Оксана Мухаметова
Конспект ННОД в старшей группе «Знакомство с библиотекой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
1."Познавательное развитие".
2. "Речевое развитие".
3. "Физическое развитие".
4."Социально-коммуникативное развитие".
Задачи:
1. Привлечь внимание детей к библиотеке и книге. Формировать у ребенка первичные навыки библиотечной грамотности ("Познавательное развитие").
Темочки:
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотека. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Обогащать и развивать активный словарь детей словами (библиотека, книгохранилище, читальный зал, книжные стеллажи, книга, книжный шкаф, читатель, каталог); продолжать учить детей поддерживать диалог в речи, поощрять попытки высказать свою точку зрения ("Речевое развитие").
3. Формировать потребность в двигательной активности ("Физическое развитие").
4. Формировать у детей правила поведения в библиотеке, читальном зале ("Социально-коммуникативное развитие").
Методы и приемы:
- словесные:загадывание загадки, беседа, вопросы;
-наглядные:рассматривание картинок;
-практические:ознакомление с окружающим.
Материалы и оборудование: украшение групповой комнаты воздушными шариками; игрушка Незнайка; цветы для Незнайки; медали "Юный читатель".
Логика непрерывной непосредственно образовательной деятельности
I. Организационный момент.
«Приход Незнайки в группу «Солнышко».
II. Основная часть.
1."Незнайка обыгрывает экскурсию в библиотеку". Дети слушают, им интересно и становятся участниками.
2. Незнайка загадывает загадки.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга).
Сама мала,
а ума придала. (Книга).
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней. (Книга).
У стены - большой и важный -
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже! (Книжный шкаф).
Снаружи смотришь-
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй угадай! (Библиотека).
Если книгу написал,
Значит ты писатель,
Если книгу прочитал,
Значит ты (Читатель).
Друг за другом ровно в ряд
Дружно карточки стоят,
Чтоб помочь любому смог,
Существует (Каталог). Дети с интересом отгадывают загадки.
3. Беседа о библиотеке. Дети отвечают полными предложениями. Ответы самостоятельны при минимальной помощи воспитателя.
4. Рассматривание картинок с изображением стеллажей, читального зала, книжных шкафов. Ответ детей по картинкам. Дети закрепляют знания о библиотеке.
5. Незнайка проводит физминутку.
Быстро встали улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели встали.
И на месте побежали. Дети выполняют движения с воспитателем. Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении.
III. Заключительная часть.
Незнайка хвалит детей, предлагает посвятить их в читатели и дарит им медали "Юный читатель" на память. Дети благодарят Незнайку и обещают ему быть самыми лучшими читателями. Незнайка прощается с детьми. Благодарит детей за экскурсию в библиотеку.