Валентина Василевская
Конспект НОД с детьми 3–4 лет по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет).
Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №56 Калининского района г. Санкт- Петербург
Василевская Валентина Евгеньевна.
Тема: «Зимующие птицы»
Участники:
• дети младшего возраста
• воспитатель группы детей младшего возраста (3-4 лет)
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД с детьми 3–4 лет по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Цель: Расширение представления обучающихся о четырёх основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий) в процессе художественно-эстетической деятельности.
Программные задачи:
Обучающие:
• Способствовать осознанному освоению обучающимися техники изобразительной деятельности («Рисование штампами»)
• Закреплять навыки работы с штампами, краской (гуашь);
• Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию обучающихся;
• Развивать коммуникативные способности при ответах на вопросы.
• Развитие ассоциативного наглядно-образного мышления (умение анализировать, соотносить, сравнивать основные цвета)
Коррекционно-развивающие:
• Совершенствовать мелкую моторики рук и кистей при игре с дарами Фрёбеля, при работе с штампами.
• Развивать интерес к созданию художественного образа, цветового восприятия новогодней игрушки.
Воспитательные:
• Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам (кормление рябиной);
• Воспитание эстетического отношения цвета и краскам;
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость обучающегося.
Действующие лица:
Педагог исполняет роль: попугая
Атрибуты и декорации:
Первый дар Фрёбеля (шары, полифункциональные модули «пуф» (1 шт, оборудование: «мягкий коврик» (с разноцветными геометрическими фигурами, «сенсорная шкатулка», «сухой душ», детская игрушечная мебель (кухня, телевизор с игрой «Где логика)», ширма (2 шт., стол для рисования, стул, цветная лампа, детские работы, посылка (1 шт, коробка с заготовками для изодеятельности.
Предварительная работа:
Совместная образовательная деятельность в группе детей младшей группы продуктами которой являются: рисунки «Северное сияние» «Дикие животные осенью», «Снежинки в северном сиянии» экологическая книга «Тропа к Лукоморью», закладки «Цветосложения, лепка «Ветка рябины»,» чтение сказок, коротких стихотворений о диких животных, об осени, о зиме, о зимующих птицах.
Оборудование:
Интерактивная доска, проектор, компьютер
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите,кто к нам пришел? Поздороваемся с гостями.
Дети:- Здравствуйте!
Воспитатель:
Ребята, пригласим их к нам в студию цветосложения?
Дети: Да пригласим!
Воспитатель: Чтобы попасть туда, что мы взяли?
Д: Мы взяли цветные фонарики
(Ребенок встает на соответствующий цвет своего фонарика.)
Воспитатель:
С красным фонарем шагаем
Попугаю помогаем!
В небе видим синеву,
Солнце в небе желтизну,
В зелень травки наступаем…
И куда мы попадаем
Под конец стихотворения?
Дети: В студию цветосложения!
Воспитатель: Ой, Здравствуй, попугай (дети здороваются)
Попугай: Здравствуйте ребята. Вы посмотрели пока шли, как Ваши рисунки украсили студию?
Д: Да очень красиво
Воспитатель:А что здесь нарисовано? (ответы).
Д: Северное сияние с цветными всполохами.
Д: перечисляют свои работы
Ребята, это рисунки из далёкого Севера, помните, к нам приезжала гостья из детского сада и подарила нам альбом детских рисунков, а мы пообещали ей подарить новогодние игрушки. Сегодня в студии цветосложения Попугай приготовил заготовки игрушек. На кого они похожи?
Д:Игрушки похожи на птиц
Воспитатель: Да, это игрушечные птицы, но попугай не знает зимующих птиц, ведь он из жарких стран. Ребята, сейчас у нас зимуют вот эти птицы.
Какого цвета грудка у снегиря? А теперь сядьте на тот цвет геометрической фигуры, какого цвета грудка у синицы.
Д: у снегиря грудка красная, а у синицы грудка желтая
Воспитатель: Посмотрите, какая у меня волшебная шкатулка.
Чтобы предметы в шкатулке найти,
Внимательно загадку слушайте вы.
У тебя ответ найдётся,
Цвет какой имеет солнце?
(жёлтый цвет)
Какого цвета окошка ты будешь искать?
Им часто море называют.
Кто цвет возьмёт и отгадает?
(синий цвет)
Какого цвета окошка ты будешь искать?
Это маков цвет.
Яркий он и ясный.
(красный цвет)
Какого цвета окошка ты будешь искать?
Цвет травы и листвы.
Назовёте его вы?
(зелёный цвет)
Какого цвета окошка ты будешь искать?
Дети отгадывают и называют предметы.
Берут из шкатулки по очереди
Попугай: Я так рад, что вы вернули все краски, а теперь нарисуем? Ребята посмотрите, какие цвета, на столе? Какую птицу ты будешь делать? Какого цвета она будет?
Ребята берем штампы, опускаем в краску и делаем отпечаток на листе бумаги где нарисована птица
Воспитатель: Украсим нашу студию. Куда повесим?
Почему решил свою птицу повесить сюда?
Что вам больше всего понравилось? Какую птицу ты отправишь детям на Север? Куда сложим все игрушки? Дети развешивают на елки. Вспоминают, что нужно отправить посылку.
Воспитатель:-Нам пора обратно в детский сад. Возьмем каждый свой фонарик и скажем вместе:
Качни фонарик над собой
И в детский сад вернись со мной!
Уходят.