Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Картина для Лесовичка»

сальге тохтар
Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Картина для Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая область: речевое развитие.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура.

Образовательные задачи:

- Обобщить и систематизировать знания детей об осени;

- Побуждать детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных и птиц;

- Закреплять знания детей о лесных жителях Крыма;

- Продолжать учить пользоваться мнемотаблицами;

- Активировать словарь в подборе единственных и множественных чисел существительных;

Темочки:

- Закреплять умение выделять звек «с» в словах.

Развивающие задачи:

- Развитие мелкой моторики рук;

- Развивать речь детей, память, внимание, мышление, воображение;

- Развивать желание участвовать в совместных игровых действиях;

- Воспитывать навыки содружества педагога и детей, групповую сплоченность.

- Обогащение словаря на тему «Осень», «Перелетные птицы».

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Дружеские взаимоотношения.

Оборудование: бумажный самолетик с осенним листочком, мольберт, карточки птиц (перелетные, зимующие, мнемотаблицы, обруч, осенние листья (дубовое, осиновое, кленовое, ватман, клей, силуэты лесных зверей.

Предварительная работа. Чтение детям рассказов и стихов об осени, наблюдение в природе за осенними явлениями, поведением птиц, подготовка с детьми листьев для картины.

Ход занятия:

(Стульчики стоят полукругом).

Звучит музыка осеннего леса.

Дети приветствуют гостей, друг друга.

1. Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Играет музыка, залетает осенний листочек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетело чье-то послание.

Давайте его прочитаем.

Нам послание от Дедушки Лесовичка :

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам старичок - Лесовичок. Мне сорока принесла на хвосте, что вы умные и дружные ребята и много знаете о моём любимом времени года. Мне очень захотелось в этом убедиться. Ваш друг Лесовичок».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а какое любимое время года у Лесовечка?

Дети: «Осень»

Воспитатель: А как догадались?

Дети: Потому - что листочек разноцветный.

Воспитатель: Правильно ребята, любимое время года Лесовичка - «Осень».

А какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей по мнемотаблице.

3. Дидактическая игра «Признаки осени».

Воспитатель: Молодцы справились, правильно назвали признаки осени.

А теперь разомнем свои глазки, чтоб они отдохнули.

Гимнастика для глаз

Вот стоит осенний лес!

В нём много сказок и чудес! (Круговые движения глазами)

Слева - сосны, справа-дуб! (Глаза влево – вправ)

Дятел сверху тук да тук! (Глаза вверх - вниз)

Глазки ты закрой, открой,

И скорей беги домой! (Дети моргают глазами)

Дети присаживаются на стулья

Воспитатель: Ребята, подскажите, а где живет Лесовичок?

Дети: Лесовичок живет в лесу.

Воспитатель: А вы хотите попасть в лес?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Но прежде чем попасть в лес, нам нужно отгадать загадку, про одного из жителей леса.

4. Воспитатель читает загадку.

Загадка:

Спит в дупле весь день она,

Но лишь выглянет луна-

Гулко ухает, летает

И лесных зверей пугает (Сова).

Ответ детей

Воспитатель: А как называется птенец совы?

Дети: Совенок!

Воспитатель: А когда птенцов много?

Дети: Совята!

Воспитатель: А с какого звука начинается слово «Сова»?

Дети: Слово «Сова» начинается со звука «с»

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Дальше чтоб попасть в лес, нам необходимо назвать слова со звуком «с» (выделяя язычком).

5. Дидактическая игра «Назови слова со звуком «с»

Дети называют слова со звуком «с» и проходят через обруч правым или левым боком, сначала нога.

Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием! Теперь мы с вами в лесу, можно и поиграть.

Физкультминутка

Мы сейчас в лесу,

Мы кричим тебе «Ау!».

Ну - кА (имя ребенка) глазки открывай,

Кто позвал тебя, узнай! (2 раза)

Воспитатель: О ёй ёй, ветер подул, присаживайтесь на свои места.

Вы представляете ветер, спутал все карточки с птицами, давайте поможем Лесовичку распределить карточки по гнездам!

6. Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»

Воспитатель делит детей на 2 группы.

Дети распределяют карточки по гнездам.

Воспитатель: Спасибо, помогли Лесовичку! А теперь предлагаю вам поиграть в игру с осенними листочками.

7. Игра «Собери букет из листьев»

Воспитатель: Разбирайте ребята листочки, сейчас мы с ними поиграем. Когда играет музыка, мы танцуем, когда музыка останавливается, вы должны собраться в свои букеты (1 раз).

После окончания игры, воспитатель хвалит детей за их танец.

8. Раздаётся чей-то плач.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет?

Воспитатель показывает, что за ёлочкой прячется заяц.

Воспитатель: он хочет, чтоб вы о нем прочли стихотворение, которое вы уже знаете!

Зайчик

Зайчик по лесу прыг-скок,

Спрятался он за кусток.

Сидит зайка под кустом,

Куст для зайца — это дом.

Дети хором читают стихотворение по таблице.

Воспитатель: умнички, вспомнили стихотворение, правильно его прочитали по таблице. Давайте с вами сделаем подарок для Лесовичка, ему будет очень приятно получить от вас подарок.

Дети: Да, давайте!

9. Дети с воспитателем делают поделку на ватмане, с заранее подготовленным материалом.

10. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе.Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)Цель:Учить.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Стихи для дошколят на 9 Мая с использованием мнемотаблицСтихи для дошколят на 9 Мая с использованием мнемотаблиц Уважаемые родители и педагоги, обратите своё внимание на стихи в мнемотаблицах. Как я уже отмечала ранее - это очень удобно для запоминания.

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблицЗаучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц О мнемотехнике я думаю знают многие, публикации есть у меня на страничке, поэтому я не буду останавливаться на понятиях. Начала я использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Картина для Лесовичка»
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 10:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Картина для Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем сальге тохтар (УИ 2386565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД