Получи документы

Сценарий тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Песни далёкой войны» (5 фото)

Елена Петрова
Сценарий тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Песни далёкой войны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы.

Подойдёт к памятным дням Воинской Славы и Героев Отечества.

Цель. Воспитать патриотизм, уважение к истории своей страны на примере песен Великой Отечественной войны

Задачи:

- познакомить детей с различными видами военной песни и с днем Героев Отечества;

- развивать эмоциональную отзывчивость на песни Великой Отечественной войны: побуждать различать настроение, эмоции, характер песни, отмечать наиболее выразительные, яркие интонации (тревожные, печальные, радостные, учить сравнивать их;

- развивать речь, пополнять её новыми словами: «атака», «дикция», «гармонь».

Темочки:

- воспитывать патриотизм и чувство уважения к мужеству и героизму людей в годы ВОВ;

Материал: слайды с изображением эпизодов: бойцы идут в атаку, бойцы на привале, аудиозаписи музыкального сопровождения.

Презентация: День Героев Отечества (или просто День Героев) — памятная дата, которая отмечается в России ежегодно, 9 декабря. «Речь идёт о восстановлении существовавшего в дореволюционной России праздника — Дня георгиевских кавалеров, который отмечался 9 декабря. Эта же дата будет закреплена и за Днём героев Отечества, которые достойны иметь свой праздник»

Ход занятия:

Звучит песня «Прощание славянки», дети торжественным маршем входят в зал.

Муз. руководитель. Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня наше занятие будет посвящено песням Великой Отечественной войны, именно сегодня, 9 декабря, в день, который носит название «День героев Отечества».

Я хочу у вас спросить: а кто такие герои?

(смелые, отважные, готовые защищать)

Правильно, ребята, герои Отечества – это люди, которые защищают нашу Родину – Россию.

И такие люди были во все времена! Вот и в годы ВОВ, когда пришло время защищать свою землю, нашлись смелые люди – герои, которые ушли на фронт для защиты нашей Родины.

Показ слайда «Солдаты уходят на фронт»

Я бы с песни начала рассказ,

Пусть узнают юные солдаты,

Как однажды, в предрассветный час,

Песни взяли в руки автоматы.

Им наград не вешали на грудь,

Их портретов не было в газете,

Но прославлен их нелёгкий путь,

И народ, воспевший песни эти!

Все встали на защиту своей страны. Воевал весь наш народ – воевала и песня. Что это значит? Это значит то, что песня помогала солдатам идти в бой, придавала силы, а в минуты отдыха песня позволяла сделать передышку, вспомнить дом, родных.

Первая песня Великой Отечественной войны называется «Священная война», написанная композитором Александровым и поэтом В. И. Лебедевым –Кумачом. Послушайте, какая она взволнованная, мощная и звучит как призыв. С этой песней уходили на фронт солдаты.

Прослушивание 1-го куплета песни, впечатления детей

Ребята, вы слышите, сколько силы и желания отразить, прогнать врага с родной земли в этой песне?

Люди уходили на войну, чтобы защищать свою землю. А на фронте приходилось вести жестокие бои с врагом. Солдаты ходили в атаку. Сейчас, перед тем как петь, я вас познакомлю с таким термином в пении «Атака звука». Это начало пения. Как вы думаете, каким звуком мы должны исполнить распевку? Мы его будем начинать твердо!

Показ слайда «Солдаты идут в атаку»

Смотрите, сколько решимости и смелости у этих защитников!

Ребята, сейчас мы с вами пропоём распевку «Тра – та – та: стучит пулемётчик». Звучание этой распевки тоже должно быть решительным, твёрдым. С хорошей дикцией.

Вокально – певческая работа.

Дети проговаривают распевку, потом поют её.

Ребята, мы с вами подготовились к пению, тем более, что сейчас прозвучит задорная песня «Катюша» композитора М. Блантера и поэта М. Исаковского, которая вам уже полюбилась. Мы начали разучивание этой песни. Сегодня мы вспомним о характере её исполнения. Послушайте задорный ритм.

Прохлопывание ритмических фигур.

Я знаю, что это любимая и известная песня большинства людей. Она задорная, бодрый характер этой песни настраивает людей на победу! Эта песня о девушке, которая ждёт бойца с фронта. Легкая мелодия быстро стала популярной. Через несколько лет этим ласковым именем «Катюша» стали называть миномёты времен Великой Отечественной войны, наводившие страх на врага.

Давайте попробуем её исполнить и станцевать казачок. Только помните, как мы должны начинать пение – правильной атакой звука. Дети становятся в хоровод и исполняют

2 куплета песни «Катюша»

Ребята, молодцы. Хорошо исполнили песню – она получилась задорная, и я поняла, что она вам нравится. Садитесь – отдохнём. А я хочу вам показать треугольное письмо. Так в войну люди заворачивали письма. Прошло столько лет, а этот треугольник – конвертик сохранил все переживания и теплые пожелания родным.

Давайте откроем и почитаем – ведь это письмо написано для нас, людей, которые живут сейчас.

Дорогие мои, родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи

Мои братья и сёстры родные,

Завтра снова в бой я иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу.

Стану недугов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

Видите, как солдаты верили в Победу и делали все, чтобы её приблизить. Не осталось ни одной семьи, откуда бы ни уходил солдат на фронт.

И мой дедушка тоже воевал. Когда началась война, он пошёл добровольцем на фронт. Студент пединститута, он тоже верил в Победу. Мой дед погиб на фронте.

А его документы об учебе напоминают мне о нем.

Отец едва лишь помнил папу –

Тот на руках его держал,

Когда в июле, в сорок первом

Последний свой экзамен сдал.

Экзамен… Враг со страшной силой

Внезапно нас атаковал.

И Родина, как мать просила,

И дед достойно на защиту встал.

Вот такими словами мне хочется рассказать о своём дедушке. Ребята, и в ваших семьях тоже хранятся воспоминания о героях той войны. Расскажи нам, Кристина, где воевал твой дедушка.

Рассказ Кристины.

А сейчас мы (со С. В.) для вас исполним песню «Эх, дороги».

Исполнение взрослыми песни «Эх, дороги» муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина

Эта песня об идущем по фронтовой дороге солдате, о его друге, которого сразила вражеская пуля, и он остался лежать в траве у дороги. О матери, которая ждёт сына домой. Это песня – утрата. Песня о том, через что прошлось пройти нашему народу.

Впечатления детей

Бывают события, значение которых не уменьшается со временем, а, напротив, становится более значимым, становится бессмертным. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне. 9 мая мы будем отмечать День Победы, и весь день в эфире будут звучать любимые песни военных лет.

Сейчас прозвучит песня, которая стала Гимном Великой Победы, давайте споём ее вместе.

Звучит песня «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова

О чем говорится в песне? (о победе, о гордости и «радости со слезами на глазах»)

Это победная, торжественно-печальная песня.

А сейчас предлагаю вам небольшую викторину.

Викторина.

Что значит «атака звука», «дикция»?

Какая песня была посвящена русской девушке? («Катюша»)

Чем отличаются песни «Катюша» и «Эх, дороги»? (характером, настроением)

Кто такой Герой Отечества?

Какая песня стала главной песней ВОВ, гимном советского народа в борьбе против фашистских захватчиков. («Священная война»)

Какой праздник отмечают «со слезами на глазах»? (День Победы)

Спасибо за внимание! Пойте и слушайте хорошую музыку и уважайте память своих дедов!

Звучит песня «День Победы», дети торжественно обходят зал и возвращаются в группу.

Сценарий тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Песни далёкой войны»
Фото «Песни далёкой войны»
Сценарий тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы Фото №2 Подойдёт к памятным дням Воинской Славы и Героев Отечества
Публикации по теме:

Инсценирование песни «Чимби-Римби» для детей старшего дошкольного возрастаИнсценирование песни «Чимби-Римби» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение - песенка "Чимби - Римби" Слова - М. Пляцковского Музыка - Б. Савельева Вступление – дети стоят в шеренгу, свободно.

Конспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание. Расширять и обогащать знания детей о национальной культуре и традициях русского народа. Развивать интерес к фольклорным.

Конспект тематического занятия «1 марта — День кота» для старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «1 марта — День кота» для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с праздником " 1 марта – День кота". Задачи: - Развивать кругозор и познавательный интерес; - Познакомить с праздником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Песни далёкой войны»
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 15:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Песни далёкой войны»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрова (УИ 2052889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД