Ангелина Рожнова
НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Дать дететям знания о воздухе и его свойствах :невидим,прозрачен,без запаха цвета у него есть голос;о его роли в жизни человека.
Задачи:
-Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы,привлечь внимание детей к тому, что деятельность людей влияет на качество воздуха.
-Развивать интерес к исследовательской деятельности;развивать отзывчивость и сочувствие ко всему живому.
-Воспитывать бережное отношение к природе,растениям"легким планеты".
Публикация «НОД по образовательной области „Познание“ в старшей группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
Материалы к занятию:
1. воздушные шарики
2. целлофановые пакеты
3. стакан пустой
4. аквариум с водой
5. стакан с водой
6. стакан с комком земли
7. мыльные пузырьки
8. бутылек
9. листок бумаги
Методы и приемы:
1. Создание интереса
2. Вопросы и ответы
3. Опыты
4. Загадки
5. Художественное слово
6. Песня, хоровод
7. Дидактическая игра (Хорошо-плохо)
Ход
В группе воспитатель предлагает детям полетать на воздушных шарах (Под легкую музыку вальсирующим шагом дети входят в зал, в руках воздушные шары).
-Вот мы и приземлились в родные места, в наш детский сад.
-Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (Здороваются).
Улыбнемся и гости сразу почувствуют, что мы хотим поделиться с ними теплом и хорошим настроением (Садятся).
-На чем мы прилетеле (ответы детей)
-Почему шарики называются воздушными? (ответы детей)
-Интерестно,а где еще есть воздух? (ответы детей)
-Неведимка озарной
живёт рядышком с тобой.
он невидим и неслышим
и куда мы не пойдем,
невидимку мы найдем.
-Про кого эта загадка?
-.А почему в загадке говорится,что куда мы не пойдем,всюду воздух мы найдем?
-Вот сейчас мы попробуем доказать, что воздух есть везде
Опыт: Денис и Света возьмут целлофановые пакеты и поймают в них воздух (дети ловят воздух).
-И что вы сделали? (ответы детей)
-Каким стал пакет? (ответы детей)
-Почему? (ответы детей)
-А почему воздух называют неведимкой? (ответы детей)
-Как вы думаете, этот стакан пустой или нет? "Воспитатель показывает пустой стакан" (ответы детей)
Опыт: -Сейчас мы проверим. Я беру стакан, переворачиваю вверх дном и медленно опускаю его в воду. Стакан нужно держать ровно. (наблюдают за опытом).
-Попала ли вода в стакан? (ответы детей)
-Почему вода не попала в стакан? (ответы детей)
В стакане есть воздух и он не пускает воду.
-А теперь немного наклоню стакан, что появляется в воде? (ответы детей)
-Откуда взялись пузырьки? (ответы детей)
-А почему мы в стакане не видем ничего? (ответы детей)
-А как выдумаете в земле есть воздух? (ответы детей)
-Почему вы так думаете? (ответы детей)
-Сейчас с помощью опыта, мы докажем, что в земле есть воздух.
Опыт: -Егор возьмет кусочек земли и положет его в стакан. А я залью водой. (наблюдают за опытом).
-Что вы видете? (ответы детей).
-Это и доказывает, что в земле есть воздух.
-Вот мы ис помощью опытов убедились, что воздух невидим, прозрачен и безцветен.
-А вы любите пускать мыльные пузыри? Я очень люблю (ответы дететй)
-Как вы думаете чем наполнены мыльные пузыри? (ответы детей)
-А вы бы хотели попускать мыльные пузыри? (ответы детей)
Игра с мыльными пузырями (дети пускают мыльные пузыри)
-Садитесь (сели)
-А теперь вдохнем немного воздуха. Пахнет ли воздух? (делают глубокий вдох. ответы детей)
-Воздух не имеет запаха
-Скажите,можно ли услышать воздух (ответы детей)
ОПЫТ:-Я вам докажу что воздух услышать можно. (Воспитатель берет пустую бутылочку и дует в горлышко сбоку-возникает звук)
-Что вы слышите (ответы детей)
Воспитатель берет листок бумаги,прикладывает край листочка к губам и дует вдоль него так,чтобы получился звук.
-Что вы слышите (ответы детей)
-Что происходит с бумагой (ответы детей)
-Правильно,бумага дрожит и заставляет дрожать воздух,поэтому возникает звук.
-Когда рождается звук (ответы детей)
-А если бы не было воздуха,услышали бы мы звук (ответы детей)
-Итак,теперь мы знаем,что воздух невидим,не имеет запаха,и у него есть" голос"
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ЗАГАДКА-Хоть бескрылый,а летает,
Безголосый,а свистит
Хоть безрукий,но бывает
Груши с веток обивает
Сосны с корнем вырывает,
Так порою он сердит!
Только что он был везде,
Миг и нет его нигде.
-Что это (ответы детей)
-А кто еще знает загадки про ветер?
ДЕТИ ЗАГАДЫВАЮТ ЗАГАДКИ
(под музыку влетает ветер)
Ветер, ветер ты могуч.
Ты гоняешь стаи тучь
Ты волнуешь сине море
Всюду веешь на просторе.
-Здравствуйте, ребята. Пролетал я мимо и решил к вам заглянуть.
Я летаю по всему свету, могу заглянуть в любой уголок Земли.
Еще я могу шуметь, гудеть, качать дервья, шелестеть листочками, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны.
Воспитатель:-Да, ребята ветер многое умеет. Может быть и добрым волшебником и злым колдуном.
Ветер:-Что же такое ветер? (ответы детей)
-Подуйте на ладошку_что вы чувствуете? (ответы детей)
Воспитатель:-Ветер-это движущийся воздух.
Ветер:-какой бывает ветер? (ответы детей)
А вы хотите поиграть со мной? (ответы детей)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА (ХОРОШО-ПЛОХО)
Ветер:-Молодцы, ребята. А знаете ли вы какая погода бывает когда дует сильный ветер? (ответы детей)
-А когда дует тихий, ласковый ветерок? (ответы детей)
-Вы много знаете, мне с вами интересно.
Воспитатель:-Ветер мы играли с тобой, много о тебе рассказывали, а теперь приглашаем тебя в хоровод.
ХОРОВОД (Я мечтаю) (дети танцуют)
-Понравилось мне с вами играть и веселиться. Хочу я вам подарить книгу в которой вы найдете ответы на многие вопросы. (дарит книгу)
-А теперь мне пора с вами прощаться, у меня еще много дел. До свидания. (садятся)
-А вы знаете, что без воды и еды человек может прожить несколько дней, а без воздуха всего несколько минут.
Вот поэтому водолазы, когда собираются нырять глубоко под воду, и космонавты когда отправляются в полет, берут запасы воздуха в специальных балонах.
-Так для чего нужен воздух? (ответы детей)
-А кому еще нужен воздух? (ответы детей)
-А что произойдет, если вокруг не станет воздуха? (ответы детей)
-Наша Земля уже через минуту станет безжизненной планетой.
-Помните, на прошлой неделе мы с вами положили на шкаф чистые листы бумаги. Вот они посмотрите на них. (дети смотрят)
-Что вы видите? (отыеты детей)
-О чем это говорит? (ответы детей)
-А в городе, на улицах воздух чистый? (ответы детей)
-Что загрязняет воздух? (ответы детей)
-Что мы можем сделать для того чтобы воздух стал чище? (ответы детей)
Правильно, ребята. Растения очищают воздух. Они забирают углекислый газ, а отдают нам кислород.
-Как можно назвать зеленые растения Земли? (ответы детей)
Чем больше растений вокруг нас, тем чище воздух.
Сейчас ребята расскажут стихотворение о том, как люди обижают природу, и как ей нужно помочь. (дети читают стихи)
ПЕСНЯ (МИЛЫЙ ЛЕС) (Поют песню)
-Вот и закончилось наше занятие, давайте попрощаемся с гостями.