МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЦКМ и основам безопасности в старшей группе «Дикие звери в лесу»

Надежда Мурашова
Конспект занятия по ФЦКМ и основам безопасности в старшей группе «Дикие звери в лесу»
▼ Скачать +Заказ

Цель:

• развитие общих речевых навыков;

• закрепление навыков по формированию грамматического строя речи;

• закрепление навыков применения уменьшительно- ласкательной формы существительных;

• развитие мышления, зрительного, слухового внимания;

• формирование интереса к живой природе.

Оборудование: игрушка белка, картинки диких животных, мяч, флешка с музыкальной физкультминуткой "Зайцы".

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ и основам безопасности в старшей группе „Дикие звери в лесу“» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Это белка. Это какое животное? Почему дикое? Где она живёт? Как она передвигается? Молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить о диких животных. Но для начала я вам загадаю загадки. Если вы правильно отгадываете, я показываю вам картинку:

• Загадки

Посмотри, она какая!

Вся горит, как золотая.

В рыжей шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Лиса).

На овчарку он похож.

Что ни зуб, то острый нож.

А бежит – оскалит пасть.

И на всех готов напасть.

(Волк).

Возле дуба сильным рылом

Деловито землю рыл он.

(Кабан).

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется весь день.

Кто же это? – …

(Олень)

Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом "Скажи наоборот". Я буду начинать предложение, а вы его продолжаете.

• Дидактическая игра "Скажи наоборот"

у зайца хвост короткий, а уши. (длинные)

белка пушистая, а еж… (колючий)

у лисы хвост длинный, а у медведя… (короткий)

олень нюхает пищу носом, а кабан… (пятаком)

у лося и оленя есть рога, а у волка… (нет рогов)

у зайца, белки, лисы, волка, медведя и ежа на лапах когти, а у кабана, оленя и лося… (копыта)

Хорошо справились с заданием. Поэтому сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие на лесную полянку. А чтобы нам не заскучать, мы будем песню напевать:

• Физкультминутка

Едем, едем на тележке, со гн. руки в локтях, прижать к бокам и

распевать, в лесу потешки. совершать ими вращательн. движения

Скрип, скрип, скрип, скрип. хлопки в ладоши

Листики шуршат: «ш-ш-ш-ш-ш», прижать указат. палец к губам

Птички поют, руки к уху – «слушать»

Нас в гости зовут. ходьба на месте

(Подошли к столам) Вот мы и приехали с вами на лесную полянку. Ребята, а какое сейчас время года? А ведь скоро зима! Давайте с вами вспомним как и где будут зимовать наши дикие звери.

• Дидактическая игра "Где, чей домик?"

На столах лежат изображение с домиком животного. Ваша задача правильно поселить животного в свой домик. Будьте внимательны!

Ребята, пока мы с вами играли, я нашла картинки детёнышей диких животных. Они потеряли своих мам. Поможем им найти своих родителей?

• Дидактическая игра "Найди свою маму"

Детям раздаются картинки детёнышей, а остальным, которым не досталось берут картинку животного мамы. Ребята должны встать парами и назвать свою пару (лиса-лисёнок.).

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как надо вести себя в лесу, чтоб не потеряться? (не отходить от родителей) А если мы увидим животного, его можно брать на руки или забирать домой? А в зоопарке вы соблюдаете эти же правила? Хорошо!

• Физкультминутка "Зайцы"

(дети идут на стульчики)

Воспитатель: сегодня мы с вами хорошо поработали и поиграли. И нам белочка за это приготовила маленький сюрприз. Но чтобы его получить вы должны разгадать последнее задание. Кто знает, какое животное символ герба Приморского края? (Тигр) Он занесён в красную книгу т. к. этих животных осталось очень мало. Держите раскраски с этим животным. Вы можете раскрасить их в течении дня. Все молодцы, наше занятие окончено, спасибо!

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Дикие звери живут в лесу» Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Дикие звери живут в лесу» Цели: 1. Формировать словарь по теме. Дать понятие об обобщающем слове.

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Весной в лесу» «Весной в лесу» Направление «Познавательно-речевое» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познание». Интеграция.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Правила и безопасность дорожного движения» Тема: Правила и безопасность дорожного движения. Цель: Обобщить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: Учить адекватно, реагировать.

Конспект НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе «Путешествие по зимнему лесу» с использованием ЭОР Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Путешествие по зимнему лесу» с использованием ЭОР. Цель:.

Конспект образовательной ситуации «Как зимуют дикие звери» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста тема: «Как зимуют дикие звери». Цель: • Создать условия для.

Конспект ООД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) «Чувства животных и человека» Тема: «Чувства животных и человека» Тип занятия: углубленно – познавательного типа. Группа:старшая. Цель: формировать представления о том,.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе «Дикие животные» Цели: -расширение словаря по теме; -развитие общих речевых навыков; -закрепление навыков построения предложений с заданными словами; -закрепление.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Дикие звери севера и юга»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Дикие звери севера и юга» Тема: "Дикие звери севера и юга". Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация". Автор: воспитатель Елизарова.

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные в весеннем лесу» Занятие направлено на ознакомление с окружающим миром с использованием ИКТ. Предварительная работа: Игра Кто что ест, Кто где живет, Кто.

Мастер-класс по работе с мнемотаблицей «Звери в лесу» с детьми 5–6 лет в группе компенсирующей направленности Нарушения речевого развития детей, прежде всего это нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ и основам безопасности в старшей группе «Дикие звери в лесу»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 02:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ и основам безопасности в старшей группе «Дикие звери в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мурашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД