черкасова вера
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Ропись хохломских чашек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
«Роспись. Хохломские чашки»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с народным искусством. Учить рассматривать хохломские изделия и выделять в росписи отдельные элементы: реснички, травники, усики, завитки, капельки, кустики. Обращать внимание детей на связь декоративной росписи с реальной действительностью окружающего природного мира. Учить отражать элементы окружающей действительности в стилизованной народной росписи. Формировать умение работать концом кисти.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по рисованию „Ропись хохломских чашек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Оборудование и материалы:
Для воспитателя: альбом «Золотая Хохлома»; выставка изделий из хохломы; презентация.
Для детей (по количеству): гуашь; кисточки тонкие и толстые; подставки для кисточек. силуэты посуды из тонированной бумаги;
Ход занятия: Воспитатель подходит к окну и обнаруживает конверт, берет конверт и удивленно спрашивает у детей, не знают ли они, откуда появился на подоконнике этот конверт. Внимание детей привлечено, они не знают, и просят посмотреть, что там внутри. Воспитатель открывает конверт, достает и читает детям письмо. Письмо от сестрицы Аленушке из «города мастеров», она сообщает о том что ей необходима помощь, злой волшебник птицелов украл ее «Уточку- Марфуточку» и всех ее деток уточек которых Аленушка дарила. Дети сразу обращают внимание, а на месте ли их уточка. Но она исчезла. (Предварительно воспитатель прячет уточку в шкатулку и ставит в незаметное место). Но мастерица предупреждает, что без уточки будет очень сложно вспомнить все элементы росписи. А чары злого волшебника будут разрушены только тогда, когда дети смогут правильно назвать и изобразить все элементы росписи и основные цвета. Воспитатель предлагает обратится к чудесному экрану за помощью. Включает презентацию о хохломской росписи. В беседе дети называют все элементы, цвета, материал из которого изготовляются изделия для хохломской росписи. Воспитатель: Мы вспомнили и повторили основные цвета и элементы хохломской росписи.
Главная тема композиции узора заключается в том, что орнамент имеет центральную линию – завиток. На нём располагаются такие элементы рисунка, как цветы, листья, ягоды, а потом идёт «оживка». Используются такие цвета, как красный, чёрный, золотистый – жёлтый. Красный придаёт красоту и мягкость искусственному золоту, а чёрный усиливает его сияние. Теперь настало время поработать в качестве мастеров-художников.
Воспитатель напоминает, чтобы разрушились чары нужно расписать чашки хохломской росписью. Дети с радостью соглашаются.
Физ. минутка.
Хохлома, Хохлома,
Наше чудо дивное!
Мы рисуем Хохлому-
Красоту невиданную.
Рисовали "травку"
Солнечною краской,
Ягоды- огоньки-
Алой краской от зари.
Сколько здесь прекрасных чаш-
Это вам подарок наш!
Дети проходят за столы. Воспитатель делает показ, последовательности изображения. Кисть держим тремя пальцами почти вертикально; затем рисуем слегка изогнутую ветвь; на ней рисуем листочки и ягодки; после – травку и завитки; и в конце – кайму по краю тарелочки.
Разминка для пальчиков.
Воспитатель вместе с детьми (хором):
Кисти, кисти помогите
Хохлому рисовать начните! (размять пальцы, и встряхнуть)
Дети рисуют. Воспитатель подходит к детям, подбадривает, подсказывает, поощряет. Дети закончили рисовать.
Воспитатель: Дети, у вас получились замечательные изделия народного промысла хохломы. Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали! Я предлагаю вам устроить выставку ваших работ. Все работы выкладываются на большой стол, дети рассматривают их, выделяют наиболее удачные.
Воспитатель незаметно берет шкатулку, дети узнают что это Аленушкина шкатулка, воспитатель достает свистульку «Уточку-Марфуточку» и свистит, дети радуются. Спасибо вам ребята за вашу работу, молодцы!