Вера Уткина
Конспект по рисованию в технике пуантилизм «Наряд для осенних деревьев» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
РИСОВАНИЕ в технике пуантилизм (рисование ватными палочками точками)
Уткина Вера
КОНСПЕКТ «НАРЯД ДЛЯ ОСЕННИХ ДЕРЕВЬЕВ»
ЦЕЛЬ:
- Формировать навыки рисования в технике пуантилизм.
- Закреплять умение детей составлять из частей целую картину.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- Уточнять представления о цветовой гамме осеннего леса.
Публикация «Конспект по рисованию в технике пуантилизм „Наряд для осенних деревьев“ в средней группе» размещена в разделах
- Дерево. Рисование ватными палочками, пуантилизм
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование ватными палочками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- Совершенствовать технические навыки в изображении листьев на дереве в технике пуантилизм.
- Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику кистей рук.
- Развивать воображение.
- Развивать желание использовать разнообразные цвета для передачи окраски осенних листьев.
Воспитательные:
- Вызывать интерес к окружающему миру.
- Воспитывать интерес к объектам родной природы.
- Обогащать личностный опыт детей эмоциями и впечатлениями об окружающей природе.
Игровое правило:
- Подбирать деталь, которая бы хорошо стыковалась с нужной деталью, чтобы выемки на карточках совпадали друг с другом.
Необходимый материал:
- коробка с деталями картины в количестве – 8 штук;
- гуашь 4 цветов;- ватные палочки;- влажные салфетки
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Я приветствую вас в этом зале,
Вы сюда не зря попали.
Я приглашаю в сказку всех,
Тихонько открывайте двери-
Вы - дети, в чудеса поверьте!
Сегодня вы пришли не зря.
Мои милые друзья!
Я – Золотая осень, и пришла к вам в гости.
Настал в природе мой черёд,
Природа ярких красок ждёт.
Я всю раскрасила листву
И в парках, и в садах, в лесу.
Рады клёны и берёзки, рады все дубочки
Потому что у них яркие листочки.
Посмотрите на мой яркий букет из осенних листьев.
Какой цвет у листьев? А где живут листья? (На деревьях, на ветках)
Таким листьям каждый рад,
Ведь наступает листопад.
Листья кружатся над землёй-
И жёлтый, красный, золотой.
Принесла я вам картину,
Посмотрите на мой труд.
Здесь осенние деревья
Встречи с вами очень ждут…
- Ничего, не понимаю: была картина, а теперь, что с ней случилось? Ребята, что лежит в коробке? Да, в коробке лежат кусочки, части, детали картины.
Да, ребята, но на каждой из частей изображено дерево, но на нём нет ни одного красивого листочка.
Все листья на деревьях исчезли? А как же быть осенним деревьям без красивого наряда?
Я, думаю, что это настоящее волшебство!
Кто над нами пошутил? (Ответы детей)
Давайте убедимся…
Вижу какое – то письмо! А это письмо для вас, ребята. Внимательно слушайте, что написала Королева Красок.
«Это я - Королева красок, очень хочу поиграть с вами! Я разделила всю вашу картину на части, стёрла яркие краски листьев на деревьях.
И чтобы картина вновь заиграла яркими красками вам дети нужно:
-точками с помощью ватных палочек нарисовать желтые, красные, оранжевые листья на ветках деревьев
-составить целую картину из частей.
Нужно постараться рисовать листья на дереве ярко, потом нужно собрать картину, и увидите, что будет».
- Ребята, вы готовы поиграть с Королевой красок?
Давайте вспомним, что Королева красок просила нас сделать.
Ответы детей и обобщение (нарисовать листья на ветках деревьев)
-У вас на столах есть краски, но нет кисточек.
А чем же Королева Красок сказала нам рисовать листья? (Ответы детей).
-Да правильно, мы будем рисовать вместо кисточки- палочками.
Вспомните, где живут листочки? (на ветках)
-Правильно, на каждой ветке живет много листьев и точки, которыми мы будем рисовать листья нужно ставить чаще, ближе друг к другу.
-Посмотрите ребята, какое дерево нарисовала Королева Красок (рассматриваем дерево).
Игровое упражнение «Нарисуем листья-точки…»
- Ребята, Вы готовы порадовать Королеву красок и выполнить её задания.
Возьмите любой кусочек от картины и присаживайтесь за столы.
-Я напомню, набирать на ватную палочку сначала нужно краску одного цвета, и точками изображать листья около веточек дерева, а чтобы нарисовать листья другого цвета нужно взять чистую палочку. (Повторить игровое упражнение с палочками «Поставь точку на ладошку»).
Дети рисуют методом тычка крону деревьев.
- Кто справится с работой, предложить нарисовать опавшие листья около дерева.
-Ребята, какие красивые яркие листья раскрасили Ваши деревья. Мы с Вами выполнили одно из заданий Королевы Красок.
А нам еще нужно сложить из кусочков целую картину.
Вы складывали пазлы? Вот также мы с вами сложим целую картину сейчас.
Ребята, очень осторожно возьмите своё дерево и принесите на стол, чтобы оно стало частью картины.
Дети приносят части, и из них складывают целую картину.
- Ребята, как Вы думаете, мы с вами справились с заданием Королевы Красок? (ответы детей).
Посмотрите, какой красивый наряд у ваших деревьев! Эта картина останется у вас в группе, и я хочу, чтобы у каждого из Вас на память остался осенний листочек, но цвет Вы выберите сами: если вам было интересно выполнять задания - возьмите листок красного цвета, а если Вам что-то не понравилось- жёлтый листок.
Как я рада, ребята, что в гости к вам пришла,
И осенние листочки
Вам в подарок принесла!
В группе вы его оставьте,
И про меня все вспоминайте.
Очень мне приятно было, всех ребят я полюбила!
Но прощаться нам пора,
До свиданья, детвора!