Елена Бобурова
Занятие по математике «Свойства предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о свойствах предметов.
Образовательные задачи:
• Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами;
• Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким-либо признаком;
• Закрепить представление детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер);
Публикация «Занятие по математике „Свойства предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
• Уточнить представления о формах геометрических фигур – треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник;
Развивающие задачи:
• Развивать речь детей, наблюдательность, мыслительную активность умение и высказывать и обосновывать свои суждения;
• Развивать слуховое и зрительное внимание, умение рассуждать
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к математике;
• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, умение работать в коллективе;
Словарная работа: Обогащение прилагательными;
Активизация: Сюрприз, свойства, сходства, различия, вывеска;
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, проблемные вопросы, использование дидактических пособий, технических средств.
Материал к занятию : игрушка – заяц, муляжи овощей, плоскостные овощи, геометрические фигуры, корзинка, цветы, плоскостные осенние листочки, игрушки, посудка, хлебобулочные изделия, картинки «обувь», «одежда», «мебель».
Техническое оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Свойства предметов», презентация физкультминутки «Елочка».
Ход занятия
I. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдувают с ладошки настроение).
- Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете дойти до него, если выполните все мои задания.
К нам в гости пришел один очень знаменитый герой. А что это за герой, вы узнаете, если выполните первое задание.
Перед вами на столе лежит листок бумаги, на нем точки с цифрами. Соедините по порядку цифры, и вы узнаете, что за герой пришел к нам в гости (Дети выполняют задание).
Молодцы! Вы правильно отгадали – это зайчик.
II. Дети переходят на ковер, садятся по кругу.
Воспитатель:
- Кто знает, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А какие работы ведутся осенью в огороде?
Дети: Осенью люди в огородах собирают урожай овощей, в садах собирают фрукты.
Воспитатель: Наш зайка тоже решил собрать урожай овощей. Что он положил в корзинку? (Дети кладут муляжи в корзинку).
-Какого цвета капуста?
Дети: Зеленого.
-Какой формы капуста?
Дети: Круглая.
Какого цвета морковь?
Дети: Оранжевая
-Какой формы морковь?
Дети: Морковь похожа на треугольник.
Воспитатель: А где растет морковь и капуста?
Дети: капуста на земле, морковь в земле.
Воспитатель: А почему вы не положили цветы в корзинку? Они ведь тоже растут в огороде.
Дети: Это цветы, а зайка собирает овощи.
Воспитатель: А почему осталось яблоко?
Дети: Яблоко фрукт, а не овощ.
Воспитатель: А по какому признаку вы выбирали эти предметы? Потому что они вкусные, сочные, крупные?
Дети: Нет, это – овощи, они растут в огороде.
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием.
III. Дети переходят к столу (на столе картинки с изображением овощей, геометрические фигуры).
Воспитатель: Разложите картинки. Что изображено на этих картинках?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Какие свойства отличают их друг от друга?
Дети: Цвет, размер, форма.
Воспитатель: Рассмотрите внимательно картинки и выберите геометрические фигуры, которые напоминают эти овощи.
Дети:
- Капуста зеленого цвета, по форме круглая, большая.
- Морковь оранжевого цвета, по форме напоминает треугольник.
- Репка желтая, маленькая и круглая.
Воспитатель: Почему вы не положили квадрат.
Дети: Овощей похожих на квадрат нет.
IV. (Проводится физкультминутка)
V. Воспитатель: Ребята, вы научились находить среди разных предметов признаки сходства и различия. Продолжим вместе с зайчиком путешествие, отправимся в лес. Я загадаю вам несколько загадок, и, думаю, вы сразу догадаетесь, о чем они. (Задание выводится на экран в виде презентации).
Под кустами, под листами
Мы попрятались в траву.
Нас в лесу ищите сами.
Мы не крикнем вам: «Ау!» (Грибы, ягоды).
Воспитатель:
1). Назовите ягоды, изображенные на первой картинке (Малина, рябина, клубника).
- Какие ягоды вы еще знаете? Какие из них растут в лесу, в саду?
- Какие ягоды растут только в лесу?
- Кто в шляпе родится? (Грибы)
- Назовите грибы, нарисованные на картинке. (Белый, лисичка, мухомор)
- Что между ними общего? (У каждого гриба есть ножка и шляпка. Все они растут в лесу).
- А какой гриб здесь лишний и почему? (Мухомор – ядовитый гриб, несъедобный, а остальные съедобные).
- А кто из вас знает, чем и для кого полезен мухомор? (Ответы детей).
2). Собрались на поляне бабочка-красавица, гусеница-многоножка, змейка-веревочка, муравей-труженик и пчела - неугомонные крылышки. Завели они спор-разговор: кто из них на этой поляне лишний? Помогите разрешить этот спор.
Дети: Лишняя змея: все остальные - насекомые.
Воспитатель: А что у них общее?
Дети: Все они животные, живут в лесу.
VI. Воспитатель: Теперь мы поведем Зайчонка по нашему городу и заглянем в магазины.
Вместе с детьми перемещаемся по группе, в разных местах расставлены предметы (игрушки, посуда, мебель, обувь, одежда) и развешаны вывески, но они перепутаны. Дети рассматривают предметы и угадывают название магазинов, меняют вывески местами.
(Затем садятся за столы)
Воспитатель: В каких магазинах продаются предметы, которые изображены на картинках?
Дети: Игрушки в магазине «Игрушки», а цветы в магазине «Цветы»
Воспитатель: Что мы можем предложить на прощание Зайченку?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Назовите эти цветы и обведите их красным карандашом, а игрушки синим карандашом (Дети выполняют последнее задание).
Итог занятия : Зайчонок был очень рад познакомиться с вами. Ему очень понравились ваши ответы и рассказы о том, что растет и кто живет в лесу.
Как называются овощи, и на какую форму они похожи. Рад он и вашим подаркам. Спасибо за интересное занятие.