Дина Асанова
Конспект ННОД «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад №460 комбинированного вида»
Сценарий образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
ТЕМА: «Домашние животные и их детеныши»
По теме недели ДОУ: «Домашние животные»
Воспитатель: Асанова Дина Хайдаровна.
Публикация «Конспект ННОД „Домашние животные и их детеныши“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Сценарий образовательной деятельности (вторая младшая группа)
Тема: «Домашние животные и их детеныши» по теме недели ДОУ: «Домашние животные».
Интеграция видов деятельности: речевая, познавательно – исследовательская деятельность.
Цель: обобщение и систематизация знаний о жизни домашних животных и их детенышей, развитие всех компонентов связной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей различать взрослых животных и их детенышей, называть их; закреплять и расширять представления детей об особенностях жизни домашних животных.
Развивающие:1. развивать связную речь; формировать и активизировать словарь по теме «домашние животные и их детёныши» : корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
2. развивать любознательность, память и мышление детей, зрительное восприятие.
3. Развивать коммуникативные навыки, умение аргументировать свой выбор.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к животным;
2. Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости; интереса к художественной литературе.
Планируемый результат: Дети заинтересуются новыми знаниями, активизируют словарь.
Средства, оборудование, материалы: игрушки домашние животные и их детеныши, макет «Домашний двор», д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.
ТСО: музыкальный центр (колонка, экран, проектор, аудиозапись со спокойной музыкой, презентация.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».
Методы и приемы: постановка проблемного вопроса, рассматривание, чтение стихов, загадок, беседа.
№ Этап образовательной деятельности Ход образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Организационный момент Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кошка)
Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим.
Слушают загадку. Высказывают свое мнение.
Интересно, а как вы догадались, что это кошка?
Конечно же, это кошечка.
Ребята, вы молодцы и отгадали загадку!
- Слушают загадку. Высказывают свое мнение.
Ответы детей : Кошка.
Анализируют.
Постепенно вовлекается большая часть детей.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности. Обращает внимание на полочку, где сидит кошка (реалистичная игрушка).
Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка. Скажите, это взрослая кошка? Как вы догадались?
Наша мама кошка потеряла своего малыша, а как его позвать, чтобы малыш услышал, она забыла. Давайте поможем ей. Молодцы, как много вы знаете!
Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя.
Активизируют необходимые знания.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений, начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности
Давайте я вам прочитаю интересное стихотворение, а вы будьте внимательны!
Читает стихотворение «Домашние животные» .
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
А как этих животных можно назвать всех вместе? Домашние животные.
. Каких домашних животных вы знаете? Вы знаете, что у всех домашних животных есть малыши?
Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать? А вы знаете, как малыши называются?
Побеседовать о детёнышах домашних животных.
Воспитатель: У кошки маленький ребенок называется…
Дети: котенок.
Воспитатель: а у собаки маленький …
Дети: щенок.
Дети слушают.
Активизируют мыслительные процессы.
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором находится макет «Домашний двор».
Предлагает рассмотреть макет «Домашний двор».
Побуждает к конструктивному мышлению. Загадывание загадок о домашних животных.
Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.
Идёт, она идёт,
Все бородой трясёт,
Травки очень просит:
«Ме, да ме,
Дай-те травки мне.» (Коза).
Давайте я вам подскажу, как называют детеныша козы. Это козленок.
Ночью он уже не спит,
От мышей дом сторожит.
Молочко из миски пьёт. Это наш домашний… (Кот).
Подскажите мне, как называть маленького детеныша кота,
У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится.
Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка) А как нужно называть моего ребенка?
Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать -
И не хочет отдавать. (Щенок)
Ходит бочка, хвост крючком,
Роет землю пятачком.
А рядышком - бочонки:
Мальчишки и девчонки.
И тоже с пятачками,
И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)
Раннее утро.
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись -
Вкусным, парным
Молоком запастись. (Корова). Как вы назовете моего малыша?
Воспитатель поочередно выставляет фигурки домашних животных из макета.
А давайте превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову.
Дети подходят к демонстрационному столу,
рассматривают игрушки в макете, отвечают на вопросы.
Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы.
Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют. Высказывают суждения.
Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ.
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления.
Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений).
Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся представлений Краткая беседа об особенностях жизни домашних животных : жилище, особенности питания.
Проводится дидактическая игра «Чья мама?».
Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и
скажем ей ласковые слова (ласковая, пушистая, милая, добрая и т. д.)
Воспитатель предлагает игровое упражнение «Кошечка» :
Как у нашей кошки
- Беленькие ножки,
- Мяконькие лапки,
- Ноготки - царапки.
Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.
- Поцарапаем немножко
- Не ребята мы, а кошки.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Вышла кошка на карниз
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
Дети рассуждают.
Активизируют мыслительные процессы.
Выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных и их детенышей.
Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо правильно сделать выбор - каждому малышу найти его маму.
Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. Воспитатель выражает положительный отклик на беседу с детьми.
Молодцы, как много вы знаете о домашних животных!
Хвалит ребят.
О ком мы сегодня говорили. О домашних животных и их детенышах. Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.
Дети выражают радость.
Дети рассуждают.
Рефлексия Что нового вы узнали?
Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?
И мне бы очень хотелось, чтобы вы смогли запомнить названия детенышей домашних животных. И для этого я хочу подарить вам разрезные картинки «Домашние животные». Сейчас я предлагаю вам поиграть в эту интересную игру. Дети радуются, начинают играть в настольную игру.