Елена Морозкина
Конспект НОД по музыке в старшей группе «Прогулка на осеннюю полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания об окружающем мире через активацию жизненного опыта ребенка. Развивать творческую и познавательную активность. Формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать сравнивать контрастные по характеру пьесы.
Закреплять умения детей высказываться о характере музыкального произведения, называть и узнавать композиторов.
Формировать умение отгадывать загадки.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по музыке в старшей группе „Прогулка на осеннюю полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Совершенствовать певческие навыки: умение петь легким звуком, естественным голосом, выразительно.
Развивать ориентировку в пространстве: двигаться под музыку по всему залу.
Развивать чувство ритма: держать ритм на протяжении всего музыкального сопровождения, играя на муз. инструментах.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения через коммуникативные игры.
Оборудование:
Муз. центр, диск и флеш-носитель с музыкой к упражнениям и танцам, мультимедийная установка для показа слайдов, платочек, осенние листья,
муз. инструменты: колокольчики, треугольники, маракасы, бубны.
Ход НОД:
Муз. руководитель: Ребята, сегодня у нас особенный день, к нам в гости пришли ваши мамы и папы. Давайте им улыбнемся и поздороваемся весело и дружно, споем музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй».
Поем напевно, протяжно.
Муз. рук. : Дети, когда я сегодня пришла в музыкальный зал, нашла вот этот листочек, он приглашает нас на осеннюю полянку, но чтобы туда попасть нужно выполнить задания, которые здесь написаны, сначала передадим листочек друг другу, будьте внимательны, брать и передавать листочек нужно правой рукой.
Дети выполняют упражнение под музыку
«Передача платочка» Т. Ломовой
Воспитатель: А теперь возьмёмся за руки и пойдём змейкой. Ребята, вот мы и пришли на лесную полянку. Как здесь красиво, посмотрите сколько осенних листьев (обращает внимание на слайд-листопад). Давайте эту картинку с вами оживим. Для этого мы с вами подуем на листочки, как легкий осенний ветерок.
Звучит фонограмма «Шум ветра»-аудиозапись.
А теперь подуем как холодный резкий ветер.
Вот ветер щеки толстые надул, надул
И на деревья пестрые подул, подул, подул.
дыхательная гимнастика «Подуем как ветерок»
слайд-презентация «Падают листья»
Муз. рук : Вот наши листочки и ожили. Посмотрите, ребята и правда, какие красивые осенние листья, это осенний ветерок подарил нам их
(показывает детям)
Давайте покажем, как мы умеем с ними танцевать. (Раздает листья детям)
Предлагает взять листочки и придумать танцевальные движения с ними.
Танцевальный этюд-импровизация с осенними листочками
Муз. рук. : Молодцы, дети, красивые придумали движения, правильно передавали характер музыки. Мы любуемся осенними листьями, сказочные краски осени дарят нам восторг.
Когда вы танцевали я заметила, что Вика вспомнила движение, которое мы разучивали на прошлом занятии. (показываю, давайте все вместе повторим его.
Выполняют движение все вместе.
Муз. рук. : Давайте отдохнем.
Предлагаю присесть на полянку (дети садятся на ковер)
На полянке у меня для вас есть загадки.
«Он пишет музыку для нас, мелодии сыграет
Кто же её сочиняет?
Ответ детей- (композитор).
А сейчас давайте поиграем в «угадай-ку».
«Музыкальная угадай – ка»
Вы слушаете отрывок из музыкального произведения и тот, кто вспомнил, поднимает руку и называет произведение и композитора. Слушаем!
Муз. рук. Угадали верно (показать портрет композитора).
Какой характер музыки в этом произведении?
Вариант ответа: музыка грустная, печальная, неторопливая, дождливая, плачущая.
Вариант ответа: но осенью бывает тепло, светит солнце, значит музыка может быть солнечной, светлой, радостной и веселой.
Музыкальный руководитель: Кто хочет ответить какая же музыка в произведении?
Вариант ответа: сначала музыка была грустная, печальная, плачущая, потом она стала немного веселее, солнечнее радостнее.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Значит в музыке изображены две осени. Одна — печальная, с холодом и дождями; другая осень – теплая и солнечная.
Как ее еще называют?
Дети: «Золотая осень».
Муз. рук. : Ребята, я вам предлагаю дома нарисовать рисунки по прослушанному произведению, дома нарисуйте и принесите на следующее музыкальное занятие.
Слушаем следующий отрывок, звучит «Марш» Шостаковича.
Муз. рук. Посмотрите на портреты композиторов, нужно выбрать портрет Дмитрия Шостаковича, если портрет правильно выбран, будем хлопать в ладоши, если нет – то руки наши останутся на коленях…
Портрет выбран верно, что делаем? Хлопаем в ладоши…
Слушаем следующий отрывок (звучат пьесы Г. Свиридова «Колыбельная песенка»).
У нас с вами остался еще портрет, нужно послушать знакомое музыкальное произведение и назвать правильно композитора. «Парень с гармошкой»
Муз. рук. Верно, угадали, молодцы, ребята! Я вами довольна. …
Звучит шум дождя
Ребята, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете с помощью каких инструментов можно передать, изобразить капли, звуки дождя?
Дети. Колокольчик, треугольник, металлофон.
Муз. рук: Правильно. Сейчас мы с воспитателем будем играть на металлофонах, а вы нам будете помогать. Мы все будем музыканты, поиграем в оркестре:
девочки будут передавать звук дождя на колокольчиках, треугольниках;
а мальчики шелест листьев на маракасах, бубнах.
Муз. рук: Ребята, дождик бывает разный: проливной, грибной. Давайте посчитаем с вами сколько знаю я дождей.
Пальчиковая игра «Сколько знаю я дождей»
Сколько знаю я дождей? развести рукам
Сосчитайте поскореей! прикасаться по очереди к каждому пальцу
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Пальчиковая гимнастика перед игрой
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем с листьями играть.
Игра «Чей кружок быстрее соберётся»
Муз. руководитель: Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, в детский садик попади!» Вот мы и дома.
А сейчас для наших дорогих гостей мы исполним песню.
Исполнение песни «К нам гости пришли»
Муз. рук. : Молодцы, ребята! Вы исполнили песню задорно, радостно, голосом передали весёлый характер песни.
Вы меня очень порадовали, хорошо занимались, выразительно передавали листочек друг другу, внимательно слушали красивую музыку и называли правильно композиторов, играли на музыкальных инструментах музыку дождя.
Что для вас было самым интересным на осенней полянке? (ответы детей)
Спасибо вам ребята за активное участие. Если у кого-то что-нибудь не получилось, то обязательно получится в другой раз.
Муз. рук. : До свидания!
Дети: До свидания!