Наталья Рудоманова
Видео и конспект НОД «Зимующие птицы» по программе «Югорский трамплин» в старшей группе
Цель: Расширение представлений детей о зимующих птицах.
Задачи:
• Совершенствовать диалогическую речь;
• Уточнять и расширять знания о зимующих птицах;
• Вызывать стремление беречь их и помогать перезимовать;
• Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
• Привить любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Публикация «Видео и конспект НОД „Зимующие птицы“ по программе „Югорский трамплин“ в старшей группе» размещена в разделах
- Видео
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Оборудование: : мольберт, проектор, экран, ноутбук, колонки, указка, магниты, 2 обруча, ободки на голову с картинками птиц, корм для попугаев, желатин, формочки, ниточки, досочки, глубокая чашка.
Демонстрационный материал: аудиозапись голоса птиц, видеоролик, картинки птиц,
Ход занятия.
Дети собираются на ковре, фоном звучат голоса птиц.
Воспитатель: приветствие «раннее утро солнышко встало, доброго утра всем пожелало», доброе утро всем вам, ребята.
Ребятки, а кто из вас был самым внимательным, и услышал какие-то звуки в наше группе.
Дети: (это голоса птиц)
Воспитатель: Вот и наступил последний осенний месяц, какой?
Дети: (ноябрь)
Воспитатель: давайте повторим осенние месяцы.
Дети: (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Какие изменения происходят в природе?
Дети: (стало холодно, дни стали короче, лужи замёрзли и т. д)
Воспитатель: Как люди стали одеваться?
Дети: (люди одели шапки, тёплые кофты, перчатки и т. д)
Воспитатель: Как животные и птицы готовятся к зиме?
Дети: (животные меняют шубку, ложатся в спячку, готовят запасы на зимуи, птицы улетают в тёплые края т. д)
Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели на юг?
Дети: (перелётные)
Воспитатель: А как называются птицы, которые остались с нами зимовать?
Дети: (зимующие)
Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: (сороки, вороны, воробьи, голуби, снегири, синицы, совы)
Хотите поиграть в игру?
Дети: (да)
Игра называется «Птичий бунт»
Воспитатель раздаёт детям ободки с картинки зимующих и перелётных птиц, дети надевают на голову ободки. Посмотрите на ковре два обруча, в одном снежинка в другом солнышко. Пока звучат голоса птиц вы «летаете, как птички», как только голоса стихнут вы «летите» каждый в свой домик, зимующие птички в домик со снежинкой, а перелётные в домик с солнышком. Затем осмотреться, не залетела ли к вам не та птичка и прогоняете её в свой домик. (ПРОВОДИТСЯ ИГРА)
Воспитатель: Приглашаю вас на птичью выставку, на мольберте перевёрнутые картинки на обратной стороне написаны загадки, когда дети отгадывают, воспитатель переворачивает картинки)
Воспитатель: Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
а потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)
Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,
Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (Ворона.)
Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)
Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)
Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)
А теперь посмотрите внимательно на выставку наших птиц, вы закроете глазки я уберу одну картинку, а вы скажите, кого не стало. Воспитатель убирает синичку.
Дети: (синички)
Воспитатель: 12 ноября, отмечают «Синичкин день». В давние времена люди встречали его шумно и празднично, развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство – сало, устраивали вечерки. В нашей стране этот праздник отмечают, как День встречи зимующих птиц, когда можно вывешивать кормушки и начинать подкормку пернатых.
(видеоролик ворона из мультфильма кар, кар, кар слушайте все в лесу у синицы скоро праздник, а у неё ни друзей, ни кормушек, ни угощения и ни ктошеньки ей не поможет вот умора)
Воспитатель: ребята надо что-то делать, как же нам синичке помочь?
Дети: (предложение детей)
Воспитатель: Для того. Что бы помочь синичке предлагаю разделиться на центры и выполнить задания.
Дети выбирают, в каком центре они будут работать, открыты три центра (центр кулинарии, конструирования и центр художественного творчества)
В центре кулинарии: дети готовят угощение для синиц. (воспитатель размешивает быстрорастворимый желатин, добавляет туда корм для попугаев, дети берут формочки, накладывают в них смесь оставляя хвостик из ниточки и оставляют до застывания)
В центре конструирования : дети изготавливают с коробок из под молока, кормушки для птиц и украшают их.
В центре художественного творчества: изготавливают птиц из разного материала по схемам. Во всех центрах есть схемы.
После завершения работы дети по сигналу собираются на ковре и рассказывают, кто, что в каком центре сделал.
Воспитатель: вы молодцы ребята, теперь мы можем отправляться на праздник к синичке. Включается видеоролик с вороной.