Оксана Нарышева
Конспект НОД в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточнить значение трудо-вой деятельности в жизни человека.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, лю-бознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго от-ношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения рабо-тать в группе; учитывать мнение партнёра.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессиях их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
-наблюдение за трудом людей некоторых профессий.
- составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту? ”
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание иллюстраций, предметы труда.
Игровой: игры «Что делает?», «Кому, что нужно для работы?», «Профессии».
Словесный: беседа с детьми, использование художественного слова (загадки, пословицы)
Оборудование:
Картинки с изображениями людей разных профессий, сундучок с инструмента-ми и принадлежностями разных профессий, индивидуальные карты, картинки-раскраски с разными профессиями людей на каждого ребёнка.
Ход:
I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ.
Игровая ситуация эмоциональный настрой:
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три
В центре круга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем заниматься мы начнем.
Создание мотивации к занятию
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы, когда вы находитесь в детском саду?
- Для чего люди ходят на работу?
Ответы детей:
II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ:
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.
- А что означает слово «профессия»?
Ответы детей:
Воспитатель:
Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нра-вится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.
Воспитатель дополняет ответы детей.
Постановка проблемной ситуации.
Воспитатель вместе с детьми садится на палас;
Дети закрывают глаза со словами воспитателя:
- Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?
Дети открывают глаза.
Ответы детей:
Воспитатель:
- А теперь представьте, если б не стало учителей?
Ответы детей:
Воспитатель:
- поваров, строителей, парикмахеров?
Ответы детей:
Воспитатель:
-Значит, все профессии нужны, все профессии важны.
А давайте поиграем в игру «Что делает?» (продолжают сидеть)
Я буду называть профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профес-сии :
Учитель – (учит)
Портной – (шьет)
Художник – (пишет картины)
Водитель – (водит машины)
Маляр – (красит стены)
Дворник – (убирает)
Электрик – (проводит свет)
Строитель - (строит)
Повар - (варит)
Продавец - (продаёт)
Пекарь-(печёт)
Воспитатель:
Самое главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
А чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изгото-вили разные предметы, и инструменты, необходимые для работы.
Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла в детский сад, обнаружила «Чудо-шкатулку», давайте скажем волшебные слова.
Воспитатель и дети говорят слова : «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок». Заглядывают в сундучок, в ней карточки, на карточках изобра-жены предметы, необходимые людям разных профессий.
А пока проведём пальчиковую гимнастику ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДЕЛА
Много дел на белом свете:
Раз, два, три, четыре!
Вот военные идут –
они границу берегут.
А швея иглу берет
И одежду людям шьет.
Дворник улицу метет,
Звонко песенку поет.
Птичница во двор пришла,
Курам зерна принесла. Дети сжимают пальчики по одному в кулачки.
Разжимают пальчики по одному из кулачков.
Пальчики «шагают».
Имитируют движения руки с иглой при шитье.
Подражают движения дворника.
Выполняют упражнение «Кормление птиц».
(На столах заранее разложены индивидуальные карты)
Воспитатель:
Вам нужно подставить нужную карточку и сказать, людям какой профессии необходимы эти инструменты?
Работа детей.
После работы воспитатель спрашивает 3-4 детей
Ответы детей:
Воспитатель:
- Ребята, я обратила внимание, что в сундучке ещё что-то было.
Давайте ещё раз заглянем в наш «волшебный сундучок». (Дети хором говорят волшебные слова, а воспитатель достаёт картинки с пословицами)
Пословицы о труде.
Воспитатель:
- Послушайте пословицу и объясните, как вы её понимаете:
Землю красит солнце, а человека труд
Дети: Человек который трудится - красивый и добрый
Воспитатель:
- А теперь вы скажите мне пословицы о труде.
Дети: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи
Дети: Что бы есть, нужно работать
Главное в жизни человека- труд.
Сделал дело, гуляй смело
С начала работа, а потом веселье
Поспешишь, людей насмешишь
Любишь кататься, люби и саночки возить
Терпенье и труд всё перетрут
- Ребята, пословицы, считалки еще издавна придумал народ, поэтому они ка-кие? (Народные)
-А теперь, давайте немного отдохнём
Физминутка:
Физкультминутки связанные с профессиями
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Воспитатель: Дети, а кто сочиняет загадки? Да, тоже народ, но есть загад-ки, которые пишут писатели. Сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий, а вы их попробуете отгадать.
Он бревно отыщет ловко
Стены сделает, навес.
У него смолой спецовка,
Как сосновый пахнет лес (плотник)
Кто на ранней зорьке встал
Плугом поле распахал (пахарь, тракторист)
Кто пасёт овец и коз
Там где луг травой зарос (пастух)
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает. (столяр)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Рефлексия
Воспитатель:
– Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите од-ним словом (профессии).
–Правильно.
- Значит мы сегодня с вами говорили о чём? (о профессиях)
Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе име-ет что? (свои инструменты) А если люди не будут трудиться? (ответы детей). Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе.
Ребята, мне кажется, что в сундучке ещё чтото осталось. Давайте дружно про-изнесём волшебные слова ещё раз: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок». Верно, сундучок вам дарит картинки -раскраски с разными професси-ями людей., и желает чтобы в будующем вы стали специалистами своей лю-бимой профессии.