Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «День-ночь»

Светлана Иванова
Конспект НОД в старшей группе «День-ночь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Показать зависимость наступления дня,вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу; закрепить представления детей о строении Солнечной системы.

Материал: Глобус, на котором в определенном месте прикрепляется бумажная елочка (флажок); настольная лампа.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми восстанавливает строение Солнечной системы. Воспитатель спрашивает:«На какой из планет Солнечной системы мы живем? Как вы думаете, какую планету из девяти мы, люди, знаем лучше всех? (Земля)

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „День-ночь“» размещена в разделах

Если бы можно было совершить космическое путешествие, на какую планету вы бы полетели? Почему? Как вы думаете, влияет ли Солнце на вашу жизнь на Земле? Как влияет? (Ответы-предположения детей). А Солнце когда-нибудь отдыхает? Что делает Солнце ночью (ведь мы его не видим?»

Воспитатель: «Люди часто говорят про солнышко:«Просыпается солнышко», «Солнце под гору скатилось, за лес село» и т. п. Как вы думаете, Солнце движется?» (Ответы-предположения детей)

Далее воспитатель уточняет: «Солнце никуда не движется, оно находится на одном месте (это видно на схематичном изображении Солнечной системы). Солнце никогда не отдыхает. Солнце вечный труженик: всегда светит, всегда греет. Но и наша планета Земля не стоит на своем месте и все время вертится. (Демонстрация глобуса). Она по очереди подставляет Солнцу то один бок, то другой. Солнце может освещать и греть только одну сторону Земли. Именно там светло-день. А в это время на другой стороне Земли-ночь, потому туда не попадают солнечные лучи.»

Воспитатель предлагает детям провести демонстрационный опыт, показывающий смену частей суток (утро, день, вечер. ночь). На стол ставится настольная лампа (это Солнце, рядом-глобус. На глобус крепится условный знак (елочка, домик, флажок). Условный знак можно закрепить примерно в том месте на глобусе, где проживают дети.

Воспитатель включает лампу и потихоньку вращает глобус. При этом дети наблюдают, как перемещается условная метка, как меняется ее освещенность. Даются соответствующие названия (утро, день, вечер, ночь).

Затем воспитатель вращает глобус еще раз и предлагает детям рассказать, что обычно они делают, когда Земля и Солнце занимают определенное положение по отношению друг к другу (утром, днем, вечером, ночью).

В заключение воспитатель предлагает детям игровое упражнение «Когда это бывает?»

Публикации по теме:

Беседа с детьми по ознакомлению с окружающими миром «День-ночь»Беседа с детьми по ознакомлению с окружающими миром «День-ночь» Задачи: - развивать представление детей о частях суток (день, ночь); - развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, воображение;.

Занятие в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь» Занятие в старшей группе. Части суток: утро, день, вечер, ночь. Задачи: - расширить представления о частях суток, их характерных особенностях,.

Дидактическая игра «День-ночь»Дидактическая игра «День-ночь» Дидактическую игру «День-ночь» для использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста, которая знакомит детей с временными понятиями.

Двуликая кукла-оберег «День и ночь». Мастер-классДвуликая кукла-оберег «День и ночь». Мастер-класс Просматривая виды народных тряпичных кукол, не перестаю восхищаться их разнообразием, уникальностью, удивительностью назначения и применения.

Мастер-класс «Кукла День-Ночь»Мастер-класс «Кукла День-Ночь» ". Чистоту, простоту мы у древних берем, Саги, сказки из прошлого тащим - Потому что добро остается добром - В прошлом, будущем и настоящем!".

Парная кукла «День-Ночь». Мастер-классПарная кукла «День-Ночь». Мастер-класс С древних времен человек отводил кукле важную роль, так как он видел в ней себя. Кукла была символом продолжения рода, взрослые поощряли.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Моя семья. Международный женский день» Тема месяца, недели, дня «Моя семья. Международный женский день». Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность.

Рубрики лэпбука «Раскраски» и «Ночь и день».Рубрики лэпбука «Раскраски» и «Ночь и день». Рубрики лэпбука "Раскраски" и "Ночь и день". Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию еще две рубрики моего интерактивного пособия.

Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Программные задачи: Продолжать учить детей пользоваться мнемотаблицами. Познакомить.

Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Видео Воспитатель – Заметили ли вы, что зимой длиннее день или ночь? Вот, послушайте, как сравнивает день и ночь Соловьёва. - Ночь зимой – как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «День-ночь»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 13:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «День-ночь»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова (УИ 347494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД