Получи документы

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие капельки»

Ирина Зайцева
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• формировать целостность взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;

• организовать внимание детей, создать игровую мотивацию

• уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ.

• активизация знаний детей о воде, развивать логическое мышление, связанную речь

• познакомить со свойствами воды, с ее тремя состояниями. С круговоротом воды в природе.

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах

• закрепить знания о неживой природе, полученные в ходе проведения опытов.

• существенно повысить у детей младшего и среднего дошкольного возраста интерес к предметам и явлениям природы.

• создать условие для психологического комфорта детей.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, стаканы, формы со льдом, родниковая вода.

Ход занятия

- Ребята, сегодня я получила письмо и хотела бы вам его прочитать. Слушайте: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам капелька. Помогите мне. Были у меня сестрички-капельки. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Но однажды они исчезли.

- Ребята, помогите найти моих родных сестричек!» Капелька.

- Ребята, что будем делать?

Дети: Надо помочь капельке.

- Но для того, чтобы помочь, нужно узнать, из чего сделана капелька. А для этого нам надо отправиться в лабораторию и провести опыты.

2 стакана: 1 - с водой, 2 - пустой. И перелить воду из одного стакана в другой.

- Льется вода? Почему? (ЖИДКАЯ)

Стук в дверь.

-Ребята, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим!

Входит Снеговик с ведром льда.

Снеговик. – Здравствуйте, ребята. Я - Снеговик, к снегу-холоду привык. Я пришел к вам не с пустыми руками. Посмотрите, что у меня в ведре!

Дети: Лед!

Снеговик. Лед какой?

Дети: Холодный, твердый.

Воспитатель. Зимой происходит удивительное явление, вода замерзает и превращается в лед. Значит и вода может стать ТВЕРДОЙ.

Снеговик. – Ой-ой-ой! Что-то я начал таять!

Воспитатель. - Ребята, у меня есть разноцветный лед. Давайте построим для Снеговика цветную башню.

Дети из цветных кусочков льда строят башню на тарелке.

Рассматривают постройки.

Снеговик. Какие красивые башенки у вас получились. Спасибо, ребята. Мне пора отправляться домой в свой ледяной теремок. До свиданья!

Снеговик уходит.

- Ребята, что сейчас мы узнали? Какая бывает вода?

Дети: Жидкая и твердая.

-Скажите, а для чего нужна вода человеку?

(Человек пьет воду, моется, готовит, поливает огороды, сады, избавляется от грязи с помощью воды.)

Трудно найти на земле место, где не было бы воды. Вода есть всюду: в океанах, морях, реках и озёрах. У меня есть родниковая вода, и я хочу вас угостить ею. (Свойства воды)

Вода какая? (бесцветная, не имеет вкуса и запаха)

(Угощение детей родниковой водой).

Вывод: Перечислите, какими свойствами обладает вода? (бесцветная, не имеет вкуса и запаха).

- Ребята, вы хотите отправиться в кругосветное путешествие? (да)

- Посмотрите, у меня есть карта. Что вы видите на ней? (Пианино, красные и желтые стрелки, желтый, зеленый и красный квадратики). Мы находимся здесь (желтый квадратик). Нам нужно попасть сюда (зеленый квадратик). Что обозначено зеленым квадратом? (музыкальный зал). Найдите ориентир в нашей группе (желтый квадратик). Ориентируясь по желтым стрелкам, мы попадем в музыкальный зал.

СЛАЙД (Планета из космоса)

- Обратите внимание на экран. Что вы видите?

Дети: Планета Земля.

- Правильно, это планета Земля. Так она выглядит из космоса. А почему на ней так много синего цвета?

(Это моря, океаны, озера, реки, это все вода)

Перечислите, где еще встречается вода? (Роса, туман, облако, пар, дождь, снег, лёд, иней.)

А теперь я предлагаю посмотреть фильм о волшебном превращении нашей капельки.

ВИДЕО

- Что происходило с капелькой?

Дети: Она превращалась в лед и пар.

Вывод: А помните письмо, которое прислала нам капелька и просила найти ее сестер? И что мы с вами выяснили?

Дети: Одна сестричка превратилась в снежинку, а другая превратилась в пар.

Вы теперь знаете ребята, что вода бывает какой? (Жидкой)

А если ее заморозить, во что превращается вода? (В лед)

А при нагревании? (В пар)

Правильно, мы с вами выяснили, что вода может быть жидкой (дождь, твердой (лед, снег) и паром. Вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

Рефлексия

Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат капельки : веселые и грустные. Если вы считаете, что вам на занятии сегодня было легко, и вы справились с заданиями, выберите себе веселую капельку. А кто затруднялся в чем-то – выберите грустную капельку.

Мне понравилось с вами работать. Вы были молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Письмо королевы Математики» Задачи: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете;.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Поможем поварятам» Программные задачи: Образовательные: 1. Формирование знаний о витаминах. 2. Формирование знаний о пользе правильного питания Развивающие:.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в Солнечную систему» в подготовительной группе Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в Солнечную систему» ОО «Познавательное развитие» Познакомить детей с понятием.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе. Игра-путешествие «Масленица» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе На тему: «Масленица. Игра – путешествие» Цель: Развитие познавательных интересов.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе (познавательное развитие) «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №120» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия» Программное содержание: познакомить детей с символами России – флагом, гербом, гимном. Расширять представления детей о родной стране. Формировать.

Конспект ООД в старшей группе на тему: «На тонком льду» ОО «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» Шатурского района, Московской области Конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие «Природа» Тема: «Защита окружающей среды». Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством понимания взаимосвязи человека.

Перспективное планирование. Направление «Познавательное развитие», раздел «Опыты, эксперименты». Подготовительная группа Перспективное планирование «Опыты, экспериментирование» в подготовительной группе. сентябрь тема: Запасливые стебли Программное содержание:.

Занятие в старшей группе «Путешествие Капельки» Цели и задачи: закреплять представления детей о состоянии воды (жидком, твердом, газообразном, значении воды в природе и для человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 30 января 2016 в 17:27
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД