Надежда Ельчина
Конспект ННОД «Путешествие в город мастеров» в подготовительной группе с детьми 6–7 дет ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в город мастеров
«Сузунский детский сад №4»
Организация непосредственной непрерывно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в город мастеров»
Авторы конспекта непосредственной непрерывно-образовательной деятельности:
Слудных Зоя Григорьевна воспитатель МКДОУ Сузунского района «Сузунский детский сад № 4», 1 квалификационная категория.
Публикация «Конспект ННОД „Путешествие в город мастеров“ в подготовительной группе с детьми 6–7 дет ДОУ» размещена в разделах
Бандяева Татьяна Александровна старший воспитатель МКДОУ Сузунский детский сад №4
Ельчина Надежда Павловна воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ Сузунский детский сад №4
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция с другими образовательными областями:
1. Познавательное развитие
2. Физическое развитие
3. Социально-коммуникативное развитие
4. Речевое развитие
Цель: Развитие конструкторских умений и художественно-творческих способностей детей через ознакомление их с различными приемами моделирования и конструирования.
Задачи:
- развивать интерес к конструктивной деятельности с различными видами конструкторов, к опытно- экспериментальной деятельности и к решению логических задач;
- развивать потребность в двигательной активности и в развитии мелкой моторики ру;
- обучать правильной монологической и диалогической речи;
- воспитывать у детей способность слушать друг друга не перебивая, умение работать коллективно.
Методы и приемы:
Игровые, словесные, практические.
Материалы и оборудование: Сказочные ворота, шарики Су- Джоку, рюкзачок, вода, бинт, йод, карта города Мастеров, силуэты домов (баннеры, большие коробки для конструирования машин, зубочистки, пластилиновые шарики, конструктор «Куборо»
Вводная часть
Образовательные задачи.
Учить отвечать на вопросы полным ответом.
Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых упражнений с шариками. Развивать мышление с помощью логических задач.
1 ЧАСТЬ. Содержание ННОД
Дети входят в группу, читают стихи.
1 ребенок: Необычный день настал и гостями полон зал.
2 ребенок: В группе стало вдруг светлее, а ребятам веселее.
3 ребенок: Потому что в этот час гости посетили нас.
4 ребенок: С радостью мы вас встречаем, и здоровья вам желаем.
5 ребенок: Чувствуйте себя, как дома, вот и место вам готово.
Воспитатель: Дети, покажите мне ладошки - правую и левую. В кулачки скорей сожмите пальчики умелые. Разожмите и сожмите и еще раз разожмите и шарики скорее получите.
(дети берут по одному шарику Су-Джоки, проводится кинезиологическое упражнение на развитие мелкой моторики рук)
Шариком круги катаю, вверх и вниз его гоняю.
Им поглажу по ладошке, будто бы сгоняю крошки.
И сожму его немножко, как сжимает лапку кошка.
Каждым пальчиком прижму и другой рукой начну.
Раз, два, три, четыре, пять можно снова начинать.
(На мультимедийном экране демонстрируется проблемная ситуация из мультфильма «Карандаш и Самоделкин, по дороге в город Мастеров у героев, наскочив на пень, ломается машина)
2 ЧАСТЬ. Введение в проблемную ситуацию.
Воспитатель: Ребята, вы поняли, что случилось с веселыми человечками? Куда они ехали? Мы можем им как то помочь? Где мы можем это сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте отправимся в город Мастеров. Кто живет в этом городе? А кого называют мастерами?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ну что, тогда будем собираться. Дорога неизвестная, всякое может случиться. Возьмем с собой воды, бинт, йод вдруг пригодится. А кто знает дорогу в город? Не знаете? А давайте помечтаем.
Глазки закрывайте, немного помечтайте
Ветерок нас подхватил и в город Мастеров переместил.
(Звучит соответствующая музыка, и оказываемся перед большими сказочными воротами).
Воспитатель: Ребята, а ворота заперты. Как же нам туда войти? Что будем делать?
(Предположения детей)
Давайте попробуем решить логические задачи, вдруг получится и ворота откроются.
1. Как правильно сказать, не найду белый желток или не найду белого желтка?
2. Когда рыжему коту удобнее зайти в дом?
3. Каким гребешком нельзя причесаться?
(Слышится «волшебная музыка» и ворота открываются.)
Вид деятельности
Квест- игра.
3 ЧАСТЬ. Включение способа действий в систему
решения проблемы.
Воспитатель: Ребята, получилось!
(Дети при входе видят свиток, разворачивают его, и находят карту и чистый лист. После некоторых рассуждений приходят к выводу, что чистый лист зашифрован его надо расшифровать. Проводится экспериментальная деятельность. Дети с помощью воды и йода проявляют правила и маршрут следования написанные на листе.)
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз рассмотрим маршрут по которому нам предстоит пойти и соблюдая правила отправимся по городу.
(дети следуя карте подходят к вывеске
«МАСТЕРСКАЯ
(на столах стоят красиво оформленные коробки в них детали для сбора объёмных машин)
Воспитатель: Посмотрите, дети, нас подарками встречают. Откроем сначала одну и посмотрим,что там нам приготовили. (разворачивают и находят коробочки разной величины и сверху лист с надписью «Сделай сам».Разворачивают вторую коробку и там тоже такая же надпись и коробочки)
Воспитатель : Дети, а что же нам можно из этих коробок сделать? (машины). Значит, мы не зря пришли в этот город. Это как раз то, что нам нужно. На этих машинах веселые человечки и поедут выступать перед учениками.
(После того, как дети сделают машины предлагаю проверить их на прочность).
Физминутка «Колесики»
Воспитатель: Ребята, нам дальше пора идти. Еще раз посмотрим на карту, чтобы правильно следовать маршруту и не сбиться с пути. Что у нас впереди?
«Конструкторский центр». По улице «Архитектурной» выйдем к центру.
(дети идут и заходят в следующее «здание»)
Воспитатель: Ребята, у нас мало времени и нам нужно поторопиться. Поэтому мы разделимся на группы и каждый выберет себе занятие то, какое больше нравится. (дети делятся на подгруппы, одна группа работает с зубочистками и пластилиновыми шариками они должны собрать объёмную модель по схемам, а другая с конструктором «Куборо».)
Воспитатель: Дети, но вы должны сделать свои конструкции согласно схемам, которые лежат перед вами.
(Дети под спокойную музыку выполняют работу. По окончании работы раздается звон).
Ребята, чтобы это значило? (ответы детей)
Воспитатель: Это значит, что нам пора возвращаться. Мы не можем долго здесь находиться. Еще раз посмотрим на карту, как нам вернуться к началу нашего пути.
Заключительная часть
V. Итог. Воспитатель: Глазки закрывайте, немного помечтайте. Ветерок нас подхватил и в детский сад переместил
(Звучит музыка ветра дети открывают глаза и оказываются в группе).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а мы смогли оказать помощь веселым человечкам? Куда они спешили, что с ними произошло? Какие у вас впечатления от нашего путешествия остались? (ответы детей)