Татьяна Матреницкая
Конспект НОД в старшей группе «Продукты пчеловодства»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Область: Задачи:
Познавательное развитие: 1. Расширять знания и представления детей о жизни пчел и продуктах пчеловодства.
Речевое развитие: 1. Обогащать словарный запас;
2. Развивать связную речь детей;
3. Учить детей давать полные ответы на вопросы по тексту.
Социально-коммуникативное развитие: 1. Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную деятельность.
Физическое развитие: 1. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Продукты пчеловодства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Оборудование: макет улья, рамки,самодельные фигуры пчел, фланелеграф, цветы из бумаги, картинки на экране разного меда, перги, воска и прополиса.
ХОД:
«Все мы любим вкусный мед,
Кто же нам его дает?
Это добрая пчела
К чаю меду принесла.
Он и вкусный, и полезный-
Это средство от болезней.
На цветы она садится,
Не устав с утра трудиться.
Людям воск и мёд дала
Беспокойная пчела»
- Ребята, а вы мед любите?
- Знаете из чего получается мед? Из сладкого сока цветов - нектара. Пчела, перелетая с цветка на цветок, при помощи длинного хоботка по капелькам собирает нектар - сладкий сок. Пчела может набрать в медовый зобик большое количество нектара-половину веса тела. В улье она передает нектар молодым пчелам и снова летит в поле.
- Куда кладут пчелы нектар? (в рамки, соты)
- Как вы думаете какой бывает мед? (предположения детей)
-Мед может быть цветочный, липовый, гречишный…Это зависит от того с каких цветов собирают пчелы нектар.
- Отличается ли он по цвету? (да) Какого цвета вы видели мед?
-Зависит от того с каких цветов собран нектар.
- Нектар в рамках изменяется и превращается в мед. Ячейки сотов, наполненные созревшим медом, пчелы запечатывают восковыми крышечками. В таком виде мед сохраняется, не засахариваясь, долгое время.
- Как вы думаете, растворяется ли мед в воде?
Опыт:
В какой воде растворяется мед лучше, в горячей или холодной? Предлагаю проверить: в 2-х стаканах с водой (горячая и холодная) размешиваем по чайной ложке меда и делаем заключение
- Одновременно с нектаром пчелы собирают и цветочную пыльцу, налепливая ее большими колобочками к особым углублениям на двух задних ножках (так называемые корзинки). Пыльцу пчелы смачивают слюной и медом и утрамбовывают в ячейках. Сложенная в ячейки пыльца называется пергой.
Перга необходима для воспитания расплода. Питаясь медом и пергой, пчелы-кормилицы (посредством особых желез) вырабатывают маточное молочко, которым кормят вылупившихся из яиц личинок. Смесью молочка с медом и пергой питаются пчелиные личинки старше трехдневного возраста. Взрослые пчелы питаются только медом. Личинки, из которых выводятся матки, ничем не отличаются от пчелиных, только маточных личинок пчелы кормят одним молочком, без примеси перги и меда.
- Кроме нектара и пыльцы, есть прополис, его делают пчелы из смолы и специального вещества, которое вырабатываются у них. Это клейкая масса очень полезная, в улье она находится на деревянной рамке и является обеззараживающим средством. Прополис помогает заживлению ран. Даже пчелиный яд применяют в медицине как лекарство от многих болезней.
- Наблюдая за пчелами, люди узнали, что у них есть свой язык. Прилетев в улей, рабочая пчела рассказывает другим пчелам, где есть много хороших цветов. Только говорит она это не голосом, а танцем, кружась на сотах. Если она делает круги, то цветы близко. Если восьмерки или прямо пробег– значит далеко. Танец показывает на рамке. Чем больше пробег на рамке, тем дольше поле. Например, если поле справа от улья или слева, то и ползет она вправо или влево относительно солнца. Пчелы все время трудятся, запасают мед. Этим медом они кормятся всю зиму. Они запасают его так много, что люди – пчеловоды могут его брать, а пчелам все равно хватит.
- Пчелы приносят большую пользу людям.
- Скажите, какая самая главная задача пчел?
-Опыляють растения.
Говорят: «Цветы без пчел, а пчелы без цветов не живут».
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «УЛЕЙ»
Вот маленький улей, где пчелы спрятались,
Никто их не увидит. (Дети сжимают пальчики в кулак.)
Вот они показались из улья,
Раз, два, три, четыре, пять, З-з-з-з! (Отгибают по одному пальчику.)
- Чем питаются пчелы?
- Что дают пчелы человеку?
-Какая польза от них и вред?
-Что необходимо им для жизни?
- Как сообщают пчелы о цветочном поле?
Игра «В СЛОВА».
Цель: Закрепить знания детей о пчеле и других насекомых. Активизировать внимание, память, развивать логическое мышление.
Хлопните в ладоши, услышав слово подходящее пчеле (муравью, шмелю, стрекозе, таракану). Объясните выбор каждого слова.
Словарь: Муравейник, зеленый, порхает, мед, трудолюбивый, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река, стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, пестрокрылая, большие глаза, разносчица болезней, полосатый, нектар, кровосос, пасечник, пыльца, рыжеусый, гусеница, силач, летает, хищница, защитная окраска, отпугивающая окраска…
Подвижная игра, игровая ситуация: «Где больше нектара»
«Медведь и пчелы»