кристина фадина
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Совершенствования умения лепить тело птицы.
Задачи : 1. Формировать умения лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.
2. Развивать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие. Закрепить знания о зимующих птицах.
3. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Предварительная работа : беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за птицами на прогулке.
Материалы и оборудование: магнитофон, мультимедийная доска, декорации зимнего леса, изображение птиц (воробей, снегирь, сорока, синица, дятел, пластилин коричневого цвета, семена подсолнуха (для оформления клюва, стеки, дощечки, кормушка.
Ход НОД:
Орг. момент с мотивацией.
Приветствие.
Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть как же вы выросли, что вы умеете делать. Давайте с ними поздороваемся.
В. Ребята, сегодня я шла в детский сад и мне белка подарила шишку. Я взяла её и увидела, что шишка необычная, а с письмом.
В. Вам интересно, что в этом письме?
Д. Да!
В. Будем его читать?
Д. да.
В. Письмо от белочки. Дорогие дети приглашаю вас на прогулку в зимний парк.
В. Ребята, а вы хоть раз были в зимнем парке?
Д. нет.
В. А вы бы хотели там побывать?
Д. да
В. Ну что, ребята пойдем в зимний парк?
Д. да
В. В зимний парк на прогулку приглашаю вас пойти, интересней приключений вам сегодня не найти. Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь, по дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаем в парк мы дружно все пойдем.
В. А сейчас давайте закроем глаза и все вместе посчитаем со мной.
Раз, два, три –повернись в зимнем парке окажись.
В. Посмотрите, ребята, как красиво в парке, сколько снега. А это что за красивые красавицы стоят?
Д. ели.
В. Ребята посмотрите внимательно и скажите, какой это парк если в нем растут только ели.
Д. Еловый парк
В. Ребята, а если бы росли в парке только березы, то как бы назывался этот парк?
Д. Березовый парк.
В. ребята, а кто это сидят на ели?
Д. птицы.
В. А какие это птицы сидят?
Д. Снегирь, сорока, дятел, синица.
В. А чем отличается снегирь от синицы?
Д. У снегиря красная грудка, а у синицы желтая
В. У снегиря красная грудка значит он какой?
Д. красногрудый.
В. У синицы желтая грудка –значит она какая?
Д. желтогрудая.
В. Ребята, давайте посчитаем сколько снегирей сидит на елочке?
Д. 5
В. А сколько синиц
Д. 3
В. Ребята, а как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются на зиму рядом с людьми?
Д. Зимующие птицы.
Подходим к следующей елочке.
В. А на этой елочке кто сидит?
Д. Воробей
В. Ребята, а какой он?
Д. маленький, коричневый, глазки черные.
В. А как вы думаете веселый или грустный воробей?
Д. Веселый
В. А давайте его послушаем, что он хочет нам сказать.
Голос воробья. (фонограмма.)
В. Ребята, воробей говорит, что он один, ему очень одиноко и грустно.
Проблемная ситуация
В. Как же сделать так, чтобы воробью стало весело и радостно?
Д. Сделаем ему друзей.
В. А из чего мы будем ему делать друзей в зимнем парке?
Д. из снега.
В. Ребята, давайте вернемся в детский сад и там подумаем из чего же можно сделать.
В. Раз, два, три- повернись в группе снова окажись.
Ребята присаживаемся за столы.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу мы в сад пришли.
Съели суп и спать легли.
В. Ребята, а для чего же мы вернулись в детский сад?
Д. Чтобы сделать друзей
В. А из чего же мы сможем сделать?
Д. из пластилина
В. А как же мы будем его делать из пластилина?
Д. ответы детей.
Показ способа лепки воробья.
Берем пластилин и делим его на две части, одна большая часть - для туловища, а другая поменьше –для головы и крыльев. Берем большой кусрк и лепим из него туловище в форме яичка, оттягиваем хвостик (сплющиваем немного, потом берем поменьше кусок и делим его еще пополам. С одного куска делаем голову (скатываем шар между ладонями).Соединяем туловище с головой. Чтобы сделать крылья, берем последний кусок пластилина скатываем его между ладонями, затем сплющиваем его в форме круга и разрезаем стекой пополам, соединяем детали. Из семечки делаем клюв.
В. Ребята, что это у меня?
Д. кормушка
В. А давайте наших воробушек посадим в кормушку, и к ним обязательно прилетит тот воробушек, который был очень грустный, печальный и одинокий.
Видео про воробьев на кормушке.
В. Ребята, а где мы сегодня с вами побывали?
Д. в зимнем парке.
В. А кого мы там встретили?
Д. птиц
В каких птиц?
Д. зимующих птиц. Сорока, снегирь, дятел, синица
В. Ребята, а какое хорошее дело мы сегодня с вами сделали?
Д. Мы слепили друзей для воробья.
В. Ребята, вам понравилась прогулка в зимний лес?
Д. да
В. Тогда оцените себя.
Если вам понравилась наша прогулка в зимний парк, то вы возьмите веселый смаилик, а если что-то не понравилось, то возьмите грустного смаилика.