Получи документы

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «В поисках украденных красок»

Татьяна Головина
Конспект НОД в старшей группе. Тема: «В поисках украденных красок»

Тема : «В поисках украденных красок»

(познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое)

Задачи: Закреплять умение узнавать и называть русские народные росписи.

Познакомить с холодными и теплыми тоннами красок. Развивать умение рисовать элемент городецкой росписи. Упражнять в рисовании кончиком кисточки и всей кисточкой. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Тема: „В поисках украденных красок“» размещена в разделах

Содержание НОД.

1 воспитатель говорит детям (все стоят возле панно, на котором простым карандашом нарисован городецкий узор) :

- Ребята, я на панно нарисовала красивый яркий узор. Но кто-то похитил краски, и панно стало вот таким белым. Но я догадываюсь, кто это сделал. Это Зима никак не хочет уходить. Поэтому она все закрашивает белым цветом. Нам надо срочно найти яркие краски и раскрасить панно. А не то Зима все покроет белым цветом, и Весна к нам никогда не придет.

Но какие краски нам нужны? Прежде всего, давайте определим, что это за роспись. (Городецкая) А как вы узнали? Как называются эти цветы? А этот элемент росписи? А какие краски используют городецкие мастера? (Белый, черный, синий, голубой, красный, розовый, желтый, зеленый). Я предлагаю белую и синюю краски попросить у Снежной королевы. А почему? Да, ребята. Белая и синяя краски – это холодные цвета, их очень любит Снежная Королева, ведь они напоминают снег, лед. Отправляемся к Снежной Королеве. (Идут по группе, подходят к мольберту, на котором выставлены гжельские узоры.)

Вот в каком ледяном замке живет Снежная Королева. Как называются эти узоры? (Гжельские) Что характерно для них? (цвет, на что наносятся, какие элементы росписи знают)

Белый фон как снег пушистый,

А на нем лишь синий цвет,

Что узор рисует чистый.

И других здесь красок нет

Посмотрите, здесь присутствует и голубой тон. Мы будем ее просить, или сами сможем ее создать?

Аудиозапись голоса Снежной королевы:

- Здравствуйте, ребята. За чем пожаловали в мои владения? (ответ детей). Ну, что ж, дам я вам белую и синюю краски. Но за это вы должны выполнить мое задание. Выберите из всех предметов, те предметы, которые раскрашены гжельской росписью.

(Дети выполняют задание и получают краски)

- Какие еще краски нам нужны? (дети перечисляют) У кого же нам попросить краски? Я знаю! Нам надо обратиться к мастерам, а вот к каким вы это должны мне сами сказать. В какой росписи мы можем увидеть и красную, и желтую, и черную, и оранжевую, и даже зеленую краску? (В хохломской росписи)

- Хохломские мастера селились на берегах могучей и великой реки Волги. Поэтому мы отправимся к ним на корабле. Занимайте места. А пока мы плывем, я вам расскажу о волшебстве красок.

С холодными красками я вас уже познакомила. А попробуйте назвать мне теплые краски. (Красная, желтая, оранжевая, коричневая и др). Правильно. А почему вы так решили? (Напоминают, огонь, солнце) Краски постоянно дружат друг с другом. У хохломских мастеров мы не будем все краски просить, а попросим только красную, желтую и черную. (Воспитатель на палитре показывает, как надо смешивать краски для получения розовой, зеленой и оранжевой краски.)

- Ну, вот мы и прибыли в мастерскую. Посмотрите, какие прекрасные узоры. :

Деревянная, резная,

Расписная хохлома!

Удивительной посудой,-

Вот чем славится она.

Этот тонкий, этот дивный

Золотистый завиток!

Раз увидишь – не забудешь,

И хотел бы, да не мог!

А вот письмо лежит, а на конверте написано: ребятам из группы «Пчелки». Так это письмо для нас!

«Дорогие ребята! Мы, к сожалению, вас не дождались. Нам надо ехать на ярмарку. Но мы знаем, за- чем вы к нам пожаловали. Мы готовы вам помочь. Краски на столе. Но и вы нам помогите. Наши узоры рассыпались и перемешались. Помогите из разобрать. С уважением к вам хохломские мастера.»

Дети выполняют задание и отправляются в группу. Вот мы и вернулись Но посмотрите на наше панно. Оно стало желтым, а рисунок закрасился. Видно, чары зимы уже ослабевают. Необходимо быстрее украсить панно, тогда Зима уже точно не сможет больше вредить. (Дберут по части панно и рисуют городецкие узоры)

Дети соединяют свои работы в одно панно и помещают его на выставку.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе. Тема: «В поисках украденных красок»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 18:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД