Карпова Александра
Занятие «Морское путешествие. Водный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «морское путешествие»
Цель: знакомство с категорией водный транспорт
Задачи:
Ознакомление с водными видами транспорта
закрепление ориентирования на пространстве листа
стабилизация и активация энергетического потенциала организма
расширение кругозора об окружающем мире
точно выполнять словесную инструкцию
регуляционно - волевой сферы
слухового гнозиса
Материал к занятию :
Публикация «Занятие „Морское путешествие, Водный транспорт“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Лист формата А4 синего цвета на нем изображены водные виды транспорта, палочки Кюизенера, изображения водных обитателей,диск с записями.
Ход занятия.
1. Приветствие.
Дети сидят на стульях. Поочередно встают и приветствуют каждого участника индивидуально.
Психолог: мы сегодня с вами отправимся в морское путешествие. Любое путешествие требует много сил. Давайте их с вами пополним.
2. Дыхательное упражнение:
«Четырехфазное дыхание»
Вдох –задержка – выдох – задержка. Упражнение выполняется 3-5 раз.
Психолог: Набрались сил?
дети : Да
Психолог: Сейчас проверим. Продолжите предложение :по земле человек ходит а в воде… (плавает)
Психолог : давайте
Попробуем с вами доплыть до стола. Подняли вверх правую руку и сделали мах в перед, затем левую руку и сделали мах вперед. И поочередно. Представим,что мы плывем по морю и увидели берег. Поплыли к нему (дети садятся за столы).
Психолог: мы с вами плыли сейчас в воде, а можно еще плыть по воде с помощью водных транспортных средств. Давайте узнаем с помощью каких транспортных средств мы можем перемещаться по воде.
3. Водный транспорт
Материал: Лист формата А4 синего цвета на нем изображены водные виды транспорта и каждый транспорт закрыт синей карточкой.
Психолог: Представим что синяя бумага это море, а вокруг моря берега.
-Подняли левую руку и положили ее рядом с морем, это будет левый берег.
-Подняли правую руку и положили ее рядом с морем, это будет правый берег. (дети выполняют в месте с психологом)
-Вопрос детям: где находится солнце на верху или внизу? Покажите (дети вытягивают руки вверх).
-Правильно вверху,где нарисовано солнце это будет. А на против будет низ.
-Около каждого берега стоит водный транспорт. А какой мы сейчас с вами и узнаем.
- Давайте посмотрим,что за водный транспорт стоит около нижнего правого берега. Нашли нижний правый берег откройте прямоугольник. Что там изображено?
- теперь посмотрим около верхнего левого берега, что там причалило к берегу. Слово причалило означает подойти. Какой водный транспорт?
- А в верхнем правом углу остановилось…
- посмотрим у нижнего левого берега….
С помощью них мы с вами можем плыть по воде. Все они водные виды транспорта.
- кто хочет назвать водный транспорт, который плавает по нашему морю и если хочет добавить еще которые. А теперь соединим наши моря и получиться у нас целый океан.
Психолог: Ветер поднимает воду и получаются волны. Они могут походить на разные фигуры. А какие вы сейчас мне и покажите.
4. Игра «Море волнуется раз»
Дети в месте с ведущем повторяют слова «море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три морская фигура на месте замри»Во время произнесения слов дети свободно двигаются. По условному сигналу «замри»должны замереть и держать позу, пока ведущий не выберет самую на его взгляд красивую позу.
Психолог : Волны у нас получились очень красивые. Теперь мы сделаем волны каждый в своем море.
5. Игра с палочками Кюизенера.
-возьмите 2 не очень длинные палочки и сделайте их них волну.
-следующую волну выложите рядом, но она должна быть выше первой.
Повторите выкладывание волн, в том же порядке.
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит.
По волнам по океану.
А по океану можно плыть.
Закрепление:
Психолог: На каком виде транспорта?
6. Окончание занятия.
Кому что понравилось на нашем занятии?
Психолог: Мне понравилось и каждому индивидуальная похвала. Вы все молодцы до следующего путешествия. Пока.
Список литературы
1. Андреева. М Сто секретов воспитание детей
2. Захаров А. И. Неврозы у детей и подростков.
3. Лебединская К. С, Лебединский В. В. Дети с нарушением общения. - М., АПН, 1992. 17. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей