Ульяна Соловьева
Конспект НОД по методике математического развития в старшей группе «Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Формировать у детей умения отсчитывать предметы в пределах 10 по образцу;
• Развивать логическое мышление, через решение математических загадок;
• Воспитывать интерес к математике.
Предполагаемый результат: у детей сформируется умение отсчитывать предметы.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, конструирование, музыкальная.
Форма организации совместной деятельности: групповая.
Публикация «Конспект НОД по методике математического развития в старшей группе „Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Методы организации совместной деятельности: наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: решение с детьми математических задач, повторение счета в пределах 10.
Оборудование:
• Демонстрационное: игрушка белки и ежика, иллюстрация картин «Лесная полянка» и «Речка», аудиозапись «Машина би-би».
• Выносное: счетные палочки, разрезные полоски - имитация «дощечек».
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А поедим мы на том, что я загадаю.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Машина)
- Правильно ребятки и мы сегодня отправляемся в путешествие на машине. А вы все будете шоферами. Покажите мне, как за рулем нужно ездить?
- Замечательно, хорошие у нас шоферы. Ну, тогда, поехали!
(Включается аудиозапись «Машина би-би», дети выполняют имитационные движения, будто едут за рулем автомобиля)
- Ну, вот мы и прибыли. Ребята, пока мы ехали, на пути нам повстречалась белка. Это белка – художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала. Что у нас изображено на картине? (Животные, цветы, солнышко)
- Конечно, А теперь давайте посчитаем, сколько уток нам нарисовала белочка? (Три)
- У вас на столах лежат счетные палочки, каждый отсчитайте столько палочек, сколько нарисовано уток. А теперь, давайте посчитаем, сколько собачек нарисовано у нас на картине? (Одна)
- Отсчитайте цифру один. А теперь ребята, давайте посчитаем, сколько же у нас животных изображено на картине? (Четыре)
- Молодцы, отсчитайте цифру четыре. А теперь, кто самый внимательный, посчитайте, сколько дощечек прибито к забору на картине? (Восемь)
- Конечно, очень вы внимательные. Отсчитайте сейчас цифру восемь.
- Возьмите счетные палочки и постройте что – ни будь для белочки. (Дети самостоятельно строят из палочек фигуры, предметы)
- Какие у вас интересные фигуры получились. Амалия, посчитай, из скольки палочек состоит твоя фигур?
- Руслан, скажи, пожалуйста, а твоя фигура из скольки счетных палочек состоит?
- Хорошо, порадовали вы белочку!
- А теперь поедем дальше по лесной полянке.
(Включается аудиозапись «Машина би-би», дети выполняют имитационные движения, будто едут за рулем автомобиля)
- На пути у нас повстречалась, что это ребята? (Речка)
- Мы можем ее перешагнуть. (Нет)
- А как назовем эту речку? Какая она? (Широкая, глубокая, длинная)
- А как нам её перейти? (Нужно построить мост)
- Молодцы, тем более дощечки лежат рядом! Отсчитайте теперь девять дощечек и постройте из них мост.
(Дети выстраивают из полосок бумаги мост через реку)
- Какие прочные у вас мостики получились! Ребята, через речку мы с вами теперь смогли перейти. Посмотрите, кто это нас теперь ждет? (Ежик)
- Ребята скажите, а ежик где сидит? (На пеньке)
- А теперь? (За пеньком)
- А теперь? (Около пенька)
- А теперь? (Перед пеньком)
- Молодцы, не запутались! Но ежик нас с вами не отпустит, пока мы не отгадаем его хитрые загадки!
1. Три цветочка у Наташи.
И ещё два дал ей Саша.
Помоги нам сосчитать:
Три и два, конечно (Пять)
2. Восемь сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила!
Сколько сосисок досталось нам? (Семь)
3. Пять лисят песок копают,
Два купаются в золе.
Сколько всех, скажите мне? (Семь)
4. Шесть веселых поросят у
корытца в ряд стоят!
Тут один улёгся спать – поросят осталось? (Пять)
- Молодцы ребята, и с этими загадками вы справились легко! Пора ребята нам отправляться и в наш детский сад! Завели все свои моторы на машине. Поехали!
(Включается аудиозапись «Машина би-би», дети выполняют имитационные движения, будто едут за рулем автомобиля)
- Ну вот, мы с вами и приехали! Ребята скажите, куда мы сегодня с вами отправлялись? (В путешествие)
- А кого мы с вами там повстречали? (Белку, речку, ежика)
- Хорошо, а что просила вас сделать белка? (Посчитать сколько уток, собачек изображено на картине)
- А что мы еще потом делали со счетными палочками, когда считали всех животных на картине? (Отсчитывали)
- Правильно мы с вами учились отсчитывать! А еще, кому, что запомнилось в нашем путешествии?
- Я очень рада, что вам понравилось наше с вами математическое путешествие, спасибо вам ребята!