Ольга Деревягина
Конспект занятия по теме «Водный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме: «Водный транспорт»
Цели.
Образовательные:
уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Водный транспорт»;
-уточнить представления детей о водном транспорте.
Учить различать транспорт по внешнему виду;
Публикация «Конспект занятия по теме „Водный транспорт“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- составлять распространённые предложения, уметь восстанавливать деформированную фразу, отгадывать загадки.
Продолжать учить составлять предложения, учить анализировать предложение.
Коррекционно-развивающие:
развивать слуховое внимание, память, умение различать на слух неправильную форму речи, учить слышать и исправлять ошибки в речи других, контролировать собственную речь.
Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику, мышление.
Воспитательные:
воспитывать активность на занятии, инициативность, уважительное отношение к взрослым, умение слушать взрослого и своих сверстников.
Материалы и оборудование: компьютер, презентация, цветная бумага, белый картон, клей канцелярский.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Учитель произносит вместе с детьми:
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Вводное слово учителя. Введение игрового момента.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел капитан Врунгель. Это сказочный капитан дальнего плавания. Наиболее известен по участию в кругосветной гонке. Капитан Врунгель много путешествовал по морям и океанам, а потом рассказывал о своих путешествиях. Капитан Врунгель очень любознательный и сегодня он пришел чтобы узнать на чем путешествуют люди.
2. Сообщение темы урока.
– Что бы рассказать ему об этом давайте будем отгадывать загадки (учитель на презентации открывает картинки – отгадки):
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле
А на водном … (Корабле)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
Под водою дом плывёт,
Смелый в нём народ живёт,
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)
- Что объединяет все эти предметы? (ответы детей).
- Молодцы! О чем были загадки? (про водный транспорт)
- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на занятии? (о водном транспорте)
3. Просмотр видеоролика про водный транспорт.
- Что делает водный транспорт? (ПЕРЕВОЗИТ ПАССАЖИРОВ И РАЗЛИЧНЫЕ ГРУЗЫ)
- Как мы назовем человека, который управляет КОРАБЛЕМ? (КАПИТАН)
- Как вы думаете, ребята, на ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ есть спасательные жилеты? А для чего они нужны? (ПРИ АВАРИИ СПАСТИ ЖИЗНЬ ЛЮДЯМ)
4. Игра: «Четвертый лишний» (дети должны найти лишний транспорт, назвать его и обосновать свой выбор).
5. Физминутка-игра.
Дети встают и прослушав название транспорта делают соответствующие движения.
Если это наземный транспорт, то крутят руль.
Если это воздушный транспорт, то разводят руки в стороны, как крылья.
Если транспорт водный, то показывают движение, имитирующее плавание.
6. Работа по исправлению высказываний.
- Капитан Врунгель очень любит приключения! И вот он решил отправиться в новое путешествие. Подумал, что построит самолёт и уплывет на нём в неведомую даль. А потом капитан подумал и решил, что лучше построит грузовик и уплывет на нём в дальние страны.
- Ребята, правильное решение принял капитан Врунгель? (ответы детей)
- Почему? (ответы детей) Молодцы, вы очень внимательные.
- На чем он может уплыть? (ответы детей)
7. Изготовление аппликации «Кораблик» из цветной бумаги.
- Давайте поможем нашему гостю. Изготовим для него кораблик красивый и прочный, чтобы капитан Врунгель снова смог отправиться в кругосветное путешествие.
- Если сделать кораблик из метала, то он будет металлическим.
- А если кораблик сделать из дерева, то каким он будет? (деревянным)
- Если сделаем лодку из резины, то какая она будет? (резиновая)
- Мы с вами будем делать кораблик из бумаги, каким он будет? (бумажным)
Чтобы хорошо выполнит задание, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Изготовление аппликации по образцу.
8. Итог занятия:
- Ребята, если вам понравилось сегодняшнее занятие, то прикрепите свои кораблики на доску.
- О чём мы сегодня говорили? Что узнали нового?
- Чем мы с вами сегодня занимались?
- Какое задание показалось вам самым интересным?