Елистратова Анна
Занятие по рисованию «Наряд для царицы Водицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель-формирование умения создавать коллективную композицию
Программные задачи:
1. Образовательные
Закреплять представления детей о народных промыслах: гжельская, филимоновская росписи, Хохлома.
Учить выполнять орнамент с применением элемента «капелька», «точка», наносить кайму на изделие.
Познакомить со спецификой создания декоративных цветов-бутон.
2. Развивающие
Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на плоскости
Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса.
Публикация «Занятие по рисованию „Наряд для царицы Водицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивать речь, мелкую моторику рук (графомоторные навыки) детей.
3. Воспитательные
Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу.
Оборудование:
Иллюстрации изделий народных промыслов, образцы элементов гжельской росписи, портрет Царицы-Водицы, круги из белой бумаги, акварель синяя, голубая, кисти, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа:
Знакомство с гжельским промыслом, со сказом о Царице-Водице.
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята, когда мы с вами знакомились со сказом о Царице-Водице, вы, наверное, обратили внимание, что она очень любит красоваться, наряжаться?
Вот посмотрите, я нарисовала ее портрет, не забыла и про украшения: и головной убор-кокошник расписной, и ожерелье серебряное, которое ей кузнец выковал! Вам нравится?
А вот наряд еще не готов! Я прошу вашей помощи в таком непростом деле. Как вы считаете, если украсить наряд росписью-ей понравится?
Скажите, а какие цвета мы используем при изображении воды?
(Ответы детей)
Посмотрите, такая роспись подойдет? А как она называется (хохлома) А филимоновская роспись? А гжельская?
-Послушайте стихотворение
Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых,
Кувшины и кружки – быль или небыль?
Изделия рук золотых!
Да! Это синяя сказка - глазам загляденье,
Словно весною капель!
Ласка, забота, тепло и терпенье
Русская звонкая Гжель!
Скажите, а из каких элементов состоит гжельская роспись?
(широкая и узкая полоса, точка, волна, кустик, лепесток, сетка, листок, капелька)
А какие элементы для наряда Водицы подойдут? (геометрические узоры-волна, а капелька, кустик, лепесток подойдет)
Я предлагаю вам превратиться в гжельских мастеров. Но прежде нужно размять пальчики, они сейчас важным делом займутся.
Физкультминутка
Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
Воспитатель
-Приступаем к работе. (воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям)
Показ последовательности этапов работы
• Серединка цветка.
• Лепестки-капельки.
-Как надо располагать лепестки-капельки вокруг серединки, чтобы получился красивый цветок? (равномерно)
• Бордюр (волнистая линия с точками)
В конце НОД дети выставляют свои работы на столе, затем размещают круги с росписью на наряде Царицы-Водицы.
Подведение итогов
Воспитатель:
- Вам нравится? У русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит».
-О каком промысле мы сегодня беседовали? (ответы детей)
- Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи? (используется только синяя краска на белом фоне)
-Что вы можете сказать о своих работах? Всё ли удалось, почему?
-Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное-вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи!