Екатерина Казаринова-Докучаева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе.
Тема «Город мастеров»
Казаринов-Докучаева Екатерина Дмитриевна
Задачи:
1. Образовательные:
Закреплять умение работать кистью и гуашью.
Формировать чувство композиции, располагать узор в соответствии с формой бумаги.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Способствовать созданию образа морозного узора с помощью изображения виньетки.
2. Развивающие:
Развивать речь, память, внимание.
Развивать творческое воображение.
3. Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своей работе и работам других.
4. Речевые:
Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.
Словарь: предметный – виньетка, снег, мороз, узор, праздник Новый Год, подарки; качественный – холодная, снежная, белый, синий, голубой; глагольный – рисовать, украшать.
Индивидуальная работа: учить традиционным техникам рисования кистью.
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – разбрасывание снежинок воспитателем, пальчиковая гимнастика «Строитель».
Наглядные: рассматривание окон в группе, демонстрация техники выполнения.
Словесные: беседа о проделанной работе
Материалы: гуашь белого цвета, кисточки, баночки с водой, кисточки, картон синего цвета.
Ход занятия
Воспитатель: девочки и мальчик, посмотрите, какие красивые узоры на наших окнах.
Дети подходят к окнам.
Воспитатель: Ах, как красиво! Что это ребята?
Ответы детей (мороз, льдинки, снежинки).
Воспитатель: почему они появляются на окнах?
Ответы детей (потому что сейчас зима, на улице холодно)
Воспитатель: на окнах узоры разные или одинаковые?
Ответы детей (разные).
Воспитатель: верно. На окнах разные узоры. Сегодня мы с вами будем учиться рисовать вот такие красивые морозные узоры. Но сначала, надо перенестись в волшебную страну красок. Вставайте в рассыпную, закрывайте глаза и покружитесь на носочках вокруг себя 3 раза.
Дети кружатся вокруг себя.
Воспитатель: молодцы. Теперь мы находимся в волшебной стране красок. И у вас на столах находятся не простые кисточки, а волшебные. Садитесь скорей за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: сейчас с помощью волшебной кисточки мы превратим наш лист бумаги в окошко. Необходимо лишь повести 5 прямых линий. 4 линии мы изображаем по краям листа, а 5ую линию по середине. Теперь вы приступайте к работе.
Воспитатель демонстрирует технику выполнения работы. дети выполняют работу самостоятельно.
Воспитатель: теперь мы будем изображать морозные узоры с помощью виньеток. Виньетки будем изображать кончиком кисточки. На одной половине окошка у меня морозный узор будет внизу, а на другой половине окошка узор будет в верху. Но прежде чем вы начнете изображать морозный узор, нужно вашим пальчикам отдохнуть и высохнуть краске. Мы с вами поиграем с пальчиками. Вставайте около своих стульев. Пальчиковая игра называется «Строитель».
Физминутка
Копаю, копаю лопаткой снежок,
Имитируем движения
Построю из снега домок-теремок.
Над головой из ладошек делаем крышу
И окна, и двери я вырублю в нем,
Ребром ладоней "вырубаем"
Почищу дорожки, посыплю песком.
Имитируем движения
А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!
Одной рукой изображаем зайчика
Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»
Пожимаем свои руки
Воспитатель: молодцы, славно поиграли. Садитесь за столы. Наши окошки уже подсохли и мы можем их украсить морозными узорами, изображая виньетки. Только помните, рисовать линии необходимо кончиком кисточки.
Воспитатель демонстрирует образец. Дети выполняют работу самостоятельно.
Воспитатель: все закончили свою работу? Что мы с вами рисовали? Какого они цвета?
Ответы детей (морозные узоры; белого).
Все работы помещаются на выставку.
Воспитатель: Чья работа тебе понравилась больше и почему? (воспитатель опрашивает несколько детей). Вы молодцы, каждая работа получилась уникальной.
Далее – самостоятельная деятельность детей – украшение группы вырезанными снежинками.