конспект занятия с детьми старшей возрастной группы „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
б) развивающие – развивать логическое мышление, речевую активность, интерес к исследовательской деятельности;
в) воспитывающие – воспитывать аккуратность при работе с водой, воспитывать доброе отношение к природе.
5. Планируемые результаты – научить выстраивать логические связки в предложениях, употреблять пословицы и поговорки, разгадывать загадки, интересоваться научными исследованиями.
6. Словарная работа: эксперимент, лаборатория, свойства воды, замерзание, таяние, жидкость, пар, состояние, решето, пословица.
7. Материалы и оборудование для занятия :
1) демонстрационный – картинки с изображениями физических состояний воды (твёрдое – снежинка, жидкое – капля, газообразное - пар); инструменты для эксперимента – 1) бутылка с охлаждённой водой; 2) горячая вода и зеркальце; 3) стакан воды и кусок бумаги, бинт; 4) блюдце с окрашенной водой, свечка, спичка.
2) раздаточный – дидактическая игра «Какое время года?».
8. Предварительная работа: исследование свойств снега и льда (таяние при комнатной температуре, отгадывание загадок, чтение стихов и сказок о зиме; охлаждение воды в бутыли на улице; кипячение воды.
9. Содержание организованной деятельности детей
I. Дети садятся на ковё р и произносят заклинание: «Трам-бам-пара-рам! Водица, чудо покажи-ка нам!». Воспитатель вносит охлаждённую в бутыли воду и показывает «фокус» : удар охлаждённой водой по столу – она мгновенно превращается в лёд.
Воспитатель: «Хотите узнать, почему вода в бутылке вмиг замёрзла! Этот секрет я вам расскажу в конце занятия».
II. Воспитатель рассказывает о том, что вода вокруг нас и в нас самих; о необходимости запаса пресной воды.
III. Воспитатель: «Вода волшебная. Она может превращаться в разные состояния». Воспитатель подносит к зеркальцу горячую воду – остаются капельки.
Загадки
(на отгадки – карточки с символами состояний воды)
1. Был водой, теперь летаю.
С виду я туман напоминаю. (Газообразное состояние – «пар»)
2. Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу
Даже камень источу. (Жидкое состояние – «капля»)
3. Белое одеяло
Землю одевало.
Солнце припекло –
Одеяло потекло. (Твёрдое состояние – «снежинка»)
IV. Слушаем музыку (звуки воды). Воспитатель: «Вода звучит на разные голоса. Давайте повторим за ней. Капает из крана: кап-кап. Кипит в чайнике: буль-буль. Шипит пар в утюге: пш-ш-ш-ш-ш. Барабанит дождь по крыше: тук-тук, бум-бум, пам-пам».
V. Воспитатель показывает эксперименты - дети произносят заклинание: «Трам-бам-пара-рам! Водица, чудо покажи-ка нам!».
1) Стакан воды накрывает кусочком тонкой бумаги и быстро переворачивает – вода не проливается, бумага не падает (вода давит изнутри, а воздух сильнее - снаружи).
2) Пословица: «Носить воду в решете». Тот же стакан накрывает бинтом и быстро переворачивает (на воде получается невидимая плёнка – вот какие дружные частицы воды, не хотят друг с другом расставаться, чтобы воде не проливаться)
3) «Насос» : на блюдце налита окрашенная вода; воспитатель ставит зажжённую свечу и немного погодя накрывает сверху стаканом – вода собирается внутри него (воздух из стакана исчезает от горения, и воду вместе воздухом снаружи затягивает внутрь как насосом).
10. Рефлексия
Воспитатель раскрывает секрет фокуса, показанного в начале занятия : бутыль с водой лежал на морозе, но жидкость не замёрзла, потому что воду не трогали, она была в покое и медленно охлаждалась, но стоило только встряхнуть или ударить, это процесс замерзания ускорился.
«Так и людям, любым живым существам только стоит сказать недоброе слово, его сердце леденеет, и он огорчается. Поэтому нужно относится ко всему живому, к природе с заботой и добротой».
11. Приложение
Музыкальный центр
Аудиозапись звуков воды
Загадки для детей
Инвентарь для научных опытов:
- вода
- бутылка ПЭТ
- чайник
- зеркальце
- стакан
- бинт/марля
- бумага тонкая
- блюдце
- краска
- свечка
- спички
- тазик (для подстраховки)
Демонстрационные картинки с изображением капли, снежинки и пара
дидактическая игра «Какое время года?»