Надежда Мурашова
Конспект занятия по ФЦКМ и основам безопасности в старшей группе «Дикие звери в лесу»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
• развитие общих речевых навыков;
• закрепление навыков по формированию грамматического строя речи;
• закрепление навыков применения уменьшительно- ласкательной формы существительных;
• развитие мышления, зрительного, слухового внимания;
• формирование интереса к живой природе.
Оборудование: игрушка белка, картинки диких животных, мяч, флешка с музыкальной физкультминуткой "Зайцы".
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ и основам безопасности в старшей группе „Дикие звери в лесу“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Это белка. Это какое животное? Почему дикое? Где она живёт? Как она передвигается? Молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить о диких животных. Но для начала я вам загадаю загадки. Если вы правильно отгадываете, я показываю вам картинку:
• Загадки
Посмотри, она какая!
Вся горит, как золотая.
В рыжей шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса).
На овчарку он похож.
Что ни зуб, то острый нож.
А бежит – оскалит пасть.
И на всех готов напасть.
(Волк).
Возле дуба сильным рылом
Деловито землю рыл он.
(Кабан).
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасется весь день.
Кто же это? – …
(Олень)
Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом "Скажи наоборот". Я буду начинать предложение, а вы его продолжаете.
• Дидактическая игра "Скажи наоборот"
у зайца хвост короткий, а уши. (длинные)
белка пушистая, а еж… (колючий)
у лисы хвост длинный, а у медведя… (короткий)
олень нюхает пищу носом, а кабан… (пятаком)
у лося и оленя есть рога, а у волка… (нет рогов)
у зайца, белки, лисы, волка, медведя и ежа на лапах когти, а у кабана, оленя и лося… (копыта)
Хорошо справились с заданием. Поэтому сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие на лесную полянку. А чтобы нам не заскучать, мы будем песню напевать:
• Физкультминутка
Едем, едем на тележке, со гн. руки в локтях, прижать к бокам и
распевать, в лесу потешки. совершать ими вращательн. движения
Скрип, скрип, скрип, скрип. хлопки в ладоши
Листики шуршат: «ш-ш-ш-ш-ш», прижать указат. палец к губам
Птички поют, руки к уху – «слушать»
Нас в гости зовут. ходьба на месте
(Подошли к столам) Вот мы и приехали с вами на лесную полянку. Ребята, а какое сейчас время года? А ведь скоро зима! Давайте с вами вспомним как и где будут зимовать наши дикие звери.
• Дидактическая игра "Где, чей домик?"
На столах лежат изображение с домиком животного. Ваша задача правильно поселить животного в свой домик. Будьте внимательны!
Ребята, пока мы с вами играли, я нашла картинки детёнышей диких животных. Они потеряли своих мам. Поможем им найти своих родителей?
• Дидактическая игра "Найди свою маму"
Детям раздаются картинки детёнышей, а остальным, которым не досталось берут картинку животного мамы. Ребята должны встать парами и назвать свою пару (лиса-лисёнок.).
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как надо вести себя в лесу, чтоб не потеряться? (не отходить от родителей) А если мы увидим животного, его можно брать на руки или забирать домой? А в зоопарке вы соблюдаете эти же правила? Хорошо!
• Физкультминутка "Зайцы"
(дети идут на стульчики)
Воспитатель: сегодня мы с вами хорошо поработали и поиграли. И нам белочка за это приготовила маленький сюрприз. Но чтобы его получить вы должны разгадать последнее задание. Кто знает, какое животное символ герба Приморского края? (Тигр) Он занесён в красную книгу т. к. этих животных осталось очень мало. Держите раскраски с этим животным. Вы можете раскрасить их в течении дня. Все молодцы, наше занятие окончено, спасибо!