Приложение МААМ

НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Воздух-невидимка»

Ангелина Рожнова
НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Дать дететям знания о воздухе и его свойствах :невидим,прозрачен,без запаха цвета у него есть голос;о его роли в жизни человека.

Задачи:

-Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы,привлечь внимание детей к тому, что деятельность людей влияет на качество воздуха.

-Развивать интерес к исследовательской деятельности;развивать отзывчивость и сочувствие ко всему живому.

-Воспитывать бережное отношение к природе,растениям"легким планеты".

Публикация «НОД по образовательной области „Познание“ в старшей группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Материалы к занятию:

1. воздушные шарики

2. целлофановые пакеты

3. стакан пустой

4. аквариум с водой

5. стакан с водой

6. стакан с комком земли

7. мыльные пузырьки

8. бутылек

9. листок бумаги

Методы и приемы:

1. Создание интереса

2. Вопросы и ответы

3. Опыты

4. Загадки

5. Художественное слово

6. Песня, хоровод

7. Дидактическая игра (Хорошо-плохо)

Ход

В группе воспитатель предлагает детям полетать на воздушных шарах (Под легкую музыку вальсирующим шагом дети входят в зал, в руках воздушные шары).

-Вот мы и приземлились в родные места, в наш детский сад.

-Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (Здороваются).

Улыбнемся и гости сразу почувствуют, что мы хотим поделиться с ними теплом и хорошим настроением (Садятся).

-На чем мы прилетеле (ответы детей)

-Почему шарики называются воздушными? (ответы детей)

-Интерестно,а где еще есть воздух? (ответы детей)

-Неведимка озарной

живёт рядышком с тобой.

он невидим и неслышим

и куда мы не пойдем,

невидимку мы найдем.

-Про кого эта загадка?

-.А почему в загадке говорится,что куда мы не пойдем,всюду воздух мы найдем?

-Вот сейчас мы попробуем доказать, что воздух есть везде

Опыт: Денис и Света возьмут целлофановые пакеты и поймают в них воздух (дети ловят воздух).

-И что вы сделали? (ответы детей)

-Каким стал пакет? (ответы детей)

-Почему? (ответы детей)

-А почему воздух называют неведимкой? (ответы детей)

-Как вы думаете, этот стакан пустой или нет? "Воспитатель показывает пустой стакан" (ответы детей)

Опыт: -Сейчас мы проверим. Я беру стакан, переворачиваю вверх дном и медленно опускаю его в воду. Стакан нужно держать ровно. (наблюдают за опытом).

-Попала ли вода в стакан? (ответы детей)

-Почему вода не попала в стакан? (ответы детей)

В стакане есть воздух и он не пускает воду.

-А теперь немного наклоню стакан, что появляется в воде? (ответы детей)

-Откуда взялись пузырьки? (ответы детей)

-А почему мы в стакане не видем ничего? (ответы детей)

-А как выдумаете в земле есть воздух? (ответы детей)

-Почему вы так думаете? (ответы детей)

-Сейчас с помощью опыта, мы докажем, что в земле есть воздух.

Опыт: -Егор возьмет кусочек земли и положет его в стакан. А я залью водой. (наблюдают за опытом).

-Что вы видете? (ответы детей).

-Это и доказывает, что в земле есть воздух.

-Вот мы ис помощью опытов убедились, что воздух невидим, прозрачен и безцветен.

-А вы любите пускать мыльные пузыри? Я очень люблю (ответы дететй)

-Как вы думаете чем наполнены мыльные пузыри? (ответы детей)

-А вы бы хотели попускать мыльные пузыри? (ответы детей)

Игра с мыльными пузырями (дети пускают мыльные пузыри)

-Садитесь (сели)

-А теперь вдохнем немного воздуха. Пахнет ли воздух? (делают глубокий вдох. ответы детей)

-Воздух не имеет запаха

-Скажите,можно ли услышать воздух (ответы детей)

ОПЫТ:-Я вам докажу что воздух услышать можно. (Воспитатель берет пустую бутылочку и дует в горлышко сбоку-возникает звук)

-Что вы слышите (ответы детей)

Воспитатель берет листок бумаги,прикладывает край листочка к губам и дует вдоль него так,чтобы получился звук.

-Что вы слышите (ответы детей)

-Что происходит с бумагой (ответы детей)

-Правильно,бумага дрожит и заставляет дрожать воздух,поэтому возникает звук.

-Когда рождается звук (ответы детей)

-А если бы не было воздуха,услышали бы мы звук (ответы детей)

-Итак,теперь мы знаем,что воздух невидим,не имеет запаха,и у него есть" голос"

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ЗАГАДКА-Хоть бескрылый,а летает,

Безголосый,а свистит

Хоть безрукий,но бывает

Груши с веток обивает

Сосны с корнем вырывает,

Так порою он сердит!

Только что он был везде,

Миг и нет его нигде.

-Что это (ответы детей)

-А кто еще знает загадки про ветер?

ДЕТИ ЗАГАДЫВАЮТ ЗАГАДКИ

(под музыку влетает ветер)

Ветер, ветер ты могуч.

Ты гоняешь стаи тучь

Ты волнуешь сине море

Всюду веешь на просторе.

-Здравствуйте, ребята. Пролетал я мимо и решил к вам заглянуть.

Я летаю по всему свету, могу заглянуть в любой уголок Земли.

Еще я могу шуметь, гудеть, качать дервья, шелестеть листочками, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны.

Воспитатель:-Да, ребята ветер многое умеет. Может быть и добрым волшебником и злым колдуном.

Ветер:-Что же такое ветер? (ответы детей)

-Подуйте на ладошку_что вы чувствуете? (ответы детей)

Воспитатель:-Ветер-это движущийся воздух.

Ветер:-какой бывает ветер? (ответы детей)

А вы хотите поиграть со мной? (ответы детей)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА (ХОРОШО-ПЛОХО)

Ветер:-Молодцы, ребята. А знаете ли вы какая погода бывает когда дует сильный ветер? (ответы детей)

-А когда дует тихий, ласковый ветерок? (ответы детей)

-Вы много знаете, мне с вами интересно.

Воспитатель:-Ветер мы играли с тобой, много о тебе рассказывали, а теперь приглашаем тебя в хоровод.

ХОРОВОД (Я мечтаю) (дети танцуют)

-Понравилось мне с вами играть и веселиться. Хочу я вам подарить книгу в которой вы найдете ответы на многие вопросы. (дарит книгу)

-А теперь мне пора с вами прощаться, у меня еще много дел. До свидания. (садятся)

-А вы знаете, что без воды и еды человек может прожить несколько дней, а без воздуха всего несколько минут.

Вот поэтому водолазы, когда собираются нырять глубоко под воду, и космонавты когда отправляются в полет, берут запасы воздуха в специальных балонах.

-Так для чего нужен воздух? (ответы детей)

-А кому еще нужен воздух? (ответы детей)

-А что произойдет, если вокруг не станет воздуха? (ответы детей)

-Наша Земля уже через минуту станет безжизненной планетой.

-Помните, на прошлой неделе мы с вами положили на шкаф чистые листы бумаги. Вот они посмотрите на них. (дети смотрят)

-Что вы видите? (отыеты детей)

-О чем это говорит? (ответы детей)

-А в городе, на улицах воздух чистый? (ответы детей)

-Что загрязняет воздух? (ответы детей)

-Что мы можем сделать для того чтобы воздух стал чище? (ответы детей)

Правильно, ребята. Растения очищают воздух. Они забирают углекислый газ, а отдают нам кислород.

-Как можно назвать зеленые растения Земли? (ответы детей)

Чем больше растений вокруг нас, тем чище воздух.

Сейчас ребята расскажут стихотворение о том, как люди обижают природу, и как ей нужно помочь. (дети читают стихи)

ПЕСНЯ (МИЛЫЙ ЛЕС) (Поют песню)

-Вот и закончилось наше занятие, давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Правильное отношение к природе начинается в семье. Консультация для родителей Тема: «Правильное отношение к природе начинается в семье» (Консультация для родителей) Беседуй с детьми о природе. • Объясните детям.

Проект «Экологический театр»Проект «Экологический театр» Экологический театр в котором не маловажную роль играет музыка, в общении с которой ребенку передаются ее настроение и чувства: радость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 09:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Рожнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД