Екатерина Казаринова-Докучаева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетические развитие» (рисование) в старшей группе.
Тема «Город мастеров»
Казаринова-Докучаева Екатерина Дмитриевна
Задачи:
1. Образовательные:
Расширять представления детей по теме «Время года- зима»;
2. Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
Развивать умение детей передавать в рисунке картину зимы в городе.
3. Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
4. Речевые:
Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.
Словарь: предметный – зима, снег, дома, деревья, иней, мороз; качественный – белый, пушистый, холодный; глагольный – падает, укрывает, летят.
Грамматика: продолжать учить детей согласовывать слова в предложении роде, числе, падеже.
Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.
Индивидуальная работа: закреплять умение рисовать разные дома и деревья – Матвей, Тимофей, Эмиль.
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – Эдуард Хиль «У леса на опушке», пальчиковая гимнастика «Зимние забавы», изобразительная деятельность.
Наглядные: картинки с изображением зимнего пейзажа.
Словесные: беседа
Материалы: иллюстрации зимнего пейзажа, восковые мелки, бумага светлого тона, белила (гуашь, кисточки, станы с водой.
Ход занятия
В группе раздаётся аудиозапись.
Воспитатель: ой, ребята, кто-то это поёт такую красивую песню? Это ты поешь, Маргарита?
Ответы детей (нет, это не мы поем. Я не пою.).
Воспитатель: видимо это Морозко, поет столь чудесную песню. Давайте ее внимательно послушаем.
Воспитатель и дети садятся на ковер полукругом.
Воспитатель: о ком была эта песня? Что она делала?
Ответы детей (о зиме. Покрывала все снегом, сковывала речки льдом)
Воспитатель: верно ребята. А какое сейчас время года? Какие признаки зимы мы с вами наблюдали на улице во время прогулки?
Ответы детей (зима. Снег, мороз, лед. Крыши домов, деревья и земля покрыты снегом).
Воспитатель: я предлагаю вам вспомнить стихотворения о зиме, и рассказать их сейчас.
Дети по желанию рассказывают стихотворения о зиме.
Воспитатель: ах какие молодцы. Я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать пейзаж – «Зимний город». Садитесь за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Мы с вами изобразим дома и деревья с помощью восковых мелков, а гуашью белого цвета нарисуем снег. Из каких частей состоит дом? Какие бывают дома?
Ответы детей (пол, стены, потолок, крыша. Деревянные и кирпичные, одноэтажные и многоэтажные)
Воспитатель: молодцы. Я нарисую одноэтажный дом, с одним окном и дверью. А какой дом нарисуешь ты Тимофей, София, Эмиль?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: берем карандаши и приступаем к работе.
Дети изображают дома.
Воспитатель: кто нарисовал дома, отложите карандаш в сторону. В наших дворах, где мы живем растет много деревьев. Сейчас на деревьях есть листья?
Ответы детей (нет. Они опали).
Воспитатель: верно. листьев нет на деревьях кроны деревьев сейчас голые, их прикрывает снег. Предлагаю на ваших рисунках изобразить деревья. На моем рисунке будет 2 дерева, одно с левой стороны дома, а второе с правой стороны дома. Одно дерево будет высоким, а другое низким. А сколько деревьев нарисуешь ты Миша, Рома? Какие будут у тебя деревья Милана, Алена?
Дети отвечаю на вопросы.
Воспитатель: берем карандаши и приступаем к работе.
Дети изображают деревья.
Воспитатель: молодцы. Я вижу вы немного устали, поэтому предлагаю отдохнуть и поиграть. Вставайте около своих мест и поиграем в пальчиковую игру «Зимние забавы».
Физминутка
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Поочередно соединяют большой палец с остальными.
Новогодние игрушки
Праздник приближается,
Елка наряжается.
Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят
в стороны.
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
Поочередно соединяют большой палец с остальными.
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».
Воспитатель: ой, как славно поиграли! Ребята, садитесь на свои места.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: что мы с вами нарисовали?
Ответы детей (дома, и деревья).
Воспитатель: верно. мы с вами сегодня рисуем зимний пейзаж. Так чего же не хватает на наших рисунках?
Ответы детей (снега.)
Воспитатель: да, всё верно, ребята. Конечно же снега. Чтобы нарисовать снег, нужно взять кисточку и гуашь белого цвета. На кончик кисточки набрать белила, предварительно смочив кисточку водой. И приступаем к работе.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: кто выполнил свою работу, размещает ее на выставке.
Детские работы размещаются на выставке.
Воспитатель: Молодцы, справились с задачей! Что мы с вами сегодня изображали?
Ответы детей (зимний пейзаж, зимний город).
Воспитатель: верно! мы с вами изображали зимний пейзаж, то есть изображали окружающую нас неживую природу. Обрати внимание как красиво сочетаются в рисунках цветные восковые мелки и белила. У вас у всех получились красивые и интересные работы. предлагаю всем вместе похлопать в ладоши и поблагодарить всех за старания.
Воспитатель и дети хлопают в ладоши.