Елена Юдина
Конспект занятия «Лиса-краса»
▼ Скачать + Заказать документы
Восп. Дорогие ребята, сегодня у нас в группе гости, давайте с ними поздороваемся!
(Дети здороваются, садятся на ковер.)
Восп. Сегодня на нашей лесной полянке мы поговорим о животных. Какие животные живут в лесу?
Ответы детей :дикие животные, волк, медведь, лиса, заяц, еж.
Восп. Посмотрите, пожалуйста, какое животное здесь лишнее?
Ответ детей: свинья
Восп. А почему свинья лишняя?
Ответы детей :потому что свинья -домашнее животное.
Публикация «Конспект занятия „Лиса-краса“» размещена в разделах
Восп. Правильно! А сейчас мы повторим, как зовут детенышей диких животных. Я показываю вам карточку взрослого зверя, а вы называете детеныша. Например Белка-бельчонок.
Воспитатель показывает карточки с изображением медведя, лисы, волка, зайца, кабана. Дети называют медвежонок, лисенок, волчонок, зайчонок, поросенок.
Восп. Какие молодцы!
Сейчас я вам буду загадывать загадки, постарайтесь отгадать, о каком они животном?
Отгадай загадку:
Очень хитрая плутовка,
Заметает следы ловко,
Рыжий хвост ее — краса!
А зовут ее (лиса) .
Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко,
Волку серому сестричка
А зовут её (лисичка) .
Восп. Какие догадливые! А сейчас встанем и немножко отдохнем!
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише тише
Деревцо все выше выше
Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.
И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.
Восп. Посмотрите, ребята, что сейчас перед вами лежит на столе?
Ответы детей: белый картон, треугольники оранжевого цвета разных размеров.
Восп. Покажите мне пожалуйста самый большой треугольник, средний и маленький. А сколько всего треугольников лежит на столе? Давайте вместе их сосчитаем: один, два, три, четыре.
А настоящая лиса какого цвета?
Ответ детей: рыжая, оранжевая.
Восп. Правильно! Лиса такая красавица в лесу! Сегодня мы и смастерим Лису-красу! Возьмите большой треугольник, аккуратно намажьте его клеем. Клей наносим от центра к краям. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой.
Теперь нам нужно взять треугольник поменьше- это голова лисы. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой.
А теперь нам нужно приклеить ушки на макушку нашей лисоньки. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой, теперь приклеиваем второе ушко.
Ах, какие веселые лисички у нас получились!
Итог:
Восп.
-Как называлось наше занятие? (ответ детей)
-С чего мы начали работу? (ответ детей)
- Затем (поэтапное наклеивание деталей Лисы)
- Для чего делали аппликацию? (ответ детей)
У вас все хорошо получилось. Вы старались, чтобы аппликации были аккуратными, правильно выполненными. Все молодцы! (отметить активность детей)
Уборка рабочего места детьми.