эльмира сатаева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по художественному творчеству
(рисование)
В старшей группе
Тема: «Лиса»
Программное содержание:
1. Передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида лисы, строение;
2. Совершенствовать умения рисовать, гуашью используя тычок; мелкие детали прорисовывать концом кисти.
3. Развивать творческие способности, самостоятельность.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением лисы. Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Лисята», заучивание потешки про лису.
Материалы:
Картинки с изображением лисы, кошки, собаки, фланелеграф, сундучок, шаблоны лисы, жесткие кисточки, тонкие кисточки, лист бумаги формат А4, гуашь (оранжевая и черная, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды, салфетки.
До занятия:
- Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?
Проводится игра «Кто лишний?». На фланелеграфе карточки с изображением кошки, собаки, лисы.
- Кто лишний и почему?
Лиса, потому что это дикое животное, кошка и собака - домашние животные.
Правильно.
ХОД:
1 часть
А. Воспитатель вносит в группу сундучок.
- Давайте с вами вспомним потешку, которую мы знаем про лису.
Знает лисонька - лиса :
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
- Ребята, я познакомлю вас с художником-иллюстратором детской книги Евгением Чарушиным. (Показ презентации о Е. Чарушине и показ его работ с изображением животных). Если презентации нет, то рассказываем и показываем книги иллюстрированные художником-иллюстратором.
Б. Рассматривание игрушки или образца.
Какие части есть у лисы? (Туловище, голова, хвост, ноги,глаза, носик на длинной мордочке)
- Какой формы туловище? (фасолевидной, Что есть на туловище? Ноги (4 две спереди и две сзади. У туловища нога толще, к лапке – становится тоньше, Что есть сзади, на туловище? (хвост, он пушистый и по форме напоминает морковку). Какой формы голова? (круглая) Что есть на голове? (остренькая и удлиненная мордочка, черный носик, небольшие глазки и сверху на голове 2 уха – маленькие треугольнички). Тело покрыто шерсткой, она пушистая.
Какая она цветом? (рыжая или оранжевая). Грудка и кончик хвоста у лисицы белого цвета.
- У меня в сундучке спряталась лисичка. Сейчас мы подойдем к сундучку и выберем лисичку, которая вам понравилась. ( в сундучке лежат разные шаблоны лисы: лиса лежит, сидит, стоит). Воспитатель: Молодцы! Чтобы и у нашей лисички была такая же шубка, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.
В) Показ способа изображения.
- Беру шаблон лисы и обвожу его простым карандашом, стараюсь проводить линию рядом с шаблоном, чтобы изображение было правильным. Кладу карандаш в стаканчик. Беру щетинную кисть, набираю гуашь оранжевого цвета и тычком (кончик кисти «смотрит в потолок», осторожно двигаюсь по контуру нарисованной простым карандашом линии – получается пушистый отпечаток- пушистая шерстка лисы. Набираю еще краску и так же тычком заполняю внутри, рисую шерсть. Не забываю оставлять не закрашенными грудку лисы и кончик хвоста! Сейчас я покажу, как нарисовать мелкие детали кончиком кисти. Щетинная кисть мне больше не понадобиться, ставлю ее в стакан. Беру кисть с тонким кончиком, набираю немного черной краски и концом кисти рисую носик, глаза и точками коготки лисицы. Вот какая красивая лиса получилась у меня!
Г) А сейчас давайте вспомним последовательность рисунка.
* Упражнение (выполняют вслед за воспитателем) без краски: затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения.
* затем будете прорисовывать мелкие детали. Вспомните правила рисования простым карандашом, черным цветом.
2 часть
Самостоятельная работа детей
Дети сначала обводят контур лисички пальцем, рисование красками, руководство общим темпом, индивидуальный показ, поощрение, напоминание. Музыкальный фон, предупреждение об окончании работы.
После того, как нарисовали щетинной кистью, работа детей должна высохнуть, нужно провести физминутку, а затем чтобы краска не растеклась, рисовать мелкие детали концом кисть.
Физминутка
- А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
Показала хвостик рыжий
Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)
Посидели, постояли,
Притаились как лиса, (Приседания)
Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)
Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).
Когда краска высохнет мягкой кистью рисуют глаза, нос, усики, на лапках коготки и т. д.
3 часть
Анализ детских работ
Формы анализа:
найдите лису, где нарисованы все части,
найдите лису, аккуратно нарисованную,
найдите лису, нарисованную с ошибками или неаккуратно.
В конце занятия подводятся итоги. (Итог следует из программного содержания)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и рыжие и пушистые у вас получились лисички.