Лучший педагог года

Конспект ННОД в старшей группе «Рассказ Г. Снегирева «Верблюжья варежка»

Лилия Эврикова
Конспект ННОД в старшей группе «Рассказ Г. Снегирева «Верблюжья варежка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Расширить представления детей об окружающем мире через художественные произведения. Способствовать эмоциональному восприятию детьми добрых чувств, заложенных в литературных произведениях. Формировать знания у детей элементарных представлений о целостности природы и взаимозависимости ее компонентов, о взаимосвязи человека и природы; расширять знания о процессе изготовления шерстяных ниток.

Развивать интерес и потребность в постоянном чтении книг и их обсуждении со взрослыми и сверстниками, развивать общие познавательные способности детей: умение наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения

Публикация «Конспект ННОД в старшей группе „Рассказ Г, Снегирева „Верблюжья варежка“» размещена в разделах

Воспитывать любознательность, эмоционально-ценностное отношение к природе и ее обитателям, желание узнать что-то новое

Методические приемы:

­ Загадывание загадок,

­ Обращение к опыту детей,

Игровая мотивация,

Просмотр мультимедийной презентации «Откуда появляется шерсть?»,

­ Рассказ воспитателя о процессе изготовления шерстяных ниток,

­ Исследовательская деятельность,

­ Рассматривание мини-выставки вязаных вещей,

­ Чтение художественного произведения

­ Вопросы к детям,

­ Игра «Что сначала, что потом?» (работа с технологическими картами)

­ Рефлексия

Словарная работа: Варежка,верблюд,шерстяные нитки,прялка,спицы, веретено, чески

Материал: Клубок ниток, вязаные вещи, технологические карты, веретено, корзинка, интерактивная доска

Предшествующая работа: Рассматривание и чтение детской энциклопедий о домашних животных, заучивание стихотворения «Одинокая варежка», рассматривание образцов ниток и шерсти, беседа на тему: «Верблюд - домашнее животное»

Используемая литература и информационные средства

1. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. / Под ред. Л. А. Парамоновой. -М. : Олма Медиа Групп, 2010.

2. Чиндилова О. В. «Технология продуктивного чтения»

3. Программа образования ребенка-дошкольника. Науч. рук. Л. В. Кузнецова - Чебоксары: ЧРИО, 2006.

4. www/volna.org

5. Истоки :Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/Научн. рук. Л. А. Парамонова. -5-е изд. -М. :ТЦ Сфера,2015

Ход занятия:

(Звучит музыка)

Приветствие. Ребята, поприветствуем наших гостей. Я вижу на ваших лицах улыбки. Поделитесь своим хорошим настроением с нашими гостями.

-Посмотрите, у нас в группе появилась новая замечательная корзинка. Хотите посмотреть, что в ней?

-Отгадайте загадку и догадайтесь, что же там спрятано. и узнаете, о чем же мы сегодня будем говорить.

Загадка.

По полу катался,

Совсем размотался,

Носком оказался. (Клубок ниток)

Воспитатель открывает корзинку.

-Верно, это клубок ниток. Ребята, из чего же эти нитки сделаны? (Ответы)

-А если они сделаны из шерсти, то значит нитки какие? (ответы)

-Все верно. Ребята, а вы знаете, как изготавливают натуральные шерстяные нитки? (Ответы)

-Хотите узнать как?

-Тогда приглашаю вас к экрану

Просмотр мультимедийной презентации

- Процесс изготовления ниток начинается с выбора шерсти у животного. Люди берут шерсть от разных домашних животных. Как вы считаете, каких? (Ответы детей)

-Овец, козочек, кроликов и даже из шерсти собак и даже верблюдов.

-Ребята, а где живет верблюд? (ответы детей)

-Катя, расскажи, пожалуйста, ребятам, что ты знаешь о верблюде?

Рассказ ребенка о верблюде

(Верблюд - это крупное, выносливое животное, живущее в пустыне. Верблюды имеют уникальную густую шерсть, которая защищает их от жары днем, поскольку отражает свет, а ночью согревает. Их шерсть ценится во всем мире, т. к она очень теплая и имеет целебные свойства. Верблюжий пух умеет поглощать влагу и быстро ее испарять, оставляя тело сухим)

-Для того чтобы шерсть была хорошего качества животное сначала моют и сушат. А что же делают потом, как вы считаете? (Ответы детей)

- Верно, стригут ножницами.

-Готовую шерсть называют волнами. Чтобы волна была ровной и гладкой, как вы думаете, что же делают дальше? (Ответы)

-Расчесывают. Раньше чесали вот такими ческами.

-Вот из этой волны и получаются нитки.

- Сейчас приглашаю вас к столу.

Исследовательская деятельность детей с пряжей.

-Пощупайте, потрогайте, помните. Как вы думаете, как из этой волны можно получить нить? (ответы)

-Давайте и мы попробуем сделать нить: потяните, покрутите ниточку пальчиками. Видите как трудно! С первого раза не получается скрутить ниточку! Ведь этому ремеслу тоже надо учиться. Хотите узнать с помощью какого приспособления можно сделать длинную нить? Раньше в этом помогало старинное орудие труда – прялка и веретено (показ детям веретена).

-Заинтересовал вас процесс изготовления шерстяных ниток? (ответы)

-Ребята, а что же можно связать из таких шерстяных ниток? (ответы)

-Правильно. А вы видели когда-нибудь, как вяжут из шерстяных ниток? (ответы)

-Здорово. А с помощью каких приспособлений вяжут одежду?

(Показ детям спиц и крючка)

-Я приглашаю вас пройти на нашу мини-выставку вязаных вещей. Посмотрите, ребята, сколько всего интересного можно связать из шерстяных ниток. И носочки, и шапочки, А это чьи такие замечательные варежки?

Рассказы детей

-Потрогайте, какие они на ощупь?

-А почему они теплые? А все ли эти вещи одинаково мягкие? Сравните их. (ответы)

-Верно, некоторые вещи мягче, а некоторые грубее.

-Как думаете, почему? Из одинаковой ли шерсти все вещи связаны?

-Это из овечьей шерсти, это кроличья шапка. А мой платок,это из козьего пуха. Спасибо ребята.

-У меня для вас приготовлен интересный рассказ Геннадия Снегирёва, а назвать этот рассказ вы сможете сами, когда послушаете

Тогда присаживаемся.

Чтение рассказа.

Беседа по содержанию:

- Как бы вы назвали этот рассказ?

-А автор назвал этот рассказ «Верблюжья варежка».

-Почему мальчик решил отстричь шерсть у верблюда?

-Зачем ему была нужна эта шерсть?

-Как верблюд отнесся к его затее? (Терпеливо стоял, косился глазом).

-Расскажите о верблюде : какой он был? (Большой, лохматый. Горбы высокие, как кочки на болоте, морда покрыта инеем, а губами он что-то все время жует».)

-Как мальчик отблагодарил верблюда?

-Что тебе, (имя) понравилось в рассказе?

-Предлагаю поиграть в игру «Что сначала, что потом?». Разложите картинки по порядку.

Работа детей с технологическими картами

-Давайте проверим, что у нас получилось.

-Молодцы, ребята, вы отлично справились.

Рефлексия

- Что нового и интересного вы узнали на сегодняшнем занятии?

-Что ты сегодня расскажешь маме, когда придешь домой?

- Сегодня вы были внимательными, любознательными. У нас все получилось. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ННОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Программное содержание: Образовательные задачи: -Закреплять знание цифр, счет до 10, упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду.

Конспект ННОД «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №460 комбинированного вида» Сценарий образовательной.

Конспект ННОД по лепке в первой младшей группе «Пирожки для зайки» Реализация предметно образовательной области: «Художественно – эстетическое развитие» (лепка). Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж» в старшей группе Задачи: 1. познакомить с творчеством писателя Г. Снегирёва; с его рассказом «Пингвиний пляжё» из книги «Про пингвинов», уметь передавать.

Конспект ННОД по лепке в первой младшей группе «Ягоды для мишки» Реализация предметно образовательной области: «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект ННОД «Путешествие в город мастеров» в подготовительной группе с детьми 6–7 дет ДОУ «Сузунский детский сад №4» Организация непосредственной непрерывно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказ по картине «Праздник Светлой Пасхи» для детей старшей группы Конспект по речевому развитию на тему: «Рассказ по картине «Праздник Светлой Пасхи»»для детей старшей группы Цель: Развитие связной речи.

Конспект занятия по развитию речи речи «Составление рассказ по картине «Ежи» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление рассказ по картине «Ежи». Цель: развивать связную речь, учить подбирать признаки.

Технологическая карта занятия «Чтение отрывка из произведения Г. Снегирева» Жук» с использованием игры на ИКТ« ФИО участника: № участника: Воспитатель, дети Образовательные области: Речевое развитие, позновательное развитие, физеческое развитие.

Конспект ННОД для детей старшей группы «Жила была капелька. Круговорот воды в природе» Конспект ННОД детей старшей группы «Жила была капелька» ЦЕЛЬ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С КРУГОВОРОТОМ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД в старшей группе «Рассказ Г. Снегирева «Верблюжья варежка»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 13:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД в старшей группе «Рассказ Г. Снегирева «Верблюжья варежка»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Эврикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД