Светлана Теньковская
Конспект занятия по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет «Зимующие птицы»
Цель – обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Восп-ль: Ребята, давайте поприветствуем, друг друга, посмотрите на меня и внимательно послушайте. Сделайте, пожалуйста, большой ровный круг. Давайте пожелаем всем доброго утра.
«Добрый день» — тебе сказали.
«Добрый день» — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты. Теперь возьмемся за руки и передадим тепло своих ладоней тем, кто стоит рядом. Я передала тепло своих рук Насте и Максиму.
Дети садятся за столы.
Восп-ль: Дети, попробуйте, отгадать загадку «Каждый год я к вам лечу, зимовать у вас хочу. Ведь еще красней зимой ярко-красный галстук мой». О ком эта загадка? (О снегире).
-Все верно, молодцы! (выводится слайд с изображением птицы). Расскажите, что вы знаете об этой птице? ( ответы детей: чем питается, зимующая). Ребята, молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о зимующих птицах. Посмотрите внимательно на экран, скажите, знакомы ли вам эти птицы? (Ворона, воробей, сорока, голубь). Эти птицы живут в наших краях круглый год и никуда не улетают, эти птицы тоже относятся к зимующим.
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах,
Ей на месте не сидится (прыжки на месте на левой ноге,
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте на правой ноге,
Завертелась, как волчок (кружимся на месте).
Вот присела на минутку (присели,
Почесала клювом грудку (встали, наклоны головы влево-вправо,
И с дорожки — на плетень (прыжки на месте на левой ноге,
Тири-тири (прыжки на месте на правой ноге,
Тень-тень-тень (прыжки на месте на двух ногах!
Восп-ль: Почему ласточки, журавли, скворцы улетают в теплые края на зиму, а дятлы, совы, воробьи остаются? (варианты детей)
Вороны, голуби и другие зимующие птицы научились жить рядом с человеком и питаться тем, что можно найти на улицах города. Тем же птицам, кто питается насекомыми, приходится лететь туда, где теплее и насекомые водятся в достаточных количествах. Из-за зимних холодов количество доступной для птиц пищи настолько уменьшается, что пернатые оказываются перед реальной угрозой голодания. Таким образом, если птицы хотят выжить, они вынуждены улетать в теплые края. Первыми улетают насекомоядные птицы (Трясогузка). Потом улетают зерноядные - те, которые питаются плодами и семенами растений (овсянка, чиж, зяблик). А позже всех улетают утки и гуси, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы.
Игра «Кто лишний».
Назовите детям названия птиц и спросите, кто лишний.
Игра «Веселый мяч».
Бросайте ребенку мяч и называйте птицу. Ребенок бросает мяч обратно и говорит "перелетная" (п) или "зимующая" (з).
Снегирь (з, грач (п, воробей (з, синица (з, журавль (п, ласточка (п, дрозд (п, трясогузка (п, утка (п, сова (з, дятел (з, кукушка (п) и т. д.
Чтение стихотворения З. Александровой «Новая столовая».
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв —
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье,
Прилетел к нам гость весенний —
Путешественник-скворец…
Вот и песенке конец.
Восп-ль: О чем вы узнали, прослушав стихотворение? Какие птицы прилетели на кормушку? Почему они прилетели? Холодно и голодно зимой птицам, поэтому люди делают для них кормушки, насыпают в них корм. Я хочу предложить вам тоже помочь птичкам, смастерить кормушки и каждый день во время прогулок, мы с вами сможем наблюдать, с каким удовольствием они будут посещать наши «домики».
Рефлексия. Итог занятия, дети делятся своим мнением друг с другом о том, что нового узнали о зимующих птицах; интересные ли были задания; что было трудно, легко и т. д.
Воспитатель хвалит детей, отмечает их работу.