джона гулиева
Конспект интегрированного открытого мероприятия «Лиса-Краса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного открытого мероприятия
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого мероприятия
Интегрированное занятие (познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие) «Лиса-краса»
составила и провела
воспитатель средней группы
Публикация «Конспект интегрированного открытого мероприятия „Лиса-Краса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Гулиева Д. Н.
Санкт-Петербург
ноябрь
2014
Цель: уточнять и расширять представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных обитателей.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о диких животных.
Активировать словарь: «пушистая», «рыжая», «хитрая», «Лиса–краса».
Развивающие:
Развивать память, внимание, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал:
Мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер, проект mimio.
Лист белого картона А4, пряжа оранжевого цвета, клей, кисти, салфетки.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие технологии
Информационно-коммуникативные технологии
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Кот и лиса», «Петушок – Золотой гребешок», «Теремок», «Заюшкина избушка».
Заучивание стихотворений про животных.
Отгадывание загадок.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся на ковер.
II. Основная часть. Познавательная, речевая деятельность.
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?
Дети: Любим!
Воспитатель: Где вы чаще всего гуляете?
Дети: В парке, на улице, в лесу…
Воспитатель: Я хочу пригласить вас на прогулку в лес. В лесу можно встретить много удивительного. Хотите пойти со мной?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Давайте возьмемся за ручки, чтобы не потеряться. Я пойду первой, вы последуете за мной.
Дети вслед за воспитателем обходят группу под музыку и подходят к экрану.
Воспитатель: Ребята, посмотрите: какой чудесный лес! Какие красивые листья на деревьях! Ребята, кто это за пеньком прячется? Вы видите?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сейчас Ксюша загадает вам загадку; отгадав ее, вы узнаете, кто сидит за пеньком.
Ксюша: Хвост пушистый бережет
И зверюшек стережет.
Знают, рыжую, в лесу
Очень хитрую…
Дети: Лису!
На экране появляется Лиса. Слайд 1.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали! Посмотрите на Лисичку, которая вышла к нам, и расскажите о ней. Какая она?
Дети: Рыжая, хитрая, пушистая, шустрая, мягкая… Воспитатель: Лисичку можно встретить не только в настоящем лесу, но и в сказках. В каких сказках мы с вами встречали лису?
Дети: «Колобок», «Теремок», «Петушок – Золотой гребешок», «Заюшкина избушка», «Кот и лиса».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как в сказках величают Лису?
Дети: Лисичка – сестричка, Плутовка, Лиса Патрикеевна…
Воспитатель: А можно ее назвать Лиса-краса?
Дети: Можно.
Воспитатель: За что мы называем Лису красой?
Дети: За пушистый хвост, рыженький мех.
Воспитатель: В лесу, кроме нашей Лисички, живут другие животные. Какие?
Дети: Медведь, волк, заяц, ежик, белка…
Воспитатель: Правильно, все эти звери живут в лесу. Кто-нибудь хочет прочитать стихотворение про лесных обитателей?
Дети загадывают загадки: По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мед.
Да малину с веток рвет. (Медведь)
Серый, грозный с виду волк
Не такой ужасный,
Он бывает одинок,
И совсем не страшный! (Волк)
Зайка по лесу ходил,
Шубку белую сменил
На красивый серый мех,
Чтобы прятаться от всех:
Под деревьями, кустами,
Меж огромными камнями,
Чтоб и в поле, и в лесу
Обхитрить сумел лису. (Заяц)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Теперь моя очередь загадывать загадки. Слушайте внимательно! В дупле живет
Да орешки грызет. (Белка).
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ежик)
Ребята, давайте подумаем, какое общее название мы можем дать всем обитателям леса?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему же их называют дикими животными?
Дети: Потому что они живут в лесу, сами добивают еду, сами строят себе жилище.
Воспитатель: Ребята, наши животные почему-то забеспокоились. Подойду поближе и узнаю, что случилось.
III. Проведение дидактической игры
Воспитатель подходит к экрану и прислушивается. Слайд 2.
Воспитатель: Оказывается, их детеныши пошли гулять и потерялись. Давайте поможем детенышам найти своих мам!
Проводится дидактическая игра «Найди детенышу маму».
Воспитатель: Ребята, как называют детеныша медведя?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: А если детенышей много, как мы их назовем?»
Дети: Медвежата.
Воспитатель: Как мы называем детенышей волка?
Дети: Волчонок, волчата
Далее следуют аналогии: «Заяц – зайчонок/зайчата»
«Белка – бельчонок/бельчата»
«Еж – ежонок/ежата»
«Лиса – лисенок/лисята».
Воспитатель: Молодцы! Все детки нашли своих мам. А сейчас лиса-краса предлагает вам немножко отдохнуть.
IV. Проведение физкультминутки
Проводится физкультминутка. Утром лисичка проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала.
Лапки, ножки и бока,
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлепала немножко!
Ну, красавица-лиса!
До чего же хороша!
Воспитатель: Ребята, вы отдохнули?
Дети: Отдохнули!
V. Продуктивная деятельность. Выполнение аппликации.
Воспитатель: Ребята, наша Лиса-краса хотела подарить вам на память свои портреты. Но вот беда: дождик смыл часть изображения. Поможем нашей Лисичке?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Давайте обсудим, как мы будем помогать Лисе-красе. Сядьте, пожалуйста, на свои места. Посмотрите, что лежит в чашечках?
Дети: Нитки, пряжа.
Воспитатель: Какого цвета пряжа?
Дети: Пряжа оранжевого цвета.
Воспитатель: На что похожа пряжа?
Дети: На шубку лисы.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Пряжа мягкая, пушистая, такого же цвета.
Воспитатель: Для чего нам понадобятся кружки черного цвета?
Дети: Для того чтобы изобразить лисе глазки и носик.
Воспитатель: Молодцы! Давайте возьмем клей, нанесем его кисточкой на контур с изображением лисы. Теперь мы засыпаем контур пряжей, прижимаем пряжу к листу картона салфеткой, чтобы пряжа лучше приклеилась. Теперь осталось приклеить черные кружки, чтобы на портрете лисички появились и глазки, и носик.
Дети выполняют работу. Готовые портреты раскладываются на ковре.
VI. Подведение итога.
Воспитатель: Протрите пальчики чистой салфеткой. Давайте подведем итог нашему занятию. Где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
Дети: Зверей.
Воспитатель: Что мы делали после знакомства с дикими животными?
Дети: Мы смастерили портрет Лисички.
Воспитатель: Вам понравилась наша сегодняшняя прогулка?
Дети: Понравилась!
Воспитатель: И мне понравилась! Вы правильно называли животных, помогли детенышам найти своих мам, восстановили Лисе-красе ее портреты. Теперь Лисичка хочет вас поблагодарить!
Воспитатель раздает угощение.