Татьяна Большакова
Конспект по развитию речи в старшей группе «Молочные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить, систематизировать знания детей о молочных продуктах
Учить видеть противоречивость окружающего мира, вызывать желание формировать (на полуактивном этапе) и решать противоречия;
Упражнять в отгадывании загадок;
Обогащать словарь детей образными выражениями;
Воспитывать интерес к совместному творчеству.
Ход занятия:
Организационный момент.
Речевая игра "Здравствуй" (по стихотворению Т. Сикачёвой)
Воспитатель читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе „Молочные продукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Даже "Здравствуй" говорю я соседской. курице (Дети показывают "крылышки").
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок").
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок").
Здравствуй, Утро! (Жест вправо).
Здравствуй, День! (Жест влево).
Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились. Поздороваемся и тихо сядем.
Ребята мы получили письмо от мальчика Серёжи из другого детского сада. Он прислал нам интересные картинки. Что это (Продукты)
Подумайте, как их нужно разложить? (Дети раскладывают продукты : мясные, молочные, кондитерские, хлебные и объясняют, почему именно так выполнили задание) .
Итак, ребята, продуктов очень много, и они бывают… мясные, кондитерские, хлебные, молочные… .
- Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в русских народных сказках? (на доске иллюстрации к сказкам)
Если дети не могут назвать, педагог задает вопросы. –
Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)
- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица) Как называется сказка (про красную шапочку)
- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)
- Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка)
- Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки) и. д.
А теперь вспомним мультфильмы, где есть продукты питания.
- Любимое лакомство Карлсона? (варенье,торт)
- Что любила Фрекин Боб? (плюшки)
- Что ел Дядя Федор, когда спускался по лестнице? (бутерброд)
- Что любил пить кот Матроскин? (молоко) и. т. д
Ну что же много вы назвали продуктов, а теперь отгадайте загадки.
Загадки о молочных продуктах. (Ответ показываю на экране)
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (Молоко)
Ножка деревянная,
Одежка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю. (Мороженое)
Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на К
Наш продукт из молока. (Кефир)
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас. (Сметана)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы. (Творог)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это. (Сыр)
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки. (Масло)
- Какие это продукты?
- Почему мы их так называем? (т. к. они все из молока) .
- А зачем, (для чего) они нужны нам? (Чтобы накормить, утолить голод).
- Чем полезны молочные продукты? (В них много витаминов, кальция, так необходимого для укрепления зубов и костей).
Мы сейчас с вами посмотрим на картинки и узнаем, что можно приготовить из молока. Ой. Кто-то испортил мои картинки. Помогите, мне их собрать. (Дети собирают пазлы - йогурт, кефир, творог, сыр) .
Эти продукты изготовлены из кислого молока, поэтому имеют слегка кислый вкус. Давайте подарим название этим продуктам. Они какие? (кислые, молочные). Назовите их одним словом (кисломолочные) .
Где делают молочные продукты? (на фабриках, молокозаводе)
Давайте сядем за столы и посмотрим презентацию о молоке и молочных продуктах. (Смотрят видео ролик)
Ф/ минутка:
- Серёжа прислал нам не только письмо, но и посылку, а посылке той лежал диск с заданиями. Давайте посмотрим что там?
Дети смотрят на экран и играю в игру «Четвертый лишний» ( Например: кефир, молоко, печенье,ряженка и т. д.)
- Ребята, в письме есть ещё просьба: оказывается, Серёжа с друзьями очень любит молоко и молочные продукты. Он просит нас сделать корзинку из молочной продукции, чтобы они знали, что нужно покупать в магазине. Давайте сделаем ее.
Мы отошлём эту корзинку детям в посылке. А чтобы было интересней, давайте сочиним про них небольшие стихи.
- Мяч ты бросишь далеко, если выпьешь (молоко)
- Будешь ты всегда румяный, если станешь есть (сметану)
- И не нужен стоматолог, если кушаешь ты (творог) .
Стихи и продукты упаковываются в посылку.
Молодцы. Здорово.
Давайте повторим, какие продукты делают из молока?
Спасибо за занятие.