Евгения Федичкина
Организованная образовательная деятельность по логоритмике «Аленушка и лиса» по теме «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма»
Организованная образовательная деятельность
по логопедической ритмике с использованием ИКТ
в старшей группе
«Аленушка и лиса»
по лексической теме
«Дикие животные и их детеныши»
Разработала учитель-логопед : Федичкина Е. А.
Надым
Задачи:
Оздоровительные:
Публикация «Организованная образовательная деятельность по логоритмике „Аленушка и лиса“ по теме „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисица, лесная хищница
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
– Выработка правильной осанки, навыков движения в колонне; развитие пространственной организации движений;
Образовательные :
– Закрепление словаря по лексической теме «Дикие животные и их детеныши»;
– Закреплять умение передавать по памяти ритмический рисунок;
– Развитие умения свободно ориентироваться в пространстве;
– Развивать чувство музыкального темпа, координацию темпа движения рук с темпом музыки;
– Закреплять умение бегать, прыгать, выполнять танцевальные движения;
– Воспитание чувства ритма;
Воспитательные:
– Воспитание интереса к обитателям природы, желания защищать их и оберегать;
Коррекционные:
– Автоматизация звука (С); развитие силы голоса и речевого дыхания, активизация мышц губ; развитие слухового внимания и зрительной памяти; выработка умения сочетать речь с движением; развитие фонематического восприятия; развитие мелкой моторики; регуляция мышечного тонуса рук, ног и корпуса;
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint, детские стульчики по количеству детей; музыкальный центр, фортепиано, видео клип к логопедической распевке Т. Овчинниковой на автоматизацию звука (С) «Лиса»; шапочки-маски животных по количеству детей.
Ход мероприятия.
Под музыку дети заходят в зал.
Упражнение «Зайцы и медведи».
Дети под музыку идут колонной по кругу. В соответствии с характером музыки дети выполняют различные виды движений: прыгают, как зайцы или идут вперевалочку, как медведи.
Логопед. Здравствуйте дети сегодня мы с вами пойдем в лес на прогулку.
Координация речи с движением «Прогулка в лес».
В лес отправимся гулять, Дети маршируют.
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем Ходят «змейкою» между
Друг за дружкою гуськом. «кочками».
На носочки встали Бегут на носках.
К лесу побежали.
На кочки мы не наступаем. Ходят высоким шагом
перешагивая через кочки.
И снова по дорожке Маршируют.
Мы весело шагаем.
Слайд.
Логопед. Посмотрите как красиво в лесу. Ребята, кто здесь живет?
Дети. Дикие животные.
Слайды.
Логопед. Все звери испугались и спрятались от нас. Давайте попробуем угадать животных, которые прячутся от нас.
Речевая игра «Кто спрятался?»
Выходит Аленушка садится на пенек и плачет.
Логопед. Посмотрите, ребята кого мы встретили. Это Аленушка. Отпросилась Алёнушка у бабушки с дедушкой и пошла в лес с подружками.
Логопед. Пришли девочки в лес, а там было много разных ягод.
Игра на развитие внимания «По ягоды»
Мы шли, шли, шли дети идут по кругу друг за другом
Землянику нашли,
Раз, два, три, четыре, пять приседают и собирают
ягоды в ладошку.
Мы идем искать опять. встают
Игра повторяется с названием других ягод.
Логопед. Собирали девочки ягодки, деревце за деревце, кустик за кустик, и отстала Алёнушка от подружек. Оглянулась она по сторонам - нет никого стала звать подружек «Ау».
Музыкально-дидактическая игра «В лесу».
Логопед. Никто не откликнулся Аленушке в ответ, заплакала горько Алёнушка. А тучки посмотрели на девочку, жалко им стало ее. И зарыдали они в ответ.
Упражнение на развитие чувства темпа «Дождик».
Под музыку дети изображают как падают капли дождя. Для этого обе кисти сжимаются в кулаки, из которых высвобождаются только указательные пальцы. Поочередно дети то поднимают, то опускают кисти рук. В начале музыка звучит в замедленном темпе, затем постепенно ускоряется, а перед окончанием вновь начинает замедляться - в соответствии с темпом музыки меняется и темп движений кистей рук детей.
Игра на развитие чувства ритма «Музыкальное эхо».
Логопед отстукивает ритмический рисунок на ложках, дети повторяют, отхлопывая ритм ладошками.
Логопед. Подул сильный ветер.
Фонопедическое упражнение «Ветер».
Логопед. Разогнал ветер тучи и выглянуло солнышко.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко-ведрышко»
Солнышко-ведрышко, Дети поднимают руки вверх
и вращают кистями.
Выйди из-за морюшка! Манят солнце руками.
Твои детки на лугу Прижимают ладони к груди.
Гнут березоньку в дугу, Качают поднятыми над
головой руками.
Зарю величают, Разводят руки в стороны,
Ладони развернуты вверх.
Тебя ожидают! Поднимают руки,
протягивают ладони к
солнышку.
Логопед. На лесную полянку вышли погулять дикие животные со своими детенышами : белки, зайцы, лисы, волки, медведи и др.
Логопед раздает маски животных и спрашивает детей
Логопед. Кто вы?
Дети отвечают называя своего животного и его детеныша и запоминают свой домик
Подвижная игра «Найди свое место».
Под плясовую музыку дети бегают, прыгают в разных направлениях по залу, стараясь показать особенности в повадках своего персонажа. С окончанием музыки дети бегут к своим стульчикам-домикам.
Логопед. Тут подбежала лисичка к Аленушке.
Логопедическая распевка на автоматизацию звука (С)
Т. Овчинниковой «Лиса»,
видео клип Турковой О.
Логопед. Лисичка сказала Аленушке «садись я тебя подвезу». Понравилось Алёнушке, что голосок у Лисы ласковый. Она села к ней на спину и до дома так и доехала. А там уж и бабушка с дедушкой, и подружки - все её дожидаются. А сейчас ребята, пора нам возвращаться в детский сад.
Мы в лесу гуляли и немножечко устали.
Упражнение на восстановление дыхания «Потягушечки».
Дети стоят на месте, ноги вместе, руки подняты вверх. На вдохе – хорошо подтягиваются, поднимаются на носки, на выдохе – руки опускают, встают на всю стопу, и произносят: «У-х-х.».
Логопед. Вот и закончилось наше путешествие. До свидания.
Дети друг за другом под музыку выходят из зала.