Наталья Белоусова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Улитка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Расширить и уточнить знания детей об улитке.
• Активизировать словарь детей.
• Развивать память, моторику рук.
• Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.
Оборудование:
Картинки с изображением улитки, пластилин, доски для лепки, шаблон цветка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:
Кто она, ответьте мне?
Возит домик на спине,
А вот ползает не прытко.
Называется … (улитка)
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Улитка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Улитка. Лепка, пластилин
- Темочки
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами сегодня поговорим об улитке. Вот послушайте одно стихотворение.
Стихотворение «Улитка»
Улитка, улитка, куда ты ползёшь,
Зачем на себе ты свой домик несёшь?
Скажи, для чего у тебя, такой крошки,
Растут на головке глазастые рожки?
Улитка, улитка, а что ты жуёшь?
Когда ты в свой домик - ракушку войдёшь?
А есть там кроватка, посуда и стол?
А часто ли ты подметаешь там пол?
Но только улитка молчала в ответ.
Остался за ней на траве мокрый след.
Воспитатель: А вам интересно узнать ответы на все эти вопросы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: К нам в гости пришла улитка, и принесла много нового и интересного о своей жизни. (показ слайда улитка).
Воспитатель: Ой, а что это у нее с собой за сундучок! Что же там лежит?
(показ слайда улитки с сундучком).
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Улитка принесла нам интересные вопросы, и хочет, чтобы мы на них ответили. Вы готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто первый вытащит вопрос из сундучка?
1. Чем питается улитка?
Дети: ответы.
Воспитатель:
Улитка - травоядная. Что это значит? Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями. На языке улитки, как на напильнике, расположены сотни маленьких зубов, ими улитка срезает и перемалывает пищу.
Воспитатель: Кто следующий вытащит вопрос из сундучка?
2. Как живет улитка?
Дети: ответы.
Воспитатель: Улитка влаголюбива. Что значит влаголюбивая?
Ответы детей.
Воспитатель: Влаголюбива — влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мхе. Обычно день проводит, спрятавшись в свою раковину, питаться выходит ночью. Наиболее активна улитка ночью или после ливня (показ слайда).
Воспитатель: Интересно! Кто следующий вытащит вопрос из сундучка?
3. Зачем улитке рожки?
Ответы детей.
Воспитатель: У улитки не просто рожки, а одна пара рожек, одна пара усиков. Усики — маленькие, улитка ими нюхает. А рожки - большие — это глаза. И рожки и усики улиток очень чувствительны : если они случайно касаются какого - либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь
(показ слайда).
Воспитатель: Сколько интересного мы с вами уже узнали. Но это еще не все. Кто следующий вытащит вопрос из сундучка?
4. Как двигается улитка?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам приходилось не раз наблюдать за улиткой, как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно?
Дети: ответы детей (показ слайда).
Воспитатель: Верно, улитка движется очень медленно. Попробуем все вместе сказать такие слова: «Улитка, проползи немножко на своей ножке!» (Дети произносят хором эти слова). Посмотрите, пока мы говорили, улитка успела проползти вот такое расстояние. (Показ отрезка длиной 1, 5 см).
Воспитатель: А как же улитке удается ползти, если у нее нет ног?
Ответы детей.
Воспитатель: Дело в том, что вся нижняя часть тела улитки представляет одну сплошную «ногу»! Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности.
Воспитатель: Ну что, остался последний вопрос. Кто следующий вытащит его из сундучка?
5. Надежный ли у улитки домик — раковина?
Ответы детей.
Воспитатель: Если улитку потревожить, она скрывается в раковине. Раковина улитки довольно прочная, она защищает ее от врагов. Посмотрите, как выглядит раковина улитки, она закручена по спирали. А вы хотите попробовать сделать такой домик для улитки?
Ответы детей.
Воспитатель: А из чего мы можем его сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: А чтобы наши раковины были нужными, мы можем поселить в них улиток, но сначала немножко поиграем.
Физкультминутка «Улитка»
Улитка медленно ползет,
Качаясь на листке,
Улитка целый день несет,
Свой домик на себе.
Ей тяжело его носить,
Нельзя его ей снять!
Улитке нужно где-то жить,
Ей нужно где-то спать!
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит все необходимое для лепки, а для того, чтобы получилась улитка, нужно скатать две колбаски из пластилина разного цвета. Одну подлиннее, одну покороче. Длинную мы свернем в спираль, чтобы получилась раковина улитки. Из короткой и пластилинового шарика делаем тело и голову улитки. Спираль прилепляем к телу сверху. Не забывайте, что у улитки есть крошечные глазки и рожки.
Нашу красивую улитку посадим на траву (картон).
Воспитатель: Посмотрите, сколько улиток у нас получилось (рассматривает вместе с детьми полученные работы). Покажем нашей гостье своих улиток. Воспитатель: Как вы думаете, ей понравятся новые друзья? (Дети подымают вверх свои работы).
Воспитатель: Смотрите, улитка очень обрадовалась своим новым друзьям.
(На экране появляется улитка и ее новые друзья).
Воспитатель: А нам пора убирать свои рабочие места.