Ольга Палей
Конспект занятия по развитию речи речи «Составление рассказ по картине «Ежи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Составление рассказ по картине «Ежи».
Цель: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, учить составлять рассказ по ней. Развивать умение произносить чистоговорки с различной громкостью: громко, тихо, шепотом
Публикация «Конспект занятия по развитию речи речи „Составление рассказ по картине „Ежи“ в старшей группе» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Составление рассказа, рассказывание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
1. Организационный момент
Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в лесу. Ребята, слышите, кто какой то шорох, кто то фыркает? Кто же это может быть? Узнать это нам поможет загадка.
- Ребята отгадайте загадку:
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Д: Ёж
В: Как вы догадались, что это ёж? (ответы детей)
А где живут ежи? (в лесу)
Чистоговорка: жи-жи-жи, а у нас в лесу ежи. Повторите чистоговорку вместе со мной, тихо теперь громко, сейчас шепотом:
2. Основная часть
1) Рассматривание картины «Ежи»
Как бы вы назвали эту картину?
- Кто нарисован на этой картине?
Какое время года на картине?
- Где гуляют ежи?
- А как называют маму ежей?
- Как называют детенышей ежа?
- Что делает ежиха? Какая она?
- Что делают ежата? Какие они?
- А где папа-еж?
- Как вы думаете, какое настроение у ежей?
- Ежи дикие или домашние животные?
- Где они живут?
- Какая травка на полянке?
- Какое время года?
- Чем покрыто тело ежей?
- Для чего им нужны иглы? Повторите чистоговорку вместе со мной, тихо теперь громко, шепотом: жа-жа-жа есть иголки у ежа.
- Как вы думаете, чем закончится их прогулка?
Игра «Ласковые слова»
В: -Какие ежата?
Д: -Маленькие, хорошие, забавные, любимые, крошечные и т. д.
Придумайте рассказ по этой картине, используя в нем слова, которые мы говорили о еже…. (колючий и т. д.)
Кто расскажет нам свой рассказ? (2-3)
Чей рассказ вам понравился? Чем? Интересный ли получился рассказ? Какие слова в этом рассказе вам понравились? Как начинается рассказ? Как закончился рассказ?
Физкультминутка «Еж»
Ходит ёжик по полянке, ищёт он грибы - опятки.
(ходьба на месте, повороты головы вправо и влево)
Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал.
(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)
Вверх смотрел он, вниз глядел,
(посмотреть вверх- вниз)
Сам тихонечко пыхтел.
(произнести «пых», «пых», «пых»)
Смотрел влево, смотрел вправо,
(голова неподвижна, посмотреть влево – вправо)
Вдруг увидел гриб на славу!
(закрыть и широко открыть глаза)
Оглянулся он ещё через левое плечо,
(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)
Через правое ещё.
(повернуть голову вправо, посмотреть назад)
Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.
(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)
А сейчас ребята послушайте, какой рассказ я придумала по этой картине :
Жила-была ежиха со своими ежатами. Жили они в норке на лесной опушке. И вот однажды, в один ясный, летний день всё небо затянуло тучами, и пошёл дождь. Но недолго шёл дождь, и опять засияло солнышко на небе.
Ежиха с ежатами решила прогуляться. Вылезли они с норки и отправились на прогулку. Долго гуляли ежата и очень проголодались. Вышли они на полянку, которую хорошо освещало солнышко. Это была необычная полянка, на ней ежата любили играть. Здесь они увидели червячков и букашек, которые вылезли после дождя и решили полакомиться. Но два ежонка были очень шустрые и схватили одного червяка вместе, потому что он был самый большой. Мама-ежиха их поругала и сказала, что нужно делиться друг с другом.
- Сейчас послушайте, какой рассказ придумала я. В летний жаркий день в лесу возле старого пня, ежиха гуляла со своими детьми. Мама – ежиха наблюдала, чтобы с ежатами ничего не случилось. Самый старший ежонок, пил водичку из лужи. Средний ежонок охотился за червяками, а самый младший не сводил глаз с лягушки. Наверное, она его очень заинтересовала. После прогулки в лесу ежиная семья отправилась к себе в нору, где их ждал папа-еж.
- О ком рассказывается в этом рассказе?
- Где живёт ежиха с ежатами?
- Куда пошли ежи
- Какая была погода?
- Куда пришли ежата с мамой?
- Что они увидели на полянке?
- Чем ещё питаются ежи?
- Почему ежата схватили вместе одного червяка?
- Что им сказала мама?
3. В: Что нового вы узнали на занятии? Что мы делали на занятии?
- Мы составили с вами рассказ, что вам далось легко при составлении?
- Чей рассказ вам больше понравился? Почему?
- Что вы узнали нового о ежах?
- Оказывается, ежик, как и медведь, впадает до весны в спячку.
Я дарю тебе солнышко,
Я дарю тебе тучку, чтобы в следующий раз у тебя всё получилось.