Лилия Эврикова
Конспект ННОД в старшей группе «Рассказ Г. Снегирева «Верблюжья варежка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Расширить представления детей об окружающем мире через художественные произведения. Способствовать эмоциональному восприятию детьми добрых чувств, заложенных в литературных произведениях. Формировать знания у детей элементарных представлений о целостности природы и взаимозависимости ее компонентов, о взаимосвязи человека и природы; расширять знания о процессе изготовления шерстяных ниток.
Развивать интерес и потребность в постоянном чтении книг и их обсуждении со взрослыми и сверстниками, развивать общие познавательные способности детей: умение наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения
Публикация «Конспект ННОД в старшей группе „Рассказ Г, Снегирева „Верблюжья варежка“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Верблюд
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать любознательность, эмоционально-ценностное отношение к природе и ее обитателям, желание узнать что-то новое
Методические приемы:
Загадывание загадок,
Обращение к опыту детей,
Игровая мотивация,
Просмотр мультимедийной презентации «Откуда появляется шерсть?»,
Рассказ воспитателя о процессе изготовления шерстяных ниток,
Исследовательская деятельность,
Рассматривание мини-выставки вязаных вещей,
Чтение художественного произведения
Вопросы к детям,
Игра «Что сначала, что потом?» (работа с технологическими картами)
Рефлексия
Словарная работа: Варежка,верблюд,шерстяные нитки,прялка,спицы, веретено, чески
Материал: Клубок ниток, вязаные вещи, технологические карты, веретено, корзинка, интерактивная доска
Предшествующая работа: Рассматривание и чтение детской энциклопедий о домашних животных, заучивание стихотворения «Одинокая варежка», рассматривание образцов ниток и шерсти, беседа на тему: «Верблюд - домашнее животное»
Используемая литература и информационные средства
1. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. / Под ред. Л. А. Парамоновой. -М. : Олма Медиа Групп, 2010.
2. Чиндилова О. В. «Технология продуктивного чтения»
3. Программа образования ребенка-дошкольника. Науч. рук. Л. В. Кузнецова - Чебоксары: ЧРИО, 2006.
4. www/volna.org
5. Истоки :Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/Научн. рук. Л. А. Парамонова. -5-е изд. -М. :ТЦ Сфера,2015
Ход занятия:
(Звучит музыка)
Приветствие. Ребята, поприветствуем наших гостей. Я вижу на ваших лицах улыбки. Поделитесь своим хорошим настроением с нашими гостями.
-Посмотрите, у нас в группе появилась новая замечательная корзинка. Хотите посмотреть, что в ней?
-Отгадайте загадку и догадайтесь, что же там спрятано. и узнаете, о чем же мы сегодня будем говорить.
Загадка.
По полу катался,
Совсем размотался,
Носком оказался. (Клубок ниток)
Воспитатель открывает корзинку.
-Верно, это клубок ниток. Ребята, из чего же эти нитки сделаны? (Ответы)
-А если они сделаны из шерсти, то значит нитки какие? (ответы)
-Все верно. Ребята, а вы знаете, как изготавливают натуральные шерстяные нитки? (Ответы)
-Хотите узнать как?
-Тогда приглашаю вас к экрану
Просмотр мультимедийной презентации
- Процесс изготовления ниток начинается с выбора шерсти у животного. Люди берут шерсть от разных домашних животных. Как вы считаете, каких? (Ответы детей)
-Овец, козочек, кроликов и даже из шерсти собак и даже верблюдов.
-Ребята, а где живет верблюд? (ответы детей)
-Катя, расскажи, пожалуйста, ребятам, что ты знаешь о верблюде?
Рассказ ребенка о верблюде
(Верблюд - это крупное, выносливое животное, живущее в пустыне. Верблюды имеют уникальную густую шерсть, которая защищает их от жары днем, поскольку отражает свет, а ночью согревает. Их шерсть ценится во всем мире, т. к она очень теплая и имеет целебные свойства. Верблюжий пух умеет поглощать влагу и быстро ее испарять, оставляя тело сухим)
-Для того чтобы шерсть была хорошего качества животное сначала моют и сушат. А что же делают потом, как вы считаете? (Ответы детей)
- Верно, стригут ножницами.
-Готовую шерсть называют волнами. Чтобы волна была ровной и гладкой, как вы думаете, что же делают дальше? (Ответы)
-Расчесывают. Раньше чесали вот такими ческами.
-Вот из этой волны и получаются нитки.
- Сейчас приглашаю вас к столу.
Исследовательская деятельность детей с пряжей.
-Пощупайте, потрогайте, помните. Как вы думаете, как из этой волны можно получить нить? (ответы)
-Давайте и мы попробуем сделать нить: потяните, покрутите ниточку пальчиками. Видите как трудно! С первого раза не получается скрутить ниточку! Ведь этому ремеслу тоже надо учиться. Хотите узнать с помощью какого приспособления можно сделать длинную нить? Раньше в этом помогало старинное орудие труда – прялка и веретено (показ детям веретена).
-Заинтересовал вас процесс изготовления шерстяных ниток? (ответы)
-Ребята, а что же можно связать из таких шерстяных ниток? (ответы)
-Правильно. А вы видели когда-нибудь, как вяжут из шерстяных ниток? (ответы)
-Здорово. А с помощью каких приспособлений вяжут одежду?
(Показ детям спиц и крючка)
-Я приглашаю вас пройти на нашу мини-выставку вязаных вещей. Посмотрите, ребята, сколько всего интересного можно связать из шерстяных ниток. И носочки, и шапочки, А это чьи такие замечательные варежки?
Рассказы детей
-Потрогайте, какие они на ощупь?
-А почему они теплые? А все ли эти вещи одинаково мягкие? Сравните их. (ответы)
-Верно, некоторые вещи мягче, а некоторые грубее.
-Как думаете, почему? Из одинаковой ли шерсти все вещи связаны?
-Это из овечьей шерсти, это кроличья шапка. А мой платок,это из козьего пуха. Спасибо ребята.
-У меня для вас приготовлен интересный рассказ Геннадия Снегирёва, а назвать этот рассказ вы сможете сами, когда послушаете
Тогда присаживаемся.
Чтение рассказа.
Беседа по содержанию:
- Как бы вы назвали этот рассказ?
-А автор назвал этот рассказ «Верблюжья варежка».
-Почему мальчик решил отстричь шерсть у верблюда?
-Зачем ему была нужна эта шерсть?
-Как верблюд отнесся к его затее? (Терпеливо стоял, косился глазом).
-Расскажите о верблюде : какой он был? (Большой, лохматый. Горбы высокие, как кочки на болоте, морда покрыта инеем, а губами он что-то все время жует».)
-Как мальчик отблагодарил верблюда?
-Что тебе, (имя) понравилось в рассказе?
-Предлагаю поиграть в игру «Что сначала, что потом?». Разложите картинки по порядку.
Работа детей с технологическими картами
-Давайте проверим, что у нас получилось.
-Молодцы, ребята, вы отлично справились.
Рефлексия
- Что нового и интересного вы узнали на сегодняшнем занятии?
-Что ты сегодня расскажешь маме, когда придешь домой?
- Сегодня вы были внимательными, любознательными. У нас все получилось. Спасибо.