сальге тохтар
Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Картина для Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая область: речевое развитие.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура.
Образовательные задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей об осени;
- Побуждать детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных и птиц;
- Закреплять знания детей о лесных жителях Крыма;
- Продолжать учить пользоваться мнемотаблицами;
- Активировать словарь в подборе единственных и множественных чисел существительных;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- Закреплять умение выделять звек «с» в словах.
Развивающие задачи:
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развивать речь детей, память, внимание, мышление, воображение;
- Развивать желание участвовать в совместных игровых действиях;
- Воспитывать навыки содружества педагога и детей, групповую сплоченность.
- Обогащение словаря на тему «Осень», «Перелетные птицы».
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Дружеские взаимоотношения.
Оборудование: бумажный самолетик с осенним листочком, мольберт, карточки птиц (перелетные, зимующие, мнемотаблицы, обруч, осенние листья (дубовое, осиновое, кленовое, ватман, клей, силуэты лесных зверей.
Предварительная работа. Чтение детям рассказов и стихов об осени, наблюдение в природе за осенними явлениями, поведением птиц, подготовка с детьми листьев для картины.
Ход занятия:
(Стульчики стоят полукругом).
Звучит музыка осеннего леса.
Дети приветствуют гостей, друг друга.
1. Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
2. Играет музыка, залетает осенний листочек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетело чье-то послание.
Давайте его прочитаем.
Нам послание от Дедушки Лесовичка :
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам старичок - Лесовичок. Мне сорока принесла на хвосте, что вы умные и дружные ребята и много знаете о моём любимом времени года. Мне очень захотелось в этом убедиться. Ваш друг Лесовичок».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а какое любимое время года у Лесовечка?
Дети: «Осень»
Воспитатель: А как догадались?
Дети: Потому - что листочек разноцветный.
Воспитатель: Правильно ребята, любимое время года Лесовичка - «Осень».
А какие признаки осени вы знаете?
Ответы детей по мнемотаблице.
3. Дидактическая игра «Признаки осени».
Воспитатель: Молодцы справились, правильно назвали признаки осени.
А теперь разомнем свои глазки, чтоб они отдохнули.
Гимнастика для глаз
Вот стоит осенний лес!
В нём много сказок и чудес! (Круговые движения глазами)
Слева - сосны, справа-дуб! (Глаза влево – вправ)
Дятел сверху тук да тук! (Глаза вверх - вниз)
Глазки ты закрой, открой,
И скорей беги домой! (Дети моргают глазами)
Дети присаживаются на стулья
Воспитатель: Ребята, подскажите, а где живет Лесовичок?
Дети: Лесовичок живет в лесу.
Воспитатель: А вы хотите попасть в лес?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Но прежде чем попасть в лес, нам нужно отгадать загадку, про одного из жителей леса.
4. Воспитатель читает загадку.
Загадка:
Спит в дупле весь день она,
Но лишь выглянет луна-
Гулко ухает, летает
И лесных зверей пугает (Сова).
Ответ детей
Воспитатель: А как называется птенец совы?
Дети: Совенок!
Воспитатель: А когда птенцов много?
Дети: Совята!
Воспитатель: А с какого звука начинается слово «Сова»?
Дети: Слово «Сова» начинается со звука «с»
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Дальше чтоб попасть в лес, нам необходимо назвать слова со звуком «с» (выделяя язычком).
5. Дидактическая игра «Назови слова со звуком «с»
Дети называют слова со звуком «с» и проходят через обруч правым или левым боком, сначала нога.
Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием! Теперь мы с вами в лесу, можно и поиграть.
Физкультминутка
Мы сейчас в лесу,
Мы кричим тебе «Ау!».
Ну - кА (имя ребенка) глазки открывай,
Кто позвал тебя, узнай! (2 раза)
Воспитатель: О ёй ёй, ветер подул, присаживайтесь на свои места.
Вы представляете ветер, спутал все карточки с птицами, давайте поможем Лесовичку распределить карточки по гнездам!
6. Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»
Воспитатель делит детей на 2 группы.
Дети распределяют карточки по гнездам.
Воспитатель: Спасибо, помогли Лесовичку! А теперь предлагаю вам поиграть в игру с осенними листочками.
7. Игра «Собери букет из листьев»
Воспитатель: Разбирайте ребята листочки, сейчас мы с ними поиграем. Когда играет музыка, мы танцуем, когда музыка останавливается, вы должны собраться в свои букеты (1 раз).
После окончания игры, воспитатель хвалит детей за их танец.
8. Раздаётся чей-то плач.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет?
Воспитатель показывает, что за ёлочкой прячется заяц.
Воспитатель: он хочет, чтоб вы о нем прочли стихотворение, которое вы уже знаете!
Зайчик
Зайчик по лесу прыг-скок,
Спрятался он за кусток.
Сидит зайка под кустом,
Куст для зайца — это дом.
Дети хором читают стихотворение по таблице.
Воспитатель: умнички, вспомнили стихотворение, правильно его прочитали по таблице. Давайте с вами сделаем подарок для Лесовичка, ему будет очень приятно получить от вас подарок.
Дети: Да, давайте!
9. Дети с воспитателем делают поделку на ватмане, с заранее подготовленным материалом.
10. Рефлексия.