Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы»

кристина фадина
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Совершенствования умения лепить тело птицы.

Задачи : 1. Формировать умения лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.

2. Развивать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие. Закрепить знания о зимующих птицах.

3. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Предварительная работа : беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за птицами на прогулке.

Материалы и оборудование: магнитофон, мультимедийная доска, декорации зимнего леса, изображение птиц (воробей, снегирь, сорока, синица, дятел, пластилин коричневого цвета, семена подсолнуха (для оформления клюва, стеки, дощечки, кормушка.

Ход НОД:

Орг. момент с мотивацией.

Приветствие.

Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть как же вы выросли, что вы умеете делать. Давайте с ними поздороваемся.

В. Ребята, сегодня я шла в детский сад и мне белка подарила шишку. Я взяла её и увидела, что шишка необычная, а с письмом.

В. Вам интересно, что в этом письме?

Д. Да!

В. Будем его читать?

Д. да.

В. Письмо от белочки. Дорогие дети приглашаю вас на прогулку в зимний парк.

В. Ребята, а вы хоть раз были в зимнем парке?

Д. нет.

В. А вы бы хотели там побывать?

Д. да

В. Ну что, ребята пойдем в зимний парк?

Д. да

В. В зимний парк на прогулку приглашаю вас пойти, интересней приключений вам сегодня не найти. Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь, по дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаем в парк мы дружно все пойдем.

В. А сейчас давайте закроем глаза и все вместе посчитаем со мной.

Раз, два, три –повернись в зимнем парке окажись.

В. Посмотрите, ребята, как красиво в парке, сколько снега. А это что за красивые красавицы стоят?

Д. ели.

В. Ребята посмотрите внимательно и скажите, какой это парк если в нем растут только ели.

Д. Еловый парк

В. Ребята, а если бы росли в парке только березы, то как бы назывался этот парк?

Д. Березовый парк.

В. ребята, а кто это сидят на ели?

Д. птицы.

В. А какие это птицы сидят?

Д. Снегирь, сорока, дятел, синица.

В. А чем отличается снегирь от синицы?

Д. У снегиря красная грудка, а у синицы желтая

В. У снегиря красная грудка значит он какой?

Д. красногрудый.

В. У синицы желтая грудка –значит она какая?

Д. желтогрудая.

В. Ребята, давайте посчитаем сколько снегирей сидит на елочке?

Д. 5

В. А сколько синиц

Д. 3

В. Ребята, а как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются на зиму рядом с людьми?

Д. Зимующие птицы.

Подходим к следующей елочке.

В. А на этой елочке кто сидит?

Д. Воробей

В. Ребята, а какой он?

Д. маленький, коричневый, глазки черные.

В. А как вы думаете веселый или грустный воробей?

Д. Веселый

В. А давайте его послушаем, что он хочет нам сказать.

Голос воробья. (фонограмма.)

В. Ребята, воробей говорит, что он один, ему очень одиноко и грустно.

Проблемная ситуация

В. Как же сделать так, чтобы воробью стало весело и радостно?

Д. Сделаем ему друзей.

В. А из чего мы будем ему делать друзей в зимнем парке?

Д. из снега.

В. Ребята, давайте вернемся в детский сад и там подумаем из чего же можно сделать.

В. Раз, два, три- повернись в группе снова окажись.

Ребята присаживаемся за столы.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу мы в сад пришли.

Съели суп и спать легли.

В. Ребята, а для чего же мы вернулись в детский сад?

Д. Чтобы сделать друзей

В. А из чего же мы сможем сделать?

Д. из пластилина

В. А как же мы будем его делать из пластилина?

Д. ответы детей.

Показ способа лепки воробья.

Берем пластилин и делим его на две части, одна большая часть - для туловища, а другая поменьше –для головы и крыльев. Берем большой кусрк и лепим из него туловище в форме яичка, оттягиваем хвостик (сплющиваем немного, потом берем поменьше кусок и делим его еще пополам. С одного куска делаем голову (скатываем шар между ладонями).Соединяем туловище с головой. Чтобы сделать крылья, берем последний кусок пластилина скатываем его между ладонями, затем сплющиваем его в форме круга и разрезаем стекой пополам, соединяем детали. Из семечки делаем клюв.

В. Ребята, что это у меня?

Д. кормушка

В. А давайте наших воробушек посадим в кормушку, и к ним обязательно прилетит тот воробушек, который был очень грустный, печальный и одинокий.

Видео про воробьев на кормушке.

В. Ребята, а где мы сегодня с вами побывали?

Д. в зимнем парке.

В. А кого мы там встретили?

Д. птиц

В каких птиц?

Д. зимующих птиц. Сорока, снегирь, дятел, синица

В. Ребята, а какое хорошее дело мы сегодня с вами сделали?

Д. Мы слепили друзей для воробья.

В. Ребята, вам понравилась прогулка в зимний лес?

Д. да

В. Тогда оцените себя.

Если вам понравилась наша прогулка в зимний парк, то вы возьмите веселый смаилик, а если что-то не понравилось, то возьмите грустного смаилика.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы». Цель: развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птицы в гости прилетели, с ними мы дружить хотели»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птицы в гости прилетели, с ними мы дружить хотели» Цель :закрепить умение лепить на плоскости. Образовательные задачи: расширить знания о зимующих птицах,особенностях их внешнего вида. Развивающие.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы». Цель: развивать познавательный интерес детей старшего.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Цели: познакомить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в подготовительной группе. Лексическая тема «Зимующие птицы». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнение, расширение.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы». Тема: «Зимующие птицы» Цели: познакомить с зимующими птицами и перелетными.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» Автор: Котова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 29», г. Азова, Ростовская область. Описание материала: предлагаю вам.

Конспект ОД в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: расширять представления детей о зимующих птицах, где обитают, чем питаются. Задачи: Образовательные: Формировать способности у.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» цель: Формирование экологической культуры у детей. Задачи: 1. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинноследственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 30 января 2019 в 05:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем кристина фадина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД