Елена Миронова
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. Коллаж «Полезные и вредные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
удожественно – эстетическое развитие.
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему :
Коллаж «Полезные и вредные продукты»
Воспитатель:
Миронова Е. С.
г. Невинномысск
2016г.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательно-речевое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие».
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы, Коллаж „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма.
Задачи:
Образовательные: учить детей понимать потребности своего организма;
расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека.
Развивающие: совершенствовать умения детей работать вместе, выслушивать мнения товарищей, аргументировано отстаивать свою точку зрения, приходить к единому мнению, договариваться, действовать сообща.
Способствовать формированию потребности заниматься исследовательской деятельностью.
Воспитательные: Воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа:
«Экскурсия в магазин с родителями», обсуждение с детьми меню детского сада, исследование продуктов из которых приготовлено то, или иное блюдо.
Ход нод:
-Ребята, как вы думаете, для чего мы едим? Что вы любите есть? Какие продукты вы считаете полезными для вашего организма? Какие продукты вредны? Какую пользу приносят организму человека полезные продукты? Тот, кто регулярно ест овощи и фрукты, пьет молоко и кефир, отличается крепким здоровьем, хорошим, бодрым настроением, гладкой кожей.
-Как вы думаете, что будет, если человек ест только вредные продукты? (Ответы детей)
-Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым и сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней.
А вы знаете, где живут витамины? Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, молоке, кефире, сметане, твороге.
-Молодцы. А сейчас я загадаю вам загадки, а вы отвечайте.
Уж давно о нем не спорят – витаминов просто море,
Правда, он не виноват, что немного горьковат.
Круглый год зимой и летом в шубку теплую одетый.
Раздеваем – горько плачем, а раздеть нельзя иначе.
Догадался, юный друг? Ну, конечно, это… (лук)
Горжусь своим хвостом я длинным, для зайцев - нет меня вкусней.
Я очень много витаминов храню под кожицей своей.
Жилет одену очень ловко, оранжевый! Ведь я … (морковка)
На гряде она царица, и никто с ней не сравниться,
Кобальт, йод и каротины, очень много витаминов.
Не нужна сноворка, чтобы съесть… (морковку)
С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин – это спелый… (апельсин)
У нее множество одежек, у одежек нет застежек.
Если кто-то из застежек приготовит вдруг салат,
Обязательно найдет в нем витаминов целый склад. (Капуста)
Краснокожие бока, желтые, зеленые!
Сладкие и кислые слегка, только не соленые!
Ароматны и вкусны, с хвостиком срывают!
Витамины нам нужны – силы прибавляют!
Часто птички их клюют – воробьи и зяблики.
Догадались, кто они? Детки, это… (яблоки)
-Сейчас я раздам вам рисунки, на которых изображены различные продукты, как полезные, так и вредные. Рассмотрите внимательно и вырежете только полезные продукты, а затем вредные продуеты. Мы их наклеим на большой лист и сделаем выставку полезных и вредных продуктов.
Физкультминутка:
Огурцы, капуста, перец (загибают пальцы на одной и другой руке)
В огороде нашем есть.
Сварим суп, в салат порежем, (круговые движения, ребром ладони ударяем по другой ладони)
Можем и сырыми съесть! (хлопки в ладоши)
-В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. (Продолжая рассказ, воспитатель показывает на плакате продукты, содержащие те или иные вещества.) Это белки, углеводы, жиры, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития организма. Белки содержатся в мясе, рыбе, молочных продуктах. Они необходимы для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми. Но если питаться только продуктами, которые содержат много белка, организму не будет хватать других полезных веществ. Например, углеводов, дающих энергию и силу, - ими богаты хлеб, крупы, фрукты и овощи; или жиров, которые содержатся в сметане, растительном и сливочном масле.
-Во всех продуктах, которые мы употребляем в пищу, есть минеральные вещества, также необходимые для нормальной работы нашего организма.
-Для того чтобы органы человека хорошо работали, а кости и мышцы были крепкими, люди должны употреблять пищу, богатую витаминами.
-Большое количество витамина С содержится в зелени петрушки и укропа, ягодах шиповника, белокочанной капусте, смородине, лимоне и апельсине. Витамин С помогает организму бороться с простудными заболеваниями и гриппом, повышает иммунитет - защитные силы организма.
-Витамин В содержится в мясе, печени, молоке, сыре, твороге, курином яйце, хлебе, горохе, фасоли. Он улучшает аппетит, помогает организму бороться с утомлением, влияет на работу сердца и сосудов.
-Витамином А богаты печень, желток куриного яйца, сливки и сливочное масло. В больших количествах он содержится в моркови, сладком перце, облепихе, абрикосах, зелёном луке, салате. Витамин А помогает сохранить хорошее зрение.
-Витамин D появляется в коже человека под действием солнечных лучей. В продуктах его содержится немного, он есть в рыбьем жире, печени и яичном желтке. Витамин D влияет на развитие костной системы. А теперь поговорим о вредных продуктах и какой вред они приносят нашему организму.
Проводится игра «Овощи и фрукты»
- Ребята, вы должны собрать урожай, т. е взять карточки и наполнить корзины. В первой корзине – овощи, во второй – фрукты. (Дети по одному выбегают к доске, берут одну карточку или муляж с изображением овоща или фрукта и кладут в одну из корзин с надписями «овощи», «фрукты» -Давайте проверим, правильно ли вы разложили овощи фрукты. - Ребята, а как вы отличаете, где овощ, а где фрукт? (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде.) Фрукты обычно сладкие (кроме лимона, а овощи нет, хотя сладковатая морковь – овощ. - Ребята, какие из этих овощей и фруктов выращивают в нашей местности, а какие привозят из далёких краёв? Какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов? Назовите ваши самые любимые овощи и фрукты. Кто из вас каждый день кушает овощи и фрукты? Подумайте, для чего человеку необходимо есть овощи и фрукты каждый день? (Они полезны.) Чем полезны? (Вполне возможно, что кто-то из детей может дать ответ, что в овощах и фруктах содержатся витамины.)
Итог: Дети подходят к мальберту, наклеивают вырезанный продукт и рассказывают о том, чем полезен или вреден данный продукт для организма человека.