Екатерина Воротыло
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в Геометрическое Королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием блоков Дьенеша
Тема: «Путешествие в королевство Геометрических фигур»
Цели:
1. Закрепить и систематизировать знания по формированию элементарных математических представлений
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в количественном счете в пределах 10.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша „Путешествие в Геометрическое Королевство“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2. Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры, развивать умение определять их цвет, форму, размер, толщину.
3. Уточнять знания о геометрических фигурах.
4. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Развивающие:
1. Продолжать развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
2. Умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
3. Зрительное восприятие.
4. Общую и мелкую моторику.
Воспитывающие:
1. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
2. Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца.
3. Дружеские взаимоотношения между детьми.
Коррекционные:
1. Развивать внимание, память, логическое мышление.
2. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Материал: набор геометрических фигур, карточки-схемы к блокам Дьенеша (деньги в магазине, карта-лабиринт к дворцу короля Треугольника, набор геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 10, «волшебный мешочек», интерактивная доска.
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент:
Дети стоят в кругу на ковре вместе с воспитателем:
"Справа друг и слева друг сделали большой мы круг.
Соня! Кто у тебя стоит справа?
Ильюша! Кто у тебя стоит слева?" и т. д.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадки.
1. Три угла, три стороны
Могут разной быть длинны. (треугольник) (слайд 1)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длинны.
Вам его представить рад,
А зовут его …. (квадрат) (Слайд 2)
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг) (Слайд 3)
4. Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а … (ромбы) (Слайд 4)
Во время отгадывания поочередно на доске появляются изображения геометрических фигур.
- Молодцы, вы отгадали загадки. А как можно двумя словами сказать про круг, квадрат, ромб, треугольник? (геометрические фигуры)
- Правильно. Мы сегодня с вами отправимся в королевство Геометрических фигур. Но злой колдун разозлился на короля Треугольника и заточил всех жителей Геометрической страны в темном подземелье. Нас король Треугольник просит помочь - спасти жителей этого королевства из подземелья. Но они не помнят, как они называются. Нужно на ощупь определить геометрическую фигуру и назвать ее, потом достать из "мешочка". Дети достают фигуры и называют их.
В результате королевство спасено!
- Благодарные жители Геометрического королевства приглашают вас в гости. Но в гости принято ходить с подарками. Где можно приобрести подарок? (Ответы детей).
- Подарки мы пойдем покупать в волшебный магазин. Деньги в нем необычные (карточки-схемы к блокам). Цена подарка – блоки Дьенеша.
Ребенок выбирает игрушку, которую он хочет "купить", нужно найти соответствие цены на игрушку и купюры-карточки.
Дети выбирают игрушки, проверяют друг друга: правильно ли они все сделали. Подарки куплены.
- Ребята, вы молодцы! Подарки мы с вами купили, а теперь в путь!
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево - вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на место побежали.
- Но как нам попасть в королевство?
Король Треугольник прислал нам карту, (Слайд 5)
пройдя по которой, мы окажемся во дворце, а помогут нам в этом – фигуры-проводники.
На карте указывается путь-лабиринт. Дети должны быть внимательны, есть дороги, по которым некоторым фигурам пройти нельзя. Ребята выбирают себе блоки Дьенеша. Один ребенок продвигается по карте, остальные проверяют и помогают при затруднении, т. д. Во время «путешествия» ребенок проговаривает свои действия: «Сначала я иду прямо,потом поворачиваю направо» и т. д.
В конечном итоге дети попадают во дворец короля Треугольника.
- Вы, ребята, хорошо работали, жителям Геометрического Королевства вы очень понравились, они решили сделать для вас подарок. Но колдун опять безобразничает: он спрятал его, заколдовал мост, по которому можно пройти к подарку, он стал невидимым. Чтобы расколдовать мост, нужно выложить по порядку карточки с цифрами от 1 до 10.
Дети выкладывают карточки, проверяют друг друга. Мост пройден.
- А подарок колдун спрятал на стеллаже, на второй полке снизу.
Находят подарок.
Итог занятия
- Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего?
- Мне приятно было с вами путешествовать.
А в следующий раз мы с вами отправимся в другое приключение.
Спасибо вам, ребята.