Ирина Зайцева
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• формировать целостность взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;
• организовать внимание детей, создать игровую мотивацию
• уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ.
• активизация знаний детей о воде, развивать логическое мышление, связанную речь
• познакомить со свойствами воды, с ее тремя состояниями. С круговоротом воды в природе.
Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• закрепить знания о неживой природе, полученные в ходе проведения опытов.
• существенно повысить у детей младшего и среднего дошкольного возраста интерес к предметам и явлениям природы.
• создать условие для психологического комфорта детей.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, стаканы, формы со льдом, родниковая вода.
Ход занятия
- Ребята, сегодня я получила письмо и хотела бы вам его прочитать. Слушайте: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам капелька. Помогите мне. Были у меня сестрички-капельки. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Но однажды они исчезли.
- Ребята, помогите найти моих родных сестричек!» Капелька.
- Ребята, что будем делать?
Дети: Надо помочь капельке.
- Но для того, чтобы помочь, нужно узнать, из чего сделана капелька. А для этого нам надо отправиться в лабораторию и провести опыты.
2 стакана: 1 - с водой, 2 - пустой. И перелить воду из одного стакана в другой.
- Льется вода? Почему? (ЖИДКАЯ)
Стук в дверь.
-Ребята, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим!
Входит Снеговик с ведром льда.
Снеговик. – Здравствуйте, ребята. Я - Снеговик, к снегу-холоду привык. Я пришел к вам не с пустыми руками. Посмотрите, что у меня в ведре!
Дети: Лед!
Снеговик. Лед какой?
Дети: Холодный, твердый.
Воспитатель. Зимой происходит удивительное явление, вода замерзает и превращается в лед. Значит и вода может стать ТВЕРДОЙ.
Снеговик. – Ой-ой-ой! Что-то я начал таять!
Воспитатель. - Ребята, у меня есть разноцветный лед. Давайте построим для Снеговика цветную башню.
Дети из цветных кусочков льда строят башню на тарелке.
Рассматривают постройки.
Снеговик. Какие красивые башенки у вас получились. Спасибо, ребята. Мне пора отправляться домой в свой ледяной теремок. До свиданья!
Снеговик уходит.
- Ребята, что сейчас мы узнали? Какая бывает вода?
Дети: Жидкая и твердая.
-Скажите, а для чего нужна вода человеку?
(Человек пьет воду, моется, готовит, поливает огороды, сады, избавляется от грязи с помощью воды.)
Трудно найти на земле место, где не было бы воды. Вода есть всюду: в океанах, морях, реках и озёрах. У меня есть родниковая вода, и я хочу вас угостить ею. (Свойства воды)
Вода какая? (бесцветная, не имеет вкуса и запаха)
(Угощение детей родниковой водой).
Вывод: Перечислите, какими свойствами обладает вода? (бесцветная, не имеет вкуса и запаха).
- Ребята, вы хотите отправиться в кругосветное путешествие? (да)
- Посмотрите, у меня есть карта. Что вы видите на ней? (Пианино, красные и желтые стрелки, желтый, зеленый и красный квадратики). Мы находимся здесь (желтый квадратик). Нам нужно попасть сюда (зеленый квадратик). Что обозначено зеленым квадратом? (музыкальный зал). Найдите ориентир в нашей группе (желтый квадратик). Ориентируясь по желтым стрелкам, мы попадем в музыкальный зал.
СЛАЙД (Планета из космоса)
- Обратите внимание на экран. Что вы видите?
Дети: Планета Земля.
- Правильно, это планета Земля. Так она выглядит из космоса. А почему на ней так много синего цвета?
(Это моря, океаны, озера, реки, это все вода)
Перечислите, где еще встречается вода? (Роса, туман, облако, пар, дождь, снег, лёд, иней.)
А теперь я предлагаю посмотреть фильм о волшебном превращении нашей капельки.
ВИДЕО
- Что происходило с капелькой?
Дети: Она превращалась в лед и пар.
Вывод: А помните письмо, которое прислала нам капелька и просила найти ее сестер? И что мы с вами выяснили?
Дети: Одна сестричка превратилась в снежинку, а другая превратилась в пар.
Вы теперь знаете ребята, что вода бывает какой? (Жидкой)
А если ее заморозить, во что превращается вода? (В лед)
А при нагревании? (В пар)
Правильно, мы с вами выяснили, что вода может быть жидкой (дождь, твердой (лед, снег) и паром. Вода не имеет вкуса, цвета и запаха.
Рефлексия
Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат капельки : веселые и грустные. Если вы считаете, что вам на занятии сегодня было легко, и вы справились с заданиями, выберите себе веселую капельку. А кто затруднялся в чем-то – выберите грустную капельку.
Мне понравилось с вами работать. Вы были молодцы.