Лучший педагог года

Конспект НОД по методике математического развития в старшей группе «Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу»

Ульяна Соловьева
Конспект НОД по методике математического развития в старшей группе «Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Формировать у детей умения отсчитывать предметы в пределах 10 по образцу;

• Развивать логическое мышление, через решение математических загадок;

• Воспитывать интерес к математике.

Предполагаемый результат: у детей сформируется умение отсчитывать предметы.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, конструирование, музыкальная.

Форма организации совместной деятельности: групповая.

Публикация «Конспект НОД по методике математического развития в старшей группе „Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу“» размещена в разделах

Методы организации совместной деятельности: наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа: решение с детьми математических задач, повторение счета в пределах 10.

Оборудование:

• Демонстрационное: игрушка белки и ежика, иллюстрация картин «Лесная полянка» и «Речка», аудиозапись «Машина би-би».

• Выносное: счетные палочки, разрезные полоски - имитация «дощечек».

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А поедим мы на том, что я загадаю.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Машина)

- Правильно ребятки и мы сегодня отправляемся в путешествие на машине. А вы все будете шоферами. Покажите мне, как за рулем нужно ездить?

- Замечательно, хорошие у нас шоферы. Ну, тогда, поехали!

(Включается аудиозапись «Машина би-би», дети выполняют имитационные движения, будто едут за рулем автомобиля)

- Ну, вот мы и прибыли. Ребята, пока мы ехали, на пути нам повстречалась белка. Это белка – художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала. Что у нас изображено на картине? (Животные, цветы, солнышко)

- Конечно, А теперь давайте посчитаем, сколько уток нам нарисовала белочка? (Три)

- У вас на столах лежат счетные палочки, каждый отсчитайте столько палочек, сколько нарисовано уток. А теперь, давайте посчитаем, сколько собачек нарисовано у нас на картине? (Одна)

- Отсчитайте цифру один. А теперь ребята, давайте посчитаем, сколько же у нас животных изображено на картине? (Четыре)

- Молодцы, отсчитайте цифру четыре. А теперь, кто самый внимательный, посчитайте, сколько дощечек прибито к забору на картине? (Восемь)

- Конечно, очень вы внимательные. Отсчитайте сейчас цифру восемь.

- Возьмите счетные палочки и постройте что – ни будь для белочки. (Дети самостоятельно строят из палочек фигуры, предметы)

- Какие у вас интересные фигуры получились. Амалия, посчитай, из скольки палочек состоит твоя фигур?

- Руслан, скажи, пожалуйста, а твоя фигура из скольки счетных палочек состоит?

- Хорошо, порадовали вы белочку!

- А теперь поедем дальше по лесной полянке.

(Включается аудиозапись «Машина би-би», дети выполняют имитационные движения, будто едут за рулем автомобиля)

- На пути у нас повстречалась, что это ребята? (Речка)

- Мы можем ее перешагнуть. (Нет)

- А как назовем эту речку? Какая она? (Широкая, глубокая, длинная)

- А как нам её перейти? (Нужно построить мост)

- Молодцы, тем более дощечки лежат рядом! Отсчитайте теперь девять дощечек и постройте из них мост.

(Дети выстраивают из полосок бумаги мост через реку)

- Какие прочные у вас мостики получились! Ребята, через речку мы с вами теперь смогли перейти. Посмотрите, кто это нас теперь ждет? (Ежик)

- Ребята скажите, а ежик где сидит? (На пеньке)

- А теперь? (За пеньком)

- А теперь? (Около пенька)

- А теперь? (Перед пеньком)

- Молодцы, не запутались! Но ежик нас с вами не отпустит, пока мы не отгадаем его хитрые загадки!

1. Три цветочка у Наташи.

И ещё два дал ей Саша.

Помоги нам сосчитать:

Три и два, конечно (Пять)

2. Восемь сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

Сколько сосисок досталось нам? (Семь)

3. Пять лисят песок копают,

Два купаются в золе.

Сколько всех, скажите мне? (Семь)

4. Шесть веселых поросят у

корытца в ряд стоят!

Тут один улёгся спать – поросят осталось? (Пять)

- Молодцы ребята, и с этими загадками вы справились легко! Пора ребята нам отправляться и в наш детский сад! Завели все свои моторы на машине. Поехали!

(Включается аудиозапись «Машина би-би», дети выполняют имитационные движения, будто едут за рулем автомобиля)

- Ну вот, мы с вами и приехали! Ребята скажите, куда мы сегодня с вами отправлялись? (В путешествие)

- А кого мы с вами там повстречали? (Белку, речку, ежика)

- Хорошо, а что просила вас сделать белка? (Посчитать сколько уток, собачек изображено на картине)

- А что мы еще потом делали со счетными палочками, когда считали всех животных на картине? (Отсчитывали)

- Правильно мы с вами учились отсчитывать! А еще, кому, что запомнилось в нашем путешествии?

- Я очень рада, что вам понравилось наше с вами математическое путешествие, спасибо вам ребята!

Публикации по теме:

Игровое пособие для математического развития детей дошкольного возраста «Теремок»Игровое пособие для математического развития детей дошкольного возраста «Теремок» Описание:Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Теремок», которое можно использовать для развития математических способностей.

Интегрированное занятие в старшей группе «Дикие животные зимой. Решение простых арифметических задач в пределах 5» Цель: 1) Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, навыки сравнения и уравнивания множеств. 2) Закреплять умение решать простые.

Конспект математического развлечения в старшей группе «Математический КВН» Цель: Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов в любом направлении. 7 дней (суток) составляют неделю» в старшей группе КОНСПЕКТ НОД по ФЕМП. ТЕМА: «Счет предметов в любом направлении. 7 дней (суток) составляют неделю» в старшей группе Воспитатель: ГРЕБЁНКИНА.

Конспект НОД по РЭМП в старшей группе «Счет предметов. Сравнение по величине» Тема: «Счет предметов. Сравнение по величине». Цель: Совершенствовать навыки счета предметов. Упражнять в умении сравнивать предметы по.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 137- детский сад комбинированного вида Конспект занятия по математике.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравнение групп по количеству предметов» Тема: Сравнение групп по количеству предметов. Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем.

Конспект занятия «Звуки весны» (для старшей группы, по методике К. Орфа) Цель: Формировать у детей чувства тесной взаимосвязи между музыкой, игрой на ДМИ, художественным словом и ритмикой. Развивать ритмический.

Лепка по образцу в подготовитльной группе «Фиалка»Лепка по образцу в подготовитльной группе «Фиалка» Цель занятия:1. учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила работы с пластилином:.

План-конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре в страну Математики» Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Музыка. Чтение художественной литературы. Материалы и оборудование:набор цифр, геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по методике математического развития в старшей группе «Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 21:26
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по методике математического развития в старшей группе «Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД