Ольга Костина
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Режим дня».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : "Режим дня".
Цель: Формировать представления детей о режиме дня и необходимости соблюдать
режим дня для сохранения и укрепления здоровья.
Программное содержание:
- Дать детям представления о режиме дня и пользе его соблюдения для организма
человека.
- Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктов питания.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе Тема: „Режим дня“,» размещена в разделах
- Развивать речь, умение образовывать прилагательные от существительных, давать
полные ответы на поставленные вопросы воспитателя.
- Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Методические приемы: словесная игра "Когда это бывает?», беседа по сюжетным
картинкам, художественное слово, дидактические игры: «Сварим кашу», «Полезные и
вредные продукты питания», коллективная аппликация.
Предварительная работа: предварительные беседы: "Чем полезен сон", "Части
суток"; игры: приготовим куклам обед, полезные и вредные продукты питания, сварим
кашу. Рассматривание сюжетных картин - части суток.
Словарная работа: активизировать в речи новые слова и выражения - режим дня,
части суток, завтрак, обед, полдник, ужин, утренняя гимнастика, свежий воздух.
Оборудование: игровое панно "Веселые часики" с изображением частей суток,
игрушка Незнайка, сюжетные картинки для игрового панно, наборное полотно.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, какие интересные часы я вам сегодня принесла. Как вы думаете,
что показано на этих часах? (Времена суток).
- Игра "Когда это бывает? - Утро".
Беседа: - О каком времени суток говориться? - Что мы делаем утром, когда
просыпаемся? - Почему по утрам нужно делать зарядку? Для чего нужно чистить
зубы? Как вы думаете нужно ли завтракать по утрам и почему? (Дети выбирают
картинки, объясняют какое действие изображено на данной картинке и чем это
полезно для здоровья). Ребята, а давайте с вами сварим молочную кашу.
- Д. и. "Молочная каша" (дети с закрытыми глазами ощупывают крупу в горшочках,
называют ее и проговаривают какую кашу можно сварить из данной крупы: рис-
рисовую, гречка - гречневую, пшено - пшенную, манка - манную, горох - гороховую).
- Игра "Когда это бывает? - День". Беседа: - О каком времени суток говориться?-
Что мы делаем днем? Почему полезно гулять на улице? Как нужно одеваться на
прогулку? Каким должен быть обед? Ребята, какие продукты мы должны употреблять
в пищу?
- Д. и. "Полезные и вредные продукты питания ".
- Ребята, чем полезен дневной сон? Я с Незнайкой приглашаю вас на прогулку, на
улице много снега, что можно из него слепить? (Дети выбирают картинки, объясняют
какое действие изображено на данной картинке и чем это полезно для здоровья).
Физминутка. "Снеговик"
Раз - рука, два - рука -
Лепим мы снеговика!
Три - четыре, три - четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять - десять - снеговик
Через голову - кувырк!
Ну и цирк!
- Молодцы, отдохнули, а теперь возвращаемся в группу и продолжаем наше занятие.
Чтение отрывка стихотворения "Когда это бывает? - Вечер". - Ребята,
посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее, и к какому времени суток
относятся эти картинки. (Дети выбирают картинки, объясняют какое действие
изображено на данной картинке и чем это полезно для здоровья).
Коллективная аппликация «Режим дня»
Детям предлагается на листе, оформленном в виде часов, наклеить готовые формы
сказочных персонажей и животных, выполняющих различные режимные моменты
(спит, ест, гуляет, читает, играет, делает зарядку) на соответствующее место на часах.
Итог занятия:
-Что нового вы узнали сегодня?
- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?