Светлана Иванова
Конспект НОД в старшей группе «День-ночь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать зависимость наступления дня,вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу; закрепить представления детей о строении Солнечной системы.
Материал: Глобус, на котором в определенном месте прикрепляется бумажная елочка (флажок); настольная лампа.
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми восстанавливает строение Солнечной системы. Воспитатель спрашивает:«На какой из планет Солнечной системы мы живем? Как вы думаете, какую планету из девяти мы, люди, знаем лучше всех? (Земля)
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „День-ночь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Если бы можно было совершить космическое путешествие, на какую планету вы бы полетели? Почему? Как вы думаете, влияет ли Солнце на вашу жизнь на Земле? Как влияет? (Ответы-предположения детей). А Солнце когда-нибудь отдыхает? Что делает Солнце ночью (ведь мы его не видим?»
Воспитатель: «Люди часто говорят про солнышко:«Просыпается солнышко», «Солнце под гору скатилось, за лес село» и т. п. Как вы думаете, Солнце движется?» (Ответы-предположения детей)
Далее воспитатель уточняет: «Солнце никуда не движется, оно находится на одном месте (это видно на схематичном изображении Солнечной системы). Солнце никогда не отдыхает. Солнце вечный труженик: всегда светит, всегда греет. Но и наша планета Земля не стоит на своем месте и все время вертится. (Демонстрация глобуса). Она по очереди подставляет Солнцу то один бок, то другой. Солнце может освещать и греть только одну сторону Земли. Именно там светло-день. А в это время на другой стороне Земли-ночь, потому туда не попадают солнечные лучи.»
Воспитатель предлагает детям провести демонстрационный опыт, показывающий смену частей суток (утро, день, вечер. ночь). На стол ставится настольная лампа (это Солнце, рядом-глобус. На глобус крепится условный знак (елочка, домик, флажок). Условный знак можно закрепить примерно в том месте на глобусе, где проживают дети.
Воспитатель включает лампу и потихоньку вращает глобус. При этом дети наблюдают, как перемещается условная метка, как меняется ее освещенность. Даются соответствующие названия (утро, день, вечер, ночь).
Затем воспитатель вращает глобус еще раз и предлагает детям рассказать, что обычно они делают, когда Земля и Солнце занимают определенное положение по отношению друг к другу (утром, днем, вечером, ночью).
В заключение воспитатель предлагает детям игровое упражнение «Когда это бывает?»