ольга жернакова
Конспект занятия по бумагопластике в технике оригами «Снегири» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по бумагопластике в старшей группе.
Тема: Оригами «Снегири».
Цель: Научить складывать снегиря в технике оригами.
Задачи:
- Уточнять и обобщать знания детей о зиме и весне, вызвать положительный эмоциональный отклик на изменения в природе, учить передавать свои переживания средствами художественного конструирования;
Публикация «Конспект занятия по бумагопластике в технике оригами „Снегири“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бумагопластика, бумажная пластика
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Снегирь
- Снегирь. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Уметь создавать образ методики оригами под диктовку
-Воспитывать интерес к коллективной работе;
Уметь создавать образ методики оригами под диктовку.
- Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку.
- Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях.
- Приучать их заботиться о птицах, дать элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.
- Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память.
- Развивать познавательный интерес, расширить кругозор, активизировать словарь ребенка.
Словарная работа: зимующие, перелетные птицы, снегирь, кормушка, забота, уход за птицами; оригами.
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, просмотр иллюстраций птиц, чтение художественной литературы о жизни птиц.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный
Материал и оборудование:
картинка, изображающая снегирей на ветке рябины; бумага красная, покрашенная с одной стороны в черный цвет (квадраты по количеству детей 15*15 см) ; клей пва; бум. салфетки; лист ватмана с нарисованной на нем веткой
Ход занятия:
Орг. момент
Доброе утро, ребята.
Сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела в садике напротив - птичью кормушку, на этой кормушке сидело очень много красивых птиц.
-А разве птицы не улетают на юг? (улетают только перелетные)
- А кто остается зимовать. (зимующие птицы - те, птицы, которые могут
найти пищу зимой).
- Чем они питаются, где находят себе корм?
(семенами, почками деревьев; насекомыми и личинками насекомых, доставая их из - под коры деревьев.)
- Но всегда ли им удается найти еду для себя? (нет)
- А почему? (потому что зима - очень трудное время для птиц. Ветки
после оттепели покрываются ледяной корочкой, а сильный снегопад
прячет все под снегом. Не найти птицам под снегом корма. Голодная
птица сильно страдает от холода. Нужно поддерживать птиц)
- А что они будут есть? (для корма пригодны -овес, пшено, семечки,
хлебные крошки).
Мини - итог: Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Зима - очень тяжелое время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Часть птиц погибают от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам -дать им пшена, овсянки, семена
-Угадайте, о какой птице идет речь. Она прилетает в наши края на зиму.
Пусть я птичка-невеличка
У меня, друзья привычка,
Как начнутся холода -
Прямо с севера с сюда.
Каждый год я к вам лечу -
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко - красный галстук мой. (снегирь)
(показать иллюстрацию)
- Снегирь считается жителем таежных лесов, в наши края он прилетает с наступлением холодов, вернее со снегом, не зря же их назвали снегирями. Снегири птицы спокойные, несуетливые.
- Как выглядит снегирь? (у самца снегиря спинка синевато - серая, хвост
и крылья черные а грудка ярко - красная.
- Давайте, ребята попробуем сами сделать снегирей. А поможет нам в этом наш старый друг Бумажный квадратик. Вот он какой.
(перед детьми выкладывается квадрат с нарисованным лицом, ладошками и ступнями.)
И голова у него есть, и руки, и ноги. Он умеет творить чудеса и совершать разные превращения. Сейчас он нам покажет фокус и превратиться в снегиря :
«Стал квадрат думать как ему снегирем сделаться и решил :
1. Сначала он сложился пополам - головой достал до ног. да сложился
так, что черный цвет оказался снаружи, а красный внутри. И превратился он в треугольник. А вернее в 2 треугольника - верхний и нижний. Хорошо прогладил место сгиба.
2. Затем он загнул нижний угол в верхнего треугольника вверх, да загнул так, что у него получилась складочка. Еще раз хорошо прогладил место сгиба.
3. Постоял, подумал квадрат и решил повернутся верхним углом вправо, затем он решил в таком положении согнуться пополам, сверху вниз. Еще раз хорошо прогладил место сгиба.
4. Стоял он, так, стоял, чувствует - стал замерзать, на улице - то зима и решил он согреться и поднял свои уголки вверх. Сначала один угол вверх, затем повернулся кругом и второй нижний угол вверх. Посмотрел на себя
и видит, что у него появились крылья. Обрадовался.
Так ему понравились крылья, что от радости стал веселиться и нечаянно загнул свой правый угол во внутрь. поглядел на себя и увидел,
что теперь у него появился клюв.
Стоял он думал, чего же ему еще не хватает, оглядел себя со всех
сторон и увидел, что не хватает ему красивого птичьего хвоста. Тогда он
взял карандаш нарисовал себя контур хвоста. Затем с помощью ножниц
вырезал хвост по намеченной линии.
Затем он наклеил себе глазки.
Посмотрел на себя - и сказал - вот теперь я настоящая птица – снегирь
- Ребята, перед тем как мы с вами будем выполнять наших снегирей,
давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Сел на ветку снегирек.
(руки к плечам - руки в сторону - помахать руками «крылышками»)
Брызнул дождик - он промок.
(соединить пальцы, затем что-то разжать; перебирать пальчиками сверху
вниз; сжаться в комочек)
Ветерок, подуй слегка,
(плавно помахать руками над головой из стороны в сторону; обмахнуться
как веером- сделать ветерок)
Обсуши нам снегирька.
(перебирать пальцами перед собой вдоль тела; руки к себе ; помахать
«крылышками»).
Выполнение работы.
Сейчас мы с вами будем делать снегиря. Будем работать с ножницами, соблюдаем технику безопасности.
А) Складывание черно - красного квадрата. С чего начнем?
согнуть квадрат двухцветной бумаги по диагонали так, чтобы черный
цвет оказался снаружи, а красный внутри. Хорошо -прогладить место сгиба.
Загните нижний угол верхнего треугольника вверх, при этом немного
отступив от диагонали. Хорошо прогладить место сгиба.
Поверните заготовку вправо.
Согните заготовку пополам сверху вниз. Еще раз четко прогладьте место
сгиба.
Поднимите углы - крылья вверх сначала с одной стороны, хорошо
прогладьте место сгиба; затем повернем заготовку на другую сторону и
сделаем аналогичные наши действия, а именно поднимем угол вверх, как
предыдущий угол и четко прогладим место сгиба.
На маленьком треугольнике вогните угол так, чтобы он был виден. Четко
прогладить сгиб.
Возьмите, пожалуйста, простой карандаш и наметьте линию хвоста.
Вырежьте хвост по намеченной линии. Соблюдаем технику безопасности
при работе с ножницами. (аккуратно от себя вырезаем)
Б) Приклеивание глаз.
Берем раннее заготовленные нами глазки для птицы.
Берем клей карандаш и приклеиваем глаза на нашу готовую птицу.
Просмотр работ, обсуждение.
Молодцы, ребята как хорошо все справились с заданием. Какие они у вас красивые получились: спинка с крыльями черные, грудка ярко - алая.
А что же они у вас на столах лежат. Давайте им " все вместе скажем:
- Раз, два, три, на веточку летите.
(дети подходят и сажают своих птиц)
Дети присаживаются по своим местам.
Послушайте их мелодичное пение. (фонограмма)
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось работать вместе? Каждый сегодня сделал по одной птичке, а когда мы соединили их вместе, получилась целая стайка снегирей! Давайте украсим нашу комнату.