Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Свойства полезных ископаемых и металлических предметов. Беседа о Дне космонавтики»

Оксана Геннадьевна Гольская
Конспект НОД в старшей группе «Свойства полезных ископаемых и металлических предметов. Беседа о Дне космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор – составитель: Трухина Татьяна Алексеевна

студентка III курса,

специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Руководитель: Гольская Оксана Геннадьевна

Программные задачи: познакомить со свойствами полезных ископаемых и металлических предметов; формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла; быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Свойства полезных ископаемых и металлических предметов, Беседа о Дне космонавтики“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: фотографии космоса и космических кораблей; обручи; магнит, компасы, кусок породы железной руды, мел, уголь, песок, глина, воронка, стаканы, ложечки.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о дне космонавтики, высказывают свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности; активно участвует в подвижной игре.

Методические приемы:

1. Вводная часть.

1.1. Загадывание воспитателем загадки о Винтике и Шпунтике.

1.2. Создание игровой ситуации (Дети на волшебной площадке).

2. Основная часть.

2.1. Рассматривание полезных ископаемых на раздаточных столах.

2.2. Рассматривание песка/глины.

А. Какой песок? Назовите свойства песка.

Б. Сравнение песка с глиной.

2.3. Экспериментальная деятельность детей (глина не рассыпается, песок рассыпается)

2.4. Экспериментальная деятельность детей

А. Песок пропускает воду, глина – нет.

Б. Используется в обиходе полезных ископаемых.

В. Сравнение мела и угля.

Г. Где используется мел в повседневной жизни.

2.5. Экспериментальная деятельность детей.

А. Магнит притягивает металлическую пластину, а камни - нет.

Б. Словарная работа: металл, металлический, металлурги, металлолом, металлургический.

В. Подбор детьми слов, определяющих свойства «металла».

2.6. Экспериментальная деятельность детей.

А. Металл тонет, а дерево – нет.

Б. Рассказ воспитателя, что делается из металла.

В. Дидактическое упражнение «Выбери нужную картинку».

2.7. Исполнение детьми песни «Сколько нас поет?» (муз. Н. Г. Коновой).

2.8. Беседа о Дне космонавтики.

А. Вопросы.

- Какого числа отмечается День космонавтики?

- Кто впервые совершил веток вокруг земного шара?

Б. Рассматривание иллюстрации.

2.9. Физкультминутка «»

3. Заключительная часть.

3.1. Подвижная игра «Космонавты»

3.2. Рефлексия.

Ход:

В: Сядьте красиво, как я. Я хочу поговорить с вами на интересную тему. А для начала отгадайте загадку:

Прокатиться они решили

С ветерком в автомобиле.

Правду в сказке вам сказали:

Сами они его создали!

Ведь такого нет нигде!

Ездит он на газводе,

И сироп в нем вместо смазки.

Кто такие, из какой они сказки?

Д: Винтик и Шпунтик из сказки о Незнайке.

В: Правильно, молодцы.

В: Сегодня мы с вами находимся на волшебной площадке, которая, как мановению волшебной палочки превратиться в мастерскую Винтиков и Шпунтиков, умело решающих разные трудности.

В: А сейчас давайте присядем за свои столы. Что вы видите на своих столах? Мел, уголь, песок, глину, породу железной руды, а одним словом – полезные ископаемые.

В: Найдите песок; глину. А теперь сравните эти полезные ископаемые по цвету. Песок какой? Глина какая? Назовите свойства песка, глины.

Д: Песок – сыплется, не лепится. А глина – сыплется, лепится. Мокрый песок – лепится, но не сохраняет форму. Глина сохраняет форму.

В: Молодцы.

В: Рассмотрим первый опыт. Берем мокрый песок и глину, лепим колобки, затем оставляем для наблюдения. Из песка колобок высох и рассыпался, а из глины сохранил форму.

Если рассмотрим через лупу, песок состоит из мелких крупинок, а глина – нет. Песок в воде не растворяется, а глина – частично.

В: А теперь берем 2 стакана, в одном – песок, а в другом – глина. Добавляем воду, размешиваем ложечкой и наблюдаем. Делаем вывод: песок оседает на дно. Глина растворяется частично, а остатки оседают на дно. Песок пропускает воду, глина – нет.

В: А сейчас попробуем провести 3 опыт, в котором мы возьмем 2 воронки, в одной – песок, в другой – глина, ставим стакан, наливаем воду и наблюдаем. Делаем вывод: вода свободно проходит через песок, а глина не пропускает. Как вы думаете, где используют эти полезные ископаемые?

Д: В строительстве.

В: Правильно. А именно. Песок для изготовления стекла (Белый). Из глины изготавливают: кирпичи, черепицу для крыш, посуду, цветочные горшки, вазы.

В: Теперь сравните мел и уголь. Какой мел? Какой уголь?

Д: Мел – белый. Уголь – черный.

В: Правильно. Мелом также можно писать и он сыплется. А уголь – горит и тоже сыплется. Мел используют в строительстве, уголь – в народном хозяйстве как топливо.

В: Рассмотрим ее один опыт, возьмем магнит, и определим, есть ли у нас на столах металл. Магнит притягивает к себе металлическую пластину, а простые камни – нет.

Давайте к слову «металл» подберем родственные слова, металл – металлический – металлурги – металлолом – металлургический.

Назовите свойства металла?

Д: Твердый, не ломается, тонет, плавится.

В: Молодцы. Много свойств металла знаете.

Д: Рассмотрим последний опыт. Берем металлическую пластинку и бросаем в воду. Металл – тонет.

Сравните металл с деревом.

Д: Дерево – мягкое, плавает, ломается, горит. Металл – твердый, тонет, не горит, плавится.

В: Что изготавливают из металла? Из металла делают очень многое – от обыкновенных кухонных ножей до космического кораблей.

А сейчас посмотрите на карточки у вас на столах; на них изображены различные предметы. Отберите предметы из металла. Назовите металлические предметы.

Правильно, ребята, вы отобрали карточки, на которых изображены металлические предметы.

В: Сейчас, давайте, немного отдохнем и прослушаем песню «Сколько нас поет?» (муз. Н. Г. Кононовой).

Понравилась песня?

Д: Да, очень красивая.

В: А сейчас Винтик и Шпунтик расскажут нам о Дне космонавтики.

12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики, более известный и почитаемый жителями бывшего СССР как просто – День космонавтики.

В этот день, 12 апреля, 1961 году гражданин СССР майор Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов. Он совершил один виток вокруг земного шара, продолжавшийся 108 минут.

Яркие успехи отечественной космонавтики – это результат самоотверженного труда многих тысяч людей, десятков трудовых коллективов, которые делали и делают все, от них зависящее, во имя прогресса космической отрасли.

В: Сейчас проиграем в игру «Космонавты» (по краям площадки раскладываю обручи – ракеты. Играющих на несколько больше, чем ракет).

Встаем в круг и беремся за руки. Идем по кругу и проговариваем слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов разбегаются и занимают ракеты по двое. В паре поворачиваются спиной друг к другу, плотно прижимавшись спинами и затылками, принимают красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов.

В: Отлично поиграли. Какое задание понравилось вам на занятии?

Д: Опыты, в которых определяли свойства. Игра «Космонавты».

В: Винтик и Шпунтик желают вам спехов.

Публикации по теме:

Календарное планирование в средней группе по теме «Материалы и их свойства» Календарное планирование в средней группе Кутергина Наталья Тема недели: «Материалы и их свойства (бумага, ткань, дерево, песок)». (с 01.02.16г.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 8. Ориентировка в пространстве» с использованием ИКТ Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 8. Ориентировка в пространстве» с использованием ИКТ Автор: Наталья Филюшина.

Конспект НОД по методике математического развития в старшей группе «Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу» Задачи: • Формировать у детей умения отсчитывать предметы в пределах 10 по образцу; • Развивать логическое мышление, через решение математических.

Конспект НОД по РЭМП в старшей группе «Счет предметов. Сравнение по величине» Тема: «Счет предметов. Сравнение по величине». Цель: Совершенствовать навыки счета предметов. Упражнять в умении сравнивать предметы по.

Конспект НОД Тема: «Итоговая беседа об осени». Программные задачи: - Обобщить и систематизировать знания детей: об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности.

Конспект урока алгебры. Класс: 10 профильный Тема: Показательная функция, ее свойства и график Сценарий урока "Ум человеческий только тогда понимает обобщение, когда он сам его сделал или проверил. " Л. Толстой Учитель: Егорова Н. М.

Конспект занятия по математике. Тема: «Сравнение предметов» Тема: «Сравнение предметов» Цель: формировать умение сравнивать предметы способом приложения и наложения. Программные задачи: показать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравнение групп по количеству предметов» Тема: Сравнение групп по количеству предметов. Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем.

Занятие по математике «Свойства предметов» Цель: формировать представления детей о свойствах предметов. Образовательные задачи: • Формировать представления о признаках сходства и.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых» Урок №10 Дата: Тема: Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых Цели и задачи: Формирование понятия о полезных ископаемых, их свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Свойства полезных ископаемых и металлических предметов. Беседа о Дне космонавтики»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 15:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Свойства полезных ископаемых и металлических предметов. Беседа о Дне космонавтики»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Геннадьевна Гольская (УИ 586122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД