Светлана Гаязиева
Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом экскурсии "Знакомство с библиотекой". Вчера я со своими "Почемучками" ходила на экскурсию в филиал Внуковской сельской библиотеки.
Цель: Познакомить детей с библиотекой.
Публикация «Конспект экскурсии „Знакомство с библиотекой“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Задачи: Продолжать знакомить детей с микрорайоном Внуковский, его достопримечательностями. Познакомить воспитанников с понятием библиотека, рассказать детям о работе библиотекаря. Познакомить детей с правилами пользования библиотечными книгами. Обогащать и расширять представления детей о книге.
Развивать и обогащать словарный запас детей по теме «библиотека», развивать интерес к книгам, к истории их возникновения, расширять читательский кругозор детей.
Воспитывать бережное отношение к книгам, желание читать книги.
Воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах, воспитывать любовь к своему микрорайону.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание книг, беседы с детьми о библиотеке, профессии библиотекаря, сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Семья».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами идем на экскурсию в библиотеку. Библиотека – это дом, здание, где живут книги. Библиотека – это хранилище книг. Книг в библиотеке очень много, гораздо больше, чем у вас дома. И если вам захотелось почитать какую-то книгу, а у вас дома ее нет, то вы можете пойти в библиотеку и взять эту книгу там, что бы прочитать ее дома. Когда прочитаете книгу, вы вернете ее обратно в библиотеку и возьмете любую другую. В библиотеке работает библиотекарь. С его работой мы тоже сегодня познакомимся. Наша библиотека находится в нашем микрорайоне Внуковский, в жилом доме.
Ход экскурсии:
Дети вышли из детского сада парами. Подойдя к проезжей части дороги, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу?
(Потому, что здесь есть знак, пешеходный переход).
Дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение, где он устанавливается и для чего.
Также воспитатель поясняет, что все должны убедиться перед началом движения, что машины остановились и пропускают пешехода. Нельзя, подойдя к пешеходному переходу, начинать движение через дорогу, водитель машины мог их не заметить из кустов на обочине или по другой причине. Обязательно убедитесь, что машина остановилась, и только тогда начинайте движение.
Воспитатель: Как я вам уже говорила, библиотека находится в нашем микрорайоне Внуковский, в жилом доме. Перед вами пятиэтажный дом, с четырьмя подъездами. Библиотека находится в четвертом подъезде, на первом этаже. Перед тем, как зайти в подъезд, давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке.
- надо внимательно слушать библиотекаря
- разговаривать можно только шепотом
- если хочешь задать вопрос, нужно поднять руку
- взял посмотреть книгу, с разрешения библиотекаря, положи на место
Воспитатель: Молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.
У подъезда детей встречает библиотекарь.
Библиотекарь :
Здравствуйте ребята, меня зовут Людмила Сергеевна. Приглашаю вас в дом, где живут книги. Проходите, присаживайтесь. Я работаю в библиотеке, моя профессия – библиотекарь. Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках — каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов. Ребята, книги надо читать быстро, возвращать их вовремя, в хорошем состоянии. С книгами надо обращаться очень бережно. Иначе книга придет в такое состояние, станет такой рваной, грязной, ветхой, что ее уже никто читать не сможет. А если случиться так, что книга все-таки нечаянно порвалась, то ее необходимо починить, отремонтировать.
Самое главное в работе библиотекаря – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга, быть общительным, знать литературные произведения, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.
Библиотекарь :
А сейчас я вам предлагаю игру – викторину «Герои сказок».
(Чтение загадок в стихотворной форме о героях сказок и мультфильмов. За правильные ответы дети получают сладкие призы - конфеты).
После викторины, дети самостоятельно осматривают библиотеку.
Благодарим библиотекаря и возвращаемся в детский сад.