Надежда Ельчина
Конспект ННОД для детей старшей группы «Жила была капелька. Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД детей старшей группы «Жила была капелька»
ЦЕЛЬ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С КРУГОВОРОТОМ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.
ЗАДАЧИ:
ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С КРУГОВОРОТОМ ВОДЫ В ПРИРОДЕ, ОБЪЯСНИТЬ ПРИЧИНУ ВЫПАДЕНИЯ ОСАДКОВ В ВИДЕ ДОЖДЯ
РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ, МЫШЛЕНИЕ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ;
ОБОБЩАТЬ, УСТАНАВЛИВАТЬ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ ЗАВИСИМОСТИ, УМЕНИЕ ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ;
ФОРМИРОВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ;
Публикация «Конспект ННОД для детей старшей группы „Жила была капелька, Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ВОСПИТЫВАТЬ АККУРАТНОСТЬ ПРИ РАБОТЕ; УМЕНИЕ РАБОТАТЬ СООБЩА.
РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ НЕБОЛЬШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ, УМЕТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ И ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ. РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ПОЗНАНИЕ, речевое, социально-коммуникативное, художественно -эстетическое.
Методы и приё мы:
Наглядные: использование, схем, символов.
Практические: опыты, моделирование.
Словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Оборудование и материалы:.
Инвентарь для опытов: термос, зеркало, стаканы с землёй, пустые стаканы, стаканы с водой (на каждого ребенка), пустая 2-х литровая банка (облако в банке).
Картинки-модели.
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: Ребята сделаем круг и поприветствуем друг друга.
Приветствие сопровождается движениями, в кругу :
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья! Руки поднять вверх
Руками над головой описать большой круг
Плавно опустить руки на ковер
Описать большой круг над головой
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх
Воспитатель: Хочу я вам дети сказку рассказать. Слушайте внимательно…
Сказка
Жил на белом свете Водяной, не простой, а самый главный. Решил он как-то раз проверить, вся ли вода в его царстве на месте. Недоверчивый он был, подозрительный. Боялся все, что вдруг вся вода пропадет.
Воспитатель: Ребята, а если вся вода пропадет, что будет?
(подвести детей к выводу, что без воды не будет жизни на земле, ничего не останется одна пустыня).
…Надел главный Водяной очки, взял для точности счеты и стал воду из полной банки в пустые переливать. Как не считает, а воды не хватает, часть воды драгоценной от последнего дождя пропала. Ничего Водяной понять не может. Куда вода подевалась? Может, испарилась? А может сквозь землю провалилась? Нигде ни проливалась нигде, ни появлялась. Но куда-то же она подевалась?
Вупсень и Пупсень :(входят и поглаживают животы) Вот здорово мы с тобой придумали. Да, это я придумал и предложил тебе воду из пруда выпить. Пусть не задаются тетя Пиявка с лягушкой Клавой. А эта Мила вечно всему учит, важная такая. Надо было всю воду выпить, да вот жаль не вошло все (хватаются за животы, жалуются на боли)
Воспитатель: К сожалению вода в пруду не очень чистая. Можно ли было ее пить? Объясните им дети. (ответы детей
А мы с вами в детском саду употребляем только кипяченую воду
Во время кипячения в воде умирают все микробы, которые опасны для организма человека.
Залетает Мила: Ой, ребята, беда! У нас произошла неприятность: гусеницы-хулиганы Вупсень и Пупсень набезобразничали, они выпить всю воду из болота. А там пиявки, лягушки, рачки они же погибнут. !
Вупсень и Пупсень: (оправдываются, что они не всю воду выпили,т. к не смогли)
Мила беспокоится и улетает, чтобы сообщить всем своим друзьям о беде
(предложения детей)
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, смогли ли гусеницы выпить всю воду Нужно во всем этом разобраться ведь не сквозь землю же она провалилась. ?
(предложения детей)
Опыт №1 испарение воды
Воспитатель: Сейчас я покажу вам опыт, а вы поможете мне сделать выводы.
Перед опытом дети садятся за столы так, чтобы всем было хорошо видно. Надо предупредить детей, что нельзя покидать своё место во время опыта.
Дети! Это термос и значит в нем что- то горячее. Вы сможете его сами открыть? (ответы детей) Почему? (ответы детей)
Правильно! Дети самостоятельно термос не должны открывать. Это могут делать только взрослые.
Вы позволите мне его открыть?
(Воспитатель открывает термос, чтобы дети увидели пар).
Воспитатель: А что это выходит из термоса? (дети отвечают)
Откуда пар в термосе? (дети отвечают) Совершенно верно, вода при нагревании превратилась в пар.
А теперь смотрите, что я буду делать дальше. У меня в руках стёклышко, я подношу его к струе пара, немного подержу. А теперь посмотрите, что произошло со стеклом?
Дети: На стекле мы видим капельки воды.
Педагог. Откуда? Ведь перед опытом стекло было абсолютно чистым, сухим.
Дети: Когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду.
Педагог. Молодцы, ребята!
Вот так происходит и в природе, каждый день жаркое солнце нагревает воду в морях, реках, озёрах и прудах. Вода превращается в пар. Крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух.
Вупсень и Пупсень: Ха-ха. Когда мы лежали на берегу и загорали, то ни какие капельки мы не видели.
Воспитатель: Вот сейчас мы и познакомимся с тем, как вода путешествует. Дидактическое упражнение «Круговорот воды в природе»
Жила-была капелька в реке, она была большой непоседой. Вместе со своими сестрами она играла в догонялки. А иногда даже поднималась в воздух.
- А как это у нее получалось?
- Может ей кто-нибудь помогал?
- Ей помогало солнце. И вот однажды очень жарко припекало солнце, и капельки-малютки одна за другой полетели вверх. Постепенно капелек становилось все больше и больше. И через некоторое время они образовали…. А что они образовали, как вы думаете?
-Да настоящее облако
-Смотри, смотри оно растет
-Это уже не облако, а настоящая….туча.
-Да когда туча стала большой, огромной капелькам трудно стало держаться всем вместе, так высоко. И они стали прыгать вниз.
-Так это же дождь пощел!
-Так вот оказывается почему дождь бывает!
Капельки из тучи прыгают с солнышком играют
-И это как вы говорите игр называется Круговорот в природе» Вот видите все происходит словно по кругу
-Вот здорово!
-А давайте покажем как капельки танцуют.
ФИЗМИНУТКА
-Вупсень и Пупсень: А мы тоже хотели на облаках покататься, по небу полетать.
-Воспитатель: Чтобы,погулять по облакам не обязательно подниматься в небо
-Как это?
-Воспитатель: Иногда облака можно увидеть и на земле. Я даже уверена, что вы не раз это видели. А вы дети видели
(ответы детей)
Воспитатель: -А туман, вы когда-нибудь видели?
(ответы детей)
Воспитатель: Туман, как и облако состоит из крошечных капелек воды. Ночью, когда воздух остывает он появляется над землей, а когда днем становиться жарче, он рассеивается.
-Вупсень и Пупсень: Как это рассеивается?
_ Воспитатель: Капельки одна за другой поднимаются в небо, превращаясь в пар. И получается тот же самый круговорот.
Но не все капельки попадают в реки, моря
Подходите к столу. У нас на столе стаканчики с землей и стаканчики с водой. Польем землю водой. Смотрим, что же получается?
что происходит? Вода просачивается и земля становится влажной.
(одновременно дети с воспитателем поливают землю)
Воспитатель: Ну и как? может вода сквозь землю просочиться?
(дети отвечают)
Воспитатель: Вода сквозь землю просочилась. А дальше что? Так там под землей и останется?
Давайте прикроем наши стаканчики и подогреем посмотрим что будет происходить. (гипотезы детей
Воспитатель: А теперь осторожно откроем крышечку. Что вы там видите? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, это вода. При нагревании капельки снова поднимаются в верх в виде пара и собираются во что? (ответы детей) Облако
Опыт № 2 Воспитатель: А сейчас понаблюдаем как образуется облако. Поймаем облако в 3-х литровую банку и понаблюдаем за ним. В 3-х литровую банку наливаем горячую воду из термоса (3-5 см, сверху вместо крышки положим металлический поднос со льдом. Банка запотела - Во что превратилось наше облако? (Дождь) - Как называется это явление? (Круговорот воды в природе)
Вупсень и Пупсень: (изумленно).Значит мы зря старались выпить воду из пруда? Она что, снова появилась?
Воспитатель и дети : Подтверждают гипотезу круговорота воды в природе
. Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята у нас с вами получилось помочь Водяному и Миле найти пропавшую воду?
-….
- А вам Вупсень и Пупсень советуем помириться с друзьями и рассказать им о круговороте воды в природе, а чтобы вам было легче рассказать, вот вам на память картинки.