Светлана Дроздова
Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Новогодние украшения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе. Тема : «Новогодние украшения»
Автор занятия: Дроздова Светлана Александровна
Программное содержание:
Создать положительное настроение в преддверии новогоднего праздника.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Тема: „Новогодние украшения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогоднее оформление. Украшаем группу к Новому Году
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Вызвать интерес к истории возникновения новогодних праздников.
Создать условия для развития коммуникативных навыков и речи.
Закрепить правила пожарной безопасности, безопасности поведения в гололед.
Создать условия для расширения кругозора детей: познакомить с историей возникновения елочных игрушек.
Создать условия для развития фантазии и воображения, для развития мелкой моторики рук.
Закрепление навыков лепки из пластилина.
Предварительная работа:
Просмотр презентаций «История новогоднего шарика», «Откуда Новый год пришел?». Чтение художественной литературы на зимнюю тематику. Рассматривание картин, репродукций, иллюстраций с новогодней тематикой.
Материалы, инструменты, оборудование:
Плоскостные картонные трафареты елочных украшений, пластилин, стеки, доски, тряпочки.
НОД:
Дети играют в группе. Вдруг раздается звон новогодних колокольчиков. Стук в дверь. Под дверью воспитатель находит конверт, вскрывает и читает письмо детям.
Воспитатель:
«Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки.
Сказать хочу, что скоро
Год наступит новый.
И елочка пушистая
На праздник к вам придет.
Улыбки, смех и радость
С собою принесет.
Выслал я вам елочку
Пушистую - пушистую.
Ее нарядим вместе мы
Шарами золотистыми.
Я Мишке мешок с игрушками дал
Было скользко – он упал
И все игрушки поломал.
Как нам елочку украсить?
Помогите, ребятишки,
Сделайте игрушки,
И девчонки, и мальчишки.
Ваш Дед Мороз».
Воспитатель:
Ой, ребята, какая беда случилась, поможем Дедушке Морозу?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Давайте, вспомним, чем можно наряжать елку?
Дети:
Елочными игрушками, гирляндами, конфетами (ответы детей)
Воспитатель:
А давайте свечки на елке зажжем?
Дети:
Нет! Нельзя!
Воспитатель:
Почему? Что может произойти?
Дети:
Пожар.
Воспитатель:
Молодцы, правильно, нельзя наряжать елку свечами. А петарды можно зажигать?
Дети:
Нет, нельзя (ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы, правильно, нельзя зажигать дома и без взрослых петарды.
Воспитатель:
А вы знаете, что очень много стихотворений есть про новогодние праздники, про елочные украшения и хороводы? Одно мы сейчас прочтем.
Песня для ёлочки
Праздник чудесный! День новогодний!
Ёлочка в гости пришла нам сегодня…
Дети и взрослые, мамы и папы,
Нежно пожмём ей зелёные лапы.
Будет у ё лочки нашей веселье:
Сделаем ей из гирлянд ожерелье,
Повесим конфеты, шары и хлопушки,
Ведь ёлки, как дети, любят игрушки!
Милая, добрая, словно принцесса,
Вдруг улыбнётся нам гостья из леса
И закачает своими ветвями,
И в хороводе закружится с нами.
(А. Усачёв)
Воспитатель:
Ребятишки, посмотрите-ка, что у меня есть! (показывает на телевизор, украшенный звездами).
А вы знаете, что это не простой телевизор, а волшебный? Он нам сейчас покажет очень интересный фильм, и мы узнаем, откуда же проявился обычай наряжать елку. (просмотр видео).
Теперь вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки и гирлянды для украшения елки. И сегодня мы с вами украсим нашу елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский плоские трафареты, цветной пластилин, стеки и наша фантазия.
Посмотрите, на эти шары (показываю картонные заготовки) красиво будут они смотреться на елке?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
А чего не хватает?
Дети:
Красивых узоров (ответы детей)
Воспитатель:
А какими узорами можно украсить?
Дети:
Полосками, звездочками, волнами … (ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы, действительно наши шары можно украсить разными способами. И именно это мы сделаем сразу после небольшой гимнастики
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Посмотри на елочку:
(пальцы рук переплетаем)
У нее иголочки.
(шевелим переплетенными пальчиками)
На иголках украшенья
(соединяем руки в замочек)
Этот пальчик – это мишка. Подарю его братишке.
(отводим в сторону большие пальчики)
Этот пальчик - это кошка. Другу подарю Антошке
(отводим в сторону указательные пальчики)
Этот пальчик - как конфетка. Подарю ее соседке.
(отводим в сторону средние пальчики)
Этот пальчик - хоровод. Смех и радость он несет.
(отводим в сторону безымянные пальчики)
Этот пальчик - всех важней. Начинай творить скорей.
(отводим в сторону мизинцы)
Воспитатель:
Вот мы немного поиграли, теперь подумайте, как вы украсите свои игрушки (рассматриваем вместе с детьми образцы). Включается новогодняя музыкальная композиция. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, какие цвета будет использовать, какие узоры. Детям, которые затрудняются с замыслом, даю советы.
Все работы выполняются в технике «пластилино-пластика».
Анализ занятия:
Воспитатель:
Задает несколько вопросов по теме (ответы детей).
Мы сегодня очень хорошо поработали. Сделали оригинальные и необычные новогодние игрушки. И сейчас мы украсим ими елку. (совместно с детьми украшаем елку.)