Получи документы

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы»

Светлана Теньковская
Конспект занятия по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет «Зимующие птицы»

Цель – обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах.

Публикация «Конспект занятия по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Ход занятия:

Восп-ль: Ребята, давайте поприветствуем, друг друга, посмотрите на меня и внимательно послушайте. Сделайте, пожалуйста, большой ровный круг. Давайте пожелаем всем доброго утра.

«Добрый день» — тебе сказали.

«Добрый день» — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты. Теперь возьмемся за руки и передадим тепло своих ладоней тем, кто стоит рядом. Я передала тепло своих рук Насте и Максиму.

Дети садятся за столы.

Восп-ль: Дети, попробуйте, отгадать загадку «Каждый год я к вам лечу, зимовать у вас хочу. Ведь еще красней зимой ярко-красный галстук мой». О ком эта загадка? (О снегире).

-Все верно, молодцы! (выводится слайд с изображением птицы). Расскажите, что вы знаете об этой птице? ( ответы детей: чем питается, зимующая). Ребята, молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о зимующих птицах. Посмотрите внимательно на экран, скажите, знакомы ли вам эти птицы? (Ворона, воробей, сорока, голубь). Эти птицы живут в наших краях круглый год и никуда не улетают, эти птицы тоже относятся к зимующим.

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах,

Ей на месте не сидится (прыжки на месте на левой ноге,

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте на правой ноге,

Завертелась, как волчок (кружимся на месте).

Вот присела на минутку (присели,

Почесала клювом грудку (встали, наклоны головы влево-вправо,

И с дорожки — на плетень (прыжки на месте на левой ноге,

Тири-тири (прыжки на месте на правой ноге,

Тень-тень-тень (прыжки на месте на двух ногах!

Восп-ль: Почему ласточки, журавли, скворцы улетают в теплые края на зиму, а дятлы, совы, воробьи остаются? (варианты детей)

Вороны, голуби и другие зимующие птицы научились жить рядом с человеком и питаться тем, что можно найти на улицах города. Тем же птицам, кто питается насекомыми, приходится лететь туда, где теплее и насекомые водятся в достаточных количествах. Из-за зимних холодов количество доступной для птиц пищи настолько уменьшается, что пернатые оказываются перед реальной угрозой голодания. Таким образом, если птицы хотят выжить, они вынуждены улетать в теплые края. Первыми улетают насекомоядные птицы (Трясогузка). Потом улетают зерноядные - те, которые питаются плодами и семенами растений (овсянка, чиж, зяблик). А позже всех улетают утки и гуси, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы.

Игра «Кто лишний».

Назовите детям названия птиц и спросите, кто лишний.

Игра «Веселый мяч».

Бросайте ребенку мяч и называйте птицу. Ребенок бросает мяч обратно и говорит "перелетная" (п) или "зимующая" (з).

Снегирь (з, грач (п, воробей (з, синица (з, журавль (п, ласточка (п, дрозд (п, трясогузка (п, утка (п, сова (з, дятел (з, кукушка (п) и т. д.

Чтение стихотворения З. Александровой «Новая столовая».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв —

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье,

Прилетел к нам гость весенний —

Путешественник-скворец…

Вот и песенке конец.

Восп-ль: О чем вы узнали, прослушав стихотворение? Какие птицы прилетели на кормушку? Почему они прилетели? Холодно и голодно зимой птицам, поэтому люди делают для них кормушки, насыпают в них корм. Я хочу предложить вам тоже помочь птичкам, смастерить кормушки и каждый день во время прогулок, мы с вами сможем наблюдать, с каким удовольствием они будут посещать наши «домики».

Рефлексия. Итог занятия, дети делятся своим мнением друг с другом о том, что нового узнали о зимующих птицах; интересные ли были задания; что было трудно, легко и т. д.

Воспитатель хвалит детей, отмечает их работу.

Публикации по теме:

Дидактические игры по теме «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)Дидактические игры по теме «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Добрый день всем гостям моего блога. Предлагаю Вам свой вариант дидактических игр по теме: "Зимующие птицы". Для проведения этих игр я изготовила.

Фотоотчет о работе по теме «Перелетные, зимующие птицы»Фотоотчет о работе по теме «Перелетные, зимующие птицы» Цель: познакомить детей с птицами (названиями частей тела, способы передвижения, значение в природе). Расширять знания о перелетных птицах.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Зимующие птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект НОД по лексической теме «Зимующие птицы» в средней специализированной группе по зрению Конспект по познавательной деятельности в средней группе. Составили: Шамонина О Н Агеева Е Г Зимующие птицы. Цель Познакомить детей с зимующими.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зимующие птицы» Цель: Расширение и активизация словаря. Задачи: - Учить подбирать прилагательные к существительным; - Подбор антонимов к существительным;.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

Папка — передвижка по лексической теме «Зимующие птицы» 1. Рассмотрите на иллюстрациях и во время прогулки зимующих птиц, вспомнить их названия: воробей, голубь, ворона, дятел, снегирь, синица,.

Презентация «Зимующие птицы» в старшей группе по теме недельного проекта НОД Коммуникация в старшей группе по теме недельного проекта Тема: Зимующие птицы! Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих.

Планирование на каждый день по теме «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Февраль 2 неделя «Зимующие птицы» Утро Прогулка Вторая половина дня Понедельник 12 1. Беседа «Как провели выходные» 2. Наблюдение за погодой.

Приложение к ежедневному планированию по лексической теме «Зима. Зимующие птицы» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Социально-коммуникативное развитие Этюд «Скажи хорошее о друге» По желанию выбирается ребенок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 27 января 2019 в 22:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Теньковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД