Получи документы

Конспект исследовательского занятия на тему «Водный транспорт. Плавание тел. Изготовление лодочки» (старшая группа) (12 фото)

Елена Владимировна Полагутина
Конспект исследовательского занятия на тему «Водный транспорт. Плавание тел. Изготовление лодочки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему:

«Водный транспорт. Плавание тел. Изготовление лодочки»

Задача: опытным путем показать, что металлические предметы тонут, а если им предать особую форму, то не тонут;

научить делать лодочку из пластилина и подвести к ответу на вопрос: почему кусочек пластилина тонет, а лодочка из пластилина плавает?

Публикация «Конспект исследовательского занятия на тему „Водный транспорт, Плавание тел, Изготовление лодочки“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цели: Расширять представления детей о видах транспорта.

Закреплять знания об истории развития водного транспорта и его видах.

Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

Развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов.

Развитие способностей к преобразованию.

Материалы:

Картинки водного транспорта;

Контейнеры с водой, пластилин, металлические предметы, деревянная палочка, плот, макеты кораблей, глобус.

Ход занятия.

В. – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о транспорте.

- Закройте глаза и послушайте, что за звуки вы слышите?

(аудио запись: крики чаек, плеск волн, гудки пароходов)

Конспект исследовательского занятия на тему «Водный транспорт. Плавание тел. Изготовление лодочки» (старшая группа)

В. – Что вы услышали?

Д. – шум волн….

В. – Назовите транспорт, который передвигается по воде?

Д. – корабль, лодка.

В. – Как можно всё перечисленное назвать одним словом?

Д. – Водный.

В. – Правильно. Мы с вами сегодня будем говорить о водном транспорте.

(Показать плакат).

- Ребята, хотите узнать, как появился водный транспорт?

- Давным-давно, когда люди еще не умели строить дома и жили в пещерах, еду добывали, охотясь в лесу и в реке. Однажды один доисторический человек упал в реку, плавать он не мог и стал тонуть. Но на его счастье в воде проплывало поваленное бурей дерево, человек зацепился за него и таким образом доплыл до берега. И так человек понял, что дерево не тонет и на нем можно передвигаться по реке. Он стал рубить деревья, очищать от веток и связывать между собой. Так появился плот.

Фото «Водный транспорт. Плавание тел. Изготовление лодочки»

-Предлагаю понаблюдать, что произойдет, если в тазик с водой поместить маленький плот и устроить небольшую бурю.

(Вода будет переливаться через плот).

- Затем человек срубил одно большое дерево, вырубил и выжиг в дереве серединку и у него получилась лодка.

(Показ лодок народов мира. индийская и т. д)

-Предлагаю поместить в тазик лодку и понаблюдать, как она поплывет.

(Если наклонить тазик, то лодка поплывет по течению, а это не совсем удобно)

- И тогда человек придумал весла.

- Как вы думаете, чем удобны и не удобны весла? (человек сильно устает)

- Тогда человек придумал сделать парус. И лодка двигалась при помощи ветра.

-Прикрепляем к лодке парус и дуя на него двигаем лодку в тазике с водой.

Конспект исследовательского занятия на тему  (старшая группа) - фото

(когда нет ветра, лодка с парусами не может плыть)

Великие географические открытия были сделаны именно на кораблях! И первое кругосветное путешествие было сделано именно на корабле (Магеллан…

Показ глобуса и пути первого кругосветного путешествия.

Фото №1 Конспект занятия по познавательному развитию с использованием

Далее рассматриваем уменьшенные копии кораблей Колумба и т. д. ,которые находятся на нашей выставке.

.

Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательской деятельности на тему Фото №3 Водный транспорт

-Прошло еще немного времени, и человек придумал разные двигатели и научился строить современные корабли не только из дерева.

-Как вы думаете, как еще можно заставить лодку двигаться? (с помощью моторов и двигателей)

-Из чего сделаны современные корабли?

(из металла)

-Тогда возникает вопрос: как же могут плавать эти корабли, если они сделаны из металла….

-Предлагаю проверить, будет ли плавать в тазике металлическая ложка или гвоздь.

Фото №4 Изучаем с детьми Водный транспорт

Как же так – металл тонет в воде, а корабли, которые сделаны из этого металла, нет?

-Почему железные корабли не тонут! Проведём эксперимент. Но перед этим немного отдохнём!

Физкультминутка «Корабль»

Волны плещут в океане: (Дети машут руками, изображая волны.)

Что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед).

Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх).

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)

После физкультминутки дети вместе с воспитателем проводят опыт

«Почему корабли не тонут?»

Фото №5 Изучаем с детьми Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность

. Корабль железный, но он не тонет. Почему?

Опыт: в ёмкость с водой опускаем кусочек металла. Что происходит? Подтверждается свойство металла – тонет в воде. Затем опускаем жестяную банку. Что видим? Почему банка не утонула

Фото №6 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Ответы детей.

В-. Корабли не тонут потому, что они построены таким образом, чтобы не утонуть. Особая форма корабля позволяет ему держаться на воде. Корабль имеет плоское дно и высокие бортики.

Показать игрушку-кораблик, обратить внимание на плоское, широкое дно, бортики

Воспитатель показывает детям брусок пластилина

В. - Дети, скажите, может этот кусочек пластилина плавать в воде (нет)

-Почему? (Пластилин тяжелее воды).

В. - Вот вам задача, ребята. Как сделать так, чтобы этот кусочек пластилина не утонул (показывает брусочек пластилина)

(нужно вылепить лодку из кусочка пластилина)

.

Фото №7 Все конспекты Корабли

-Итак, что нужно сделать, чтобы пластилин не утонул (придать ему форму лодки)

В. - Сегодня мы сделаем лодочку из пластилина. И вы поймете, почему кусочек пластилина тоне, а лодка из пластилина – плавает.

Воспитатель показывает детям, как лепить лодочку.

-Из брусочка делаем колбаску.

Фото №8 Конспекты занятий Плавание бассейн в детском саду Плавучесть плавание тел

-Потом расплющиваем колбаску пальчиками на дощечке.

-Дальше делаем бортики, загибаем пластилин вверх и прищипываем пластилин по бокам.

-Теперь еще раз пальчиками проработаем дно лодочки.

Лодочка аккуратно опускаем в контейнер с водой. Она погрузится в воду и будет плавать.

Фото №9 Тонет не тонет Работа инструкторов по физической культуре Старшая группа Транспорт

-1512502749.jpg[/IMG]

В. -Вот видите, ребята, кусочек пластилина тонет, а наши лодочки плавают, потому что мы им придали нужную форму: вылепили плоское донышко и бортики, вода выше бортиков не заходит и кораблик плавает.

-Но помните, чтобы он плыл, а не тонул, его нельзя перегружать.

Итог

В. - Что нового вы узнали на занятии?

-Что вам больше всего понравилось?

-Какими мы с вами были сегодня на занятии?

(знающими, думающими, исследователями, смелыми).

-Молодцы! Вы отлично поработали и очень меня порадовали!

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему «Водный транспорт» Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о водном транспорте. Задачи: • Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта.

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Транспорт» Конспект «Речевое развитие. Развитие речи». Тема: «Транспорт» Подготовила: Воспитатель: Мустафина Сабина Ильгизовна Цель занятия: Продолжать.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Приемы измерения жидких тел» Программное содержание: Познакомить детей с приемами измерения жидких тел, подвести детей к пониманию зависимости результата измерения от.

Конспект ООД на тему: «Учимся быть вежливыми». Старшая группа. Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила.

Конспект занятия на тему «Транспорт» Тема: «Путешествие Зайки на транспорте» (cредняя группа) Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Задачи: 1. В беседах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Перелетные птицы» (старшая группа) ТЕМА: «Перелетные птицы» Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «День Победы». Старшая группа. Воспитатель: - Настроились на занятие, улыбнулись себе, соседу с одной стороны и с другой стороны. Слушаем внимательно, отвечаем правильно.

Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему «Ткань и ее свойства» (старшая группа) Цель: Уточнение представлений о ткани, ее свойствах, процессе изготовления и ее применение. Задачи: Образовательные: • учить детей различать.

«Будь природе другом». Конспект занятия на тему «Свойства воды и воздуха» (старшая группа) Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательского занятия на тему «Водный транспорт. Плавание тел. Изготовление лодочки» (старшая группа)
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 23:00
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект исследовательского занятия на тему «Водный транспорт. Плавание тел. Изготовление лодочки» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Полагутина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД