ахметова зарета
Конспект итоговой ННОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой ННОД в старшей группе
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Закреплять знание цифр, счет до 10, упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду.
-Закрепить названия дней недели.
-Продолжать учить устанавливать закономерность в выборе геометрических фигур, заполняя пропущенное место.
-Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за, слева — справа
-Совершенствовать умение решать задачи.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект итоговой ННОД в старшей группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Развивать сообразительность.
- Развивать связную речь, познавательную активность; Развивать навыки самоконтроля.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей интерес к математике, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к учебной деятельности.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте подарим им свои очаровательные улыбки и поздароваемся.
Дети: Здравствуйте.
- Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и доброты, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. А сейчас откройте глаза, теперь у всех хорошее настроение.
- Ребята, сегодня я получила письмо. Давайте его прочтем: «Здравствуйте ребята! Я, Королева Математика услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас интересные задания в моем королевстве. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!». Воспитатель. Ребята, вы хотите путешествовать? (Да)
Отгадайте, на чём мы отправимся в путешествие :
Что за чудо, длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. Автобус
Дети садятся в автобус и поют песенку «Мы в автобусе сидим.»
-Вот мы с вами и доехали в математическое королевство. Ой, ребята, на воротах королевства весит замок.
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили, Потянули и открыли!
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Чтобы легче справиться с заданиями Королева Математика предлагает провести разминку.
«Математическая разминка»
- Сколько дней в недели?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
-Как называется первый день недели?
_Назовите 4-й день недели.
Перечислите дни недели на кабардинском языке.
-Сколько цветов у радуги?
- Перечислите цвета радуги.
-Какую фразу мы используем, чтобы запомнить цвета радуги?
- Сколько органов чувств у человека?
-Как называете то, что бывает по два?
- Чем квадрат отличается от прямоугольника?
-Что такое цифра? (цифры- специальные знаки для записи чисел)
-Зная числа, что мы можем определить?
-Вы молодцы, ребята. Вот и 1 задание от Королевы Математики.
Задание 1 – «Назови пропущенные числа»
-Ребята, посмотрите на экран- перед нами числовой ряд с пропущенными числами. Нам нужно назвать пропущенные числа.
1…3…5…7…6 10
Назовите последующее число числа 1.
Назовите, какое число находится между числами 3и 5?
Назовите соседей числа 7.
Посмотрите, ребята на экран, все ли числа стоят на своем месте? (нет, цифра 9 перевернулась).
Вот такая цифра есть, перевернутая 6.
Цифрам очень нравится, когда о них говорят стихами. Кто прочтет стихи про цифру 9;5;6;4;7;8.
- Молодцы.
Задание 2 «Скажи наоборот». Игра с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий –узкий; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Легкий – тяжелый.
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Задание 3 «Найди недостающие фигуры»
-А теперь задание на смекалку нужно будет рассмотреть рисунок- карточку и найти недостающую фигуру. Нужно рассмотреть сначала первый верхний ряд фигур, затем средний. Сравнить какой фигуры недостаёт. А затем сравнить средний и нижний ряд, какой фигуры не хватает на нижнем – третьем ряду?
Задание 4 «Подбери поговорки к иллюстрациям».
- Ребята, посмотрите на эти рисунки, какие поговорки можно подобрать к этим иллюстрациям?
-Какие пословицы и поговорки с числами вы еще знаете?
Физминутка.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
Раз-подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться, и друг другу улыбнуться,
Три – в ладошки три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – на пояс их поставим, Вправо-влево наклонились,
И вперёд-назад прогнулись. (Наклоны влево-вправо, вперёд-назад.)
Шесть- теперь мы приседаем.
Сели, встали, Сели, встали, приседать мы не устанем,
7- размяться все успели,
И на место снова сели.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
Задание 5 «Веселые задачки»
Королева Математика попробует вас запутать, будьте особенно внимательны.
-Шесть весёлых медвежат, за малиной в лес спешат.
Но один из них устал. От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)
-На столе лежат и 3 груши и 1 яблоко.
Сколько всего овощей лежат на столе?
(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты) .
-На столе стоят 3 стакана с вишнями. Костя съел один стакан ягод и поставил пустой стакан на стол. Сколько стаканов стоит на столе(3)
Задание 6 -Дидактическая игра «Веселый круг».
Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик».
Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит колокольчиком. Ребенок определяет, где звенит колокольчик. (Слева, справа, вверху, внизу.)
Задание 7 «Соедините точки»
Соедините точки в порядке, обозначенном цифрами.
Что у вас получилось? (звездочки)
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Королева Математика : Молодцы, ребята! Я убедилась, что внимательны, сообразительны и умны. Вы сегодня меня порадовали своими знаниями и я приготовила вам подарки. Любите математику, старайтесь узнавать много нового и интересного, в этом вам помогут ваши воспитатели.
Воспитатель: Спасибо, Королева Математика, и за гостеприимство и за подарки. Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться в детский сад вам надо закрыть глаза, и посчитать обратным счётом от 10 до 1. Открыли глазки, вот ребята мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам наше путешествие?
- Сложные задания придумала вам Королева Математика, несмотря на это вы отлично справились. Вы были внимательными, поэтому справились со всеми заданиями. Я вами очень довольно.
А сейчас я вам предлагаю оценить своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня, если считаете что полностью справились с заданиями –возьмите красный цветочек, а кто считает, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите –синий цветочек. Давайте подарим эти цветочки нашим гостям.