Ирина Жилиховская
Конспект интегрированного занятия «Улитка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «УЛИТКА»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Задачи : Образовательные
- формировать знания детей о насекомых,
- закреплять знания детей о фигурах : круглый- овальный,
о размерах: высокий - низкий,
- закреплять знания о цветах – коричневый, жёлтый, серый;
- обогащать представления детей об окружающем мире.
Развивающие :
- развивать моторику рук,
- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Улитка“» размещена в разделах
- развивать интерес к живой природе.
Воспитательная :
- воспитывать чувство любви к родному краю;
-воспитывать добрые чувства к окружающему нас миру /цветам, букашкам, растениям, деревьям/
Цель : 1. Расширить знание об окружающем мире
2. Закрепить правила безопасности на природе
Словарная работа : насекомые, туча, дождь, непогода, сырость, мелкий, мокрый, пасмурный, мокро, сыро, ненастно, пасмурно, ползать.
Предварительная работа : подбор и чтение детской литературы по данной теме; знакомство с художественным творчеством по теме, рассматривание альбома «Насекомые»
Методические приё мы : наглядный, словесный, практический.
Ход занятия:
Воспитатель :Ребята, посмотрите, кто к нам в гости приполз?
Кто же это, в самом деле,
Ходит еле-еле-еле,
Носит дом витой-
За спиной. (Улитка)
Воспитатель : Конечно же, это улитка. Посмотрите, какая она красивая.
-Рассказ воспитателя о жизни улитки.
А что же у нее на спине? Конечно, домик. И называется он - раковина. Сейчас я вам дам каждому по раковине, и мы посмотрим вместе и потрогаем. На раковинах есть линии, они похожи на спиральки. Поводите по ним пальчиками.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру :
Улитки ползут - свои домики везут
Рогами шевелят - на рыбок глядят
Рыбки плывут - плавничками гребут
Влево вправо поворот, а теперь наоборот.
Воспитатель : А теперь давайте попробуем нарисовать в воздухе ракушку:
Ребята, улитка попросила меня нарисовать ей много подружек - улиток, чтобы ей было нескучно. Вы хотите ей помочь? Но, прежде чем начать рисовать, мы немножко поиграем:
Пальчиковая гимнастика.
У улитки – крошки подрастают рожки.
Научу ее ходить, если будут ножки
Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать улитку на бумаге. Нужно поставить карандашик на середину листа. А затем круговыми движениями (спиралькой) нарисовать домик улитки. Но, чего - то не хватает! Ребята, как вы думаете, чего же не хватает? Ну, конечно-же головы, глазок и рожек. Рисование проговариваем стихотворением:
Улитка, улитка, улитка ползет.
Улитка Танюшке подарки везет.
Рисуем головку круглую, глазки - это точки, рожки - это палочки, линии прямые, короткие. Вот и получилась улитка, такая же, как на картинке. Она выглядывает из своего домика. А теперь возьмите карандашики любого цвета и попробуем нарисовать улиток.
Сейчас посмотрим, каких улиток вы нарисовали, просматриваем рисунки и проговариваем стихотворение :
Две улитки у пруда оживлё нно спорят:
Кто из них быстрее червяка обгонит.
Воспитатель : А теперь вторая группа ребят хочет сделать из пластилина маленьких улиток. Посмотрите на эту замечательную улитку на листочке! А всего-то потребовалось скрутить две колбаски из разноцветных кусочков пластилина: одну короче, а другую — подлиннее. Короткую колбаску — тельце улитки — прижать-приплющить к листику, приподняв одну часть вверх (ведь наша улитка — особа прелюбопытная). Остается взять длинную колбаску и свернуть ее над тельцем улитки спиралькой. Вот и готов домик для любопытной особы! Ну, а что же рожки? Берем ножичек для пластилина (стеку) и делаем надрез на конце приподнятой части улитки — ее головке. Вот и рожки появились. По желанию можно сделать улитке глаза и рот из крохотных кусочков пластилина. Красота, правда?
Воспитатель читает стихотворение об улитке :
Улитка медленно ползет,
Качаясь на листке,
Улитка целый день несет
Свой домик на себе.
Ей тяжело его носить
Нельзя его ей снять!
Улитке нужно где-то жить,
Ей нужно где-то спать!
Зато туда никто чужой
Не проберется никогда!
И охраняет домик свой
Улитка хорошо всегда!
Воспитатель : Молодцы, ребята. Хорошо постарались сегодня. Покажите маленькую улитку, большую. Какого цвета эта улитка? Ребята, улитки хотят жить на полянке с красивыми цветами. Посмотрите, есть ли у нас полянка? Где же она? Возьмите своих улиток, и пусть они ползут на полянку.
Воспитатель : У нас сегодня есть возможность поиграть в развивающие игры под названием «Всё об улитках» :
Воспитатель : А теперь мы все пойдём на прогулку, понаблюдать за живыми улитками.
Воспитатель : Ребята, давайте подведё м итоги дня: сегодня группа детей рисовала улитку, вторая группа лепила всё семейство улиток, ходили на прогулку и наблюдали за живыми улитками на участке. Играли в дидактические игры и выучили стихи и пальчиковую гимнастику.
Молодцы! Все работы поместим мы в наш уголок, а мамы и папы вечером придут и полюбуются нашими работами. Все вы огромные умницы!