Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в Геометрическое Королевство»

Екатерина Воротыло
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в Геометрическое Королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием блоков Дьенеша

Тема: «Путешествие в королевство Геометрических фигур»

Цели:

1. Закрепить и систематизировать знания по формированию элементарных математических представлений

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в количественном счете в пределах 10.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша „Путешествие в Геометрическое Королевство“» размещена в разделах

2. Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры, развивать умение определять их цвет, форму, размер, толщину.

3. Уточнять знания о геометрических фигурах.

4. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Развивающие:

1. Продолжать развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

2. Умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

3. Зрительное восприятие.

4. Общую и мелкую моторику.

Воспитывающие:

1. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

2. Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца.

3. Дружеские взаимоотношения между детьми.

Коррекционные:

1. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Материал: набор геометрических фигур, карточки-схемы к блокам Дьенеша (деньги в магазине, карта-лабиринт к дворцу короля Треугольника, набор геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 10, «волшебный мешочек», интерактивная доска.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент:

Дети стоят в кругу на ковре вместе с воспитателем:

"Справа друг и слева друг сделали большой мы круг.

Соня! Кто у тебя стоит справа?

Ильюша! Кто у тебя стоит слева?" и т. д.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадки.

1. Три угла, три стороны

Могут разной быть длинны. (треугольник) (слайд 1)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длинны.

Вам его представить рад,

А зовут его …. (квадрат) (Слайд 2)

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг) (Слайд 3)

4. Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а … (ромбы) (Слайд 4)

Во время отгадывания поочередно на доске появляются изображения геометрических фигур.

- Молодцы, вы отгадали загадки. А как можно двумя словами сказать про круг, квадрат, ромб, треугольник? (геометрические фигуры)

- Правильно. Мы сегодня с вами отправимся в королевство Геометрических фигур. Но злой колдун разозлился на короля Треугольника и заточил всех жителей Геометрической страны в темном подземелье. Нас король Треугольник просит помочь - спасти жителей этого королевства из подземелья. Но они не помнят, как они называются. Нужно на ощупь определить геометрическую фигуру и назвать ее, потом достать из "мешочка". Дети достают фигуры и называют их.

В результате королевство спасено!

- Благодарные жители Геометрического королевства приглашают вас в гости. Но в гости принято ходить с подарками. Где можно приобрести подарок? (Ответы детей).

- Подарки мы пойдем покупать в волшебный магазин. Деньги в нем необычные (карточки-схемы к блокам). Цена подарка – блоки Дьенеша.

Ребенок выбирает игрушку, которую он хочет "купить", нужно найти соответствие цены на игрушку и купюры-карточки.

Дети выбирают игрушки, проверяют друг друга: правильно ли они все сделали. Подарки куплены.

- Ребята, вы молодцы! Подарки мы с вами купили, а теперь в путь!

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево - вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на место побежали.

- Но как нам попасть в королевство?

Король Треугольник прислал нам карту, (Слайд 5)

пройдя по которой, мы окажемся во дворце, а помогут нам в этом – фигуры-проводники.

На карте указывается путь-лабиринт. Дети должны быть внимательны, есть дороги, по которым некоторым фигурам пройти нельзя. Ребята выбирают себе блоки Дьенеша. Один ребенок продвигается по карте, остальные проверяют и помогают при затруднении, т. д. Во время «путешествия» ребенок проговаривает свои действия: «Сначала я иду прямо,потом поворачиваю направо» и т. д.

В конечном итоге дети попадают во дворец короля Треугольника.

- Вы, ребята, хорошо работали, жителям Геометрического Королевства вы очень понравились, они решили сделать для вас подарок. Но колдун опять безобразничает: он спрятал его, заколдовал мост, по которому можно пройти к подарку, он стал невидимым. Чтобы расколдовать мост, нужно выложить по порядку карточки с цифрами от 1 до 10.

Дети выкладывают карточки, проверяют друг друга. Мост пройден.

- А подарок колдун спрятал на стеллаже, на второй полке снизу.

Находят подарок.

Итог занятия

- Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего?

- Мне приятно было с вами путешествовать.

А в следующий раз мы с вами отправимся в другое приключение.

Спасибо вам, ребята.

Публикации по теме:

Игра по РЭМП с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста Превращаемся в художников "картина рыбак" рисование блоками Дьенеша. на картинку выкладываються блоки согласно описанию (лодка большой.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в Геометрическое Королевство»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 22:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в Геометрическое Королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Воротыло в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД