Получи документы

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в мир гласных»

Ксения Курлович
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в мир гласных»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие фонетико-фонематической стороны речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- учить детей различать звуки А, О, У, И, Э, Ы по акустико-артикуляционным характеристикам, подбирать слова (картинки) на заданный звук.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей фонематические процессы;

- закреплять понятие «гласный звук»;

- развивать умение выделять гласные звуки в начале, середине и конце слова.

Коррекционно-воспитательная:

Темочки:

- воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Материалы и оборудование:

- телевизор;

- видео материалы (приветствие и прощание Веселого Пирата и попугая Кеши);

- магнитная доска;

- картинки с изображением артикуляции гласных звуков;

- картинки сундуков с изображением гласных звуков;

- картинки с гласными звуками (в начале, в середине, в конце);

- мяч.

Методы и приемы:

- Словесный (вопросы, объяснение).

- Наглядный (картинки, показ артикуляции).

- Игровой (дидактические игры)

- Практический (упражнения).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Сегодня нам пришло письмо на электронную почту с пометкой ВАЖНО, мы решили дождаться вас и вместе его посмотреть. Ну что, вы готовы?

- (на экране включается видео Веселого Пирата и попугая Кеши)

«Здравствуйте, Фантазеры! Записываем вам видео обращение с надеждой на то, что вы нам поможете. Мы жители волшебного острова «Звукобуковия»– я Веселый Пират и мой верный друг – попугай Кеша. Мне стало скучно, и я решил научить своего попугая разговаривать. Но бедный Кеша совсем запутался в гласных звуках. И он очень просит вас помочь ему хорошо запомнить эти звуки.»

- Ой, ой, ой, ребята, а ведь у Веселого пирата и попугая Кеши серьезные проблемы, но мы же с вами им поможем? Отправимся в путешествие в мир гласных и выполним все задания.

- Веселый пират отправил нам маршрут, по которому мы сегодня будем следовать, чтобы помочь попугаю Кеше разобраться в гласных звуках. Давайте посмотрим (на доску вывешивается маршрут)

- Первая станция – «Артикуляционная гимнастика»

II. Основная часть.

- Ребята, чтобы красиво говорить, нужно каждый день делать гимнастику для язычка и губ. Давайте покажем и научим Веселого Пирата и попугая Кешу красиво и правильно ее выполнять.

1. Артикуляционная гимнастика

- Звуки гласные мы знаем,

Без труда их различаем.

Вызываем по порядку

Наши звуки на зарядку.

(на каждый звук на доску вывешивается буква)

- [А] — Откройте шире рот,

Как огромный бегемот!

Подразнить его охота –

Пошутим над бегемотом. («Окошко»)

- [И] — Улыбка, весельчак,

Он смеется звонко, так.

Вот понравится лягушкам -

Губы тянем прямо к ушкам! («Улыбочка»)

- [У] — Надул капризно губки,

Подними скорее руки!

В гости к нам пришел слоненок –

Удивительный ребенок.

На слоненка посмотри –

Губы хоботом тяни! («Трубочка»)

- [Ы] — Хоть гласный, но тихоня,

Все зевает он спросонья.

Отдохнул и потянулся,

Влево, вправо повернулся,

Вот так, вот так:

Тик-так, тик-так. («Часики»)

- [Э] — В задумчивом сомненье,

Он высказывает мнение.

Язычок вдруг разленился,

На крылечке развалился. («Блинчик»)

- [О] — округлив побольше губы,

О, прикрыл немного зубы.

На качелях О катался:

Вверх летел и вниз спускался. («Качели»)

- Какие вы молодцы! Выполнили первое задание, подготовили наш язычок. Готовы отправиться дальше?

2. Объявление темы занятия.

- Сегодня мы с вами расскажем Попугаю Кеше, что мы уже знаем гласные звуки и буквы.

- Вспомните, что мы слышим и произносим? (Звуки)

- Что мы читаем и пишем? (Буквы)

- Какие звуки мы называем гласными? (Гласными называются звуки, которые можно петь и тянуть. Когда мы их произносим воздух не встречает преграды)

- Каким цветом они обозначаются? (Красным)

- Теперь уже и попугай готов произносить вместе с вами красиво гласные звуки. Подскажите Кеше сколько в русском языке гласных звуков. (Шесть)

- Молодцы, вы справились со всеми вопросами, и теперь Попугай Кеша знает все о гласных звуках и буквах.

3. Развитие фонематического слуха. Упражнение «Комарики»

- Ребята посмотрите, на следующей станции комары. На острове их очень много, и они мешают Кеше быть внимательным. Давайте их разгоним.

- Прослушайте внимательно звуки, которые мы будем произносить и хлопните в ладоши, услышав гласный звук.

а, о, с, у, т, э, п, к, и, ы, п.

- Что-то не всех комаров вы разогнали, давайте усложним задание и тогда у вас все получится. Я буду произносить слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите в слове звук У.

МАК, ЛУК, РИС, ЛУГ, РЭКС, ЖУК.

- Вот и все комары улетели. Вы хорошо постарались, и теперь попугаю Кеше ничего не мешает слушать нас дальше. А мы отправляемся дальше.

4. Фонетический анализ и синтез слов.

- На своем острове Весёлый Пират нашел много картинок, которые помогут разобраться попугаю Кеше с гласными звуками, но они перемешались. Давайте поможем им навести порядок и разложить их по сундучкам.

- Посмотрите, вот сундуки, а на них написаны буквы. Прочитайте, какие буквы тут написаны? Рассмотрите картинки, чётко назовите нарисованный предмет и определите позицию выделенного звука в слове.

- Оххх, вот это конечно вы навели порядок, молодцы! Задание было сложным, и вы, наверное, устали? Давайте встанем и подвигаемся.

5. Динамическая пауза. Игра «Гласные звуки»

Гласных звуков только шесть,

Их легко пропеть, прочесть:

[А] – на Астре расцветает (тянемся ручками наверх,

[И] – на Иволге летает (изображаем самолет,

[О] – на Ослике сидит (сели на корточки,

[У] – на Улицу глядит (посмотрели вдаль,

[Э] – на Эхо отозвался (прислушиваемся,

[ы] - во внутрь слов забрался (забираемся по лестнице,

СЫром тЫкву закусил (кушаем)

И добавки попросил! (гладим живот)

- Попугаю Кеше очень нравится с вами играть, и он предлагает вам еще игру «Три слова». Вставайте в круг, приготовьте руки. Я буду бросать вам мяч и называть гласный звук, а тот, кто поймает должен назвать три слова, начинающихся с этого звука.

III. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте посмотрим на наш маршрут, ничего ли мы не упустили? (повторяем наши станции, и что мы на них делали).

- Верно, вы большие молодцы! Вы помогли попугаю Кеше разобраться с гласными звуками. Давай те попрощаемся с весёлыми жителями острова Звукобуковия.

(видео обращение «Спасибо вам, Фантазеры, за то, что помогли Кеше разобраться с гласными звуками. Теперь мне будет не скучно на острове, ведь с Кешей нам есть о чем поговорить. До новых встреч»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Фотоотчет о литературном досуге в старшей логопедической группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»Фотоотчет о литературном досуге в старшей логопедической группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» В старшей логопедической группе «Вьюнок» прошло веселое и увлекательное путешествие по произведениям К. И. Чуковского Цель которого: Создание.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в мир гласных»
Опубликовано: 6 мая 2021 в 16:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в мир гласных»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Курлович (УИ 1398618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД