Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Улитка»

Наталья Белоусова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Улитка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Расширить и уточнить знания детей об улитке.

• Активизировать словарь детей.

• Развивать память, моторику рук.

• Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Оборудование:

Картинки с изображением улитки, пластилин, доски для лепки, шаблон цветка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Кто она, ответьте мне?

Возит домик на спине,

А вот ползает не прытко.

Называется … (улитка)

Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Улитка“» размещена в разделах

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами сегодня поговорим об улитке. Вот послушайте одно стихотворение.

Стихотворение «Улитка»

Улитка, улитка, куда ты ползёшь,

Зачем на себе ты свой домик несёшь?

Скажи, для чего у тебя, такой крошки,

Растут на головке глазастые рожки?

Улитка, улитка, а что ты жуёшь?

Когда ты в свой домик - ракушку войдёшь?

А есть там кроватка, посуда и стол?

А часто ли ты подметаешь там пол?

Но только улитка молчала в ответ.

Остался за ней на траве мокрый след.

Воспитатель: А вам интересно узнать ответы на все эти вопросы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: К нам в гости пришла улитка, и принесла много нового и интересного о своей жизни. (показ слайда улитка).

Воспитатель: Ой, а что это у нее с собой за сундучок! Что же там лежит?

(показ слайда улитки с сундучком).

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Улитка принесла нам интересные вопросы, и хочет, чтобы мы на них ответили. Вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто первый вытащит вопрос из сундучка?

1. Чем питается улитка?

Дети: ответы.

Воспитатель:

Улитка - травоядная. Что это значит? Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями. На языке улитки, как на напильнике, расположены сотни маленьких зубов, ими улитка срезает и перемалывает пищу.

Воспитатель: Кто следующий вытащит вопрос из сундучка?

2. Как живет улитка?

Дети: ответы.

Воспитатель: Улитка влаголюбива. Что значит влаголюбивая?

Ответы детей.

Воспитатель: Влаголюбива — влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мхе. Обычно день проводит, спрятавшись в свою раковину, питаться выходит ночью. Наиболее активна улитка ночью или после ливня (показ слайда).

Воспитатель: Интересно! Кто следующий вытащит вопрос из сундучка?

3. Зачем улитке рожки?

Ответы детей.

Воспитатель: У улитки не просто рожки, а одна пара рожек, одна пара усиков. Усики — маленькие, улитка ими нюхает. А рожки - большие — это глаза. И рожки и усики улиток очень чувствительны : если они случайно касаются какого - либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь

(показ слайда).

Воспитатель: Сколько интересного мы с вами уже узнали. Но это еще не все. Кто следующий вытащит вопрос из сундучка?

4. Как двигается улитка?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам приходилось не раз наблюдать за улиткой, как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно?

Дети: ответы детей (показ слайда).

Воспитатель: Верно, улитка движется очень медленно. Попробуем все вместе сказать такие слова: «Улитка, проползи немножко на своей ножке!» (Дети произносят хором эти слова). Посмотрите, пока мы говорили, улитка успела проползти вот такое расстояние. (Показ отрезка длиной 1, 5 см).

Воспитатель: А как же улитке удается ползти, если у нее нет ног?

Ответы детей.

Воспитатель: Дело в том, что вся нижняя часть тела улитки представляет одну сплошную «ногу»! Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности.

Воспитатель: Ну что, остался последний вопрос. Кто следующий вытащит его из сундучка?

5. Надежный ли у улитки домик — раковина?

Ответы детей.

Воспитатель: Если улитку потревожить, она скрывается в раковине. Раковина улитки довольно прочная, она защищает ее от врагов. Посмотрите, как выглядит раковина улитки, она закручена по спирали. А вы хотите попробовать сделать такой домик для улитки?

Ответы детей.

Воспитатель: А из чего мы можем его сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: А чтобы наши раковины были нужными, мы можем поселить в них улиток, но сначала немножко поиграем.

Физкультминутка «Улитка»

Улитка медленно ползет,

Качаясь на листке,

Улитка целый день несет,

Свой домик на себе.

Ей тяжело его носить,

Нельзя его ей снять!

Улитке нужно где-то жить,

Ей нужно где-то спать!

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит все необходимое для лепки, а для того, чтобы получилась улитка, нужно скатать две колбаски из пластилина разного цвета. Одну подлиннее, одну покороче. Длинную мы свернем в спираль, чтобы получилась раковина улитки. Из короткой и пластилинового шарика делаем тело и голову улитки. Спираль прилепляем к телу сверху. Не забывайте, что у улитки есть крошечные глазки и рожки.

Нашу красивую улитку посадим на траву (картон).

Воспитатель: Посмотрите, сколько улиток у нас получилось (рассматривает вместе с детьми полученные работы). Покажем нашей гостье своих улиток. Воспитатель: Как вы думаете, ей понравятся новые друзья? (Дети подымают вверх свои работы).

Воспитатель: Смотрите, улитка очень обрадовалась своим новым друзьям.

(На экране появляется улитка и ее новые друзья).

Воспитатель: А нам пора убирать свои рабочие места.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Улитка, улитка, покажи свои рога»Фоторепортаж «Улитка, улитка, покажи свои рога» Мне подарили нового домашнего питомца,садовую улитку. А я решила познакомить с ней моих воспитанников. Мы с ними живем в городе,и некоторых.

Конспект интегрированного занятия «Улитка» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «УЛИТКА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Задачи : Образовательные - формировать знания детей о насекомых, - закреплять.

«Улитка». Конспект интегрированной образовательной ситуации в средней группе Конспект интегрированной образовательной ситуации по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе воспитателя.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Осень» Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию Тема: «Салют Победы» Цель: Формировать представление у детей о Великой Отечественной войне. Задачи: 1. Расширить знания детей о праздновании дня Победы. 2.

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Новогодние украшения»Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Новогодние украшения» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Новогодние украшения» Автор занятия: Дроздова Светлана Александровна Программное содержание: Создать.

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Режим дня». Конспект НОД в старшей группе Тема: "Режим дня". Цель: Формировать представления детей о режиме дня и необходимости соблюдать режим дня.

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «В поисках украденных красок» Тема: «В поисках украденных красок»(познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое) Задачи:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Улитка» Тема: «Улитка» Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно.

Конспект занятия по лепке «Улитка»Конспект занятия по лепке «Улитка» Цели: Закреплять умение раскатывать между ладонями длинную колбаску из пластилина. Учить делать стекой надрез. Закреплять навыки лепки пальцами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Улитка»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 19:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе «Улитка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Белоусова (УИ 139520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД